Найти тему

Сколько стоит обслуживание терминала для безналичного расчета

Оглавление

Платежные терминалы это устройства для расчета за товары или услуги с помощью безналичной оплаты. Если они установлены и настроены на торговой точке, то покупатели могут расплатиться не только наличными, но и банковской картой или с помощью мобильного телефона.

Без платежного терминала сложно представить не то что супермаркет, а даже маленький магазин. Все просто, если нельзя оплатить по безналу, то в следующий раз клиент просто не придет. И это уже убытки. Кроме некоторых исключений, указанных в законодательстве, если годовой оборот торгово - розничной точки составляет более 40 млн. руб., то установка систем безналичной оплаты обязательна.

При такой оплате деньги сначала поступает в банк, с которым заключен договор эквайринга, а потом уже банк за вычетом своей комиссии перечисляет средства на счет продавца.

Вопрос о том ставить терминал или нет, даже не возникает. Вопрос лишь в том, какой выбрать и как его установить с выгодой.

Вы можете купить терминал или взять его в аренду в банке. Свой аппарат будет выгодно иметь тем, у кого средний оборот в месяц по безналичной оплате составляет до 50 000 руб. Тогда примерная комиссия банка будет составлять 1,6%, а арендного 2,5%. Если же ваш средний оборот больше 50 000 руб., то тогда уже имеет смысл брать арендный, так как банк может сделать комиссию примерно 1,4%.

Кому нужен платежный терминал

Согласно требованиям законодательства, физические лица, занимающиеся предпринимательством, оборот которых составляет менее 40 млн. рублей в год, освобождены от потребности устанавливать данное оборудование – они могут сделать это исключительно по собственной инициативе.

Соответственно, первый критерий, согласно которому установка платежного терминала обязательна – величина годового оборота. Если она составляет более 40 млн. рублей в год, каким бы видом бизнеса ИП ни занимался, то терминал он ставит. Исчисление выручки производится следующим образом: из нее исключаются балансовая стоимость активов, в том числе и те, что существуют в нематериальном виде, а также налог на добавленную стоимость. В отдельных случаях расчет выручки может быть достаточно сложным, поэтому самостоятельно производить его не стоит во избежание ошибок.

Установке терминала не подвержены:

  • религиозные объединения;
  • изготовители и продавцы предметов народного промысла;
  • ИП, расположенные в отдаленных районах, где по техническим причинам невозможно функционирование данной техники. Перечень таких местностей определяется в регионах индивидуально;
  • продавцы без стационарного места торговли: бочки с напитками, тележки по ремонту обуви, торговля на рынках, места которых не оборудованы должным образом;
  • киоски с газетами и прочей печатной продукцией;
  • предприятия общественного питания, работающие в учреждениях образования;
  • кредитные компании, а также фирмы, работающие исключительно с безналичной оплатой товаров и услуг;
  • граждане, сдающие в аренду находящиеся в личной собственности жилые помещения.

Все остальные, не попавшие в этот список представители малого бизнеса, должны дать возможность своим клиентам воспользоваться безналичным расчетом, установив терминал для приема банковских карт.

Какое оборудование используется

Есть 2 типа терминалов:

Мобильные – небольшие устройства для проведения оплаты вне торговой точки (на выставке, презентации, при оплате курьеру). Терминал (считыватель карты) соединяется с планшетом или смартфоном, подключенным к сети интернет. В 2021 году банки предлагают их  как отдельный вид услуги - мобильный эквайринг, с отдельными тарифами и договором. Мобильную кассу с эквайрингом арендовать не получится, можно только приобрести.

Платежные – переносные или стационарные изделия для приема пластиковых карт, монтируются на кассе точке продаж. Интернет-соединение с банковской сетью организуется через SIM-карту или кабель. Платежный терминал можно не покупать, на рынке есть тарифы с арендой или возможностью получить бесплатно.

Как выбрать терминал

Начать процедуру надо с определения перечня собственных требований к этой технике. Здесь могут быть следующие варианты:

  1. Тип подключения. Большая часть моделей может эксплуатироваться как при проводном, так и при беспроводном подключении, что значительно расширяет возможности использования данного оборудования. Оценивать следует канал связи и скорость передачи данных.
  2. Наличие и разновидность прошивки. Она может и отсутствовать – тогда клиент может заключить договор с любым банком по своему выбору, в противном случае прошивка ориентирована только на ПО того банка, с которым устройство будет работать.
  3. Тип предприятия и количество транзакций. Требования к терминалу, работающему в стационарной торговой точке с большой проходимостью и к устройству, установленному на небольшом рыночном лотке, различаются, и это необходимо учитывать.
  4. Стоимость оборудования. Здесь принимается в расчет прибыльность предприятия и срок окупаемости приобретения. Диапазон цен на рынке достаточно велик, чтобы подобрать оборудование в полном соответствии со своими требованиями и финансовыми возможностями.

Более подробную консультацию можно получить у специалистов компании, занимающейся продажей платежных терминалов. Они обладают всей необходимой информацией и, как правило, предлагают клиенту несколько моделей на выбор.

На что обратить внимание при подключении торгового эквайринга

  • Требования к обороту. Проверьте, достаточен ли оборот магазина для использования выбранного банковского тарифа, есть ли штрафы за его снижение после начала пользования услугой.
  • Период поступления денег на счет. Транзакция может занимать как один, так и десять дней. Обязательно уточните максимальные сроки, указываемые в договоре, ответственность кредитной организации за их нарушение.
  • Время рассмотрения заявки. Стоит предварительно узнать, сколько времени занимает проверка документов, в какой срок принимается решение о предоставлении услуги.
  • Расходы на терминал. Часть банков взимает оплату только за аренду или покупку оборудования, другие — дополнительно за установку, настройку, обучение.
  • Техническая, сервисная поддержка. У продавца должен быть доступ к круглосуточному обслуживанию, даже если время работы магазина ограничено.
  • Работа с платежными системами. Хорошо, если терминал поддерживает не только Visa, Mastercard, МИР, но и другие платежные системы.
  • Доступ к технологии Contactless. Возможность совершения бесконтактных платежей есть не у каждого терминала, поэтому важно заранее уточнить этот момент.

Права и обязанности сторон

При установке оборудования в торговых точках банковская организация обязана оказывать квалифицированную техническую помощь, а также предоставлять консультацию по любому вопросу.

Также стоит отметить другие обязанности банковских организаций:

  • Производится установка POS-терминала, а также проводится первичное тестирование оборудования.
  • Информационное сопровождение и помощь в обучении сотрудников, по обслуживанию клиентов и работе с оборудованием.
  • Перечисление денежных средств на счёт клиента в установленные сроки, прописанные в договоре.
  • Проведение проверки платёжеспособности банковских карт.
  • Оказание технической поддержки 24 часа в сутки.
  • Предоставление расходных материалов (слипы, чеки и т.д.)

Что касается торговых организаций, то они вправе требовать качественное исполнение услуг, а также обязанностей. При этом торговые компании должны выполнять ряд условий.

  • Подготовить место для установки специализированных терминалов.
  • Выплачивать установленное комиссионное вознаграждение.
  • Принимать банковские карты к оплате.

Есть ещё одна особенность: банки-эквайеры оставляют за собой право взимать комиссию, отталкиваясь от стоимости товара или услуги не с потребителя, а с продавца. Другие особенности оказания услуг и обязанности прописываются в договоре.

Как подключить эквайринг

Обычно подключение эквайринга занимает не более 10 дней и состоит из нескольких шагов.

1. Выберите банк-эквайер.

Вы можете подключить торговый эквайринг в любом банке — как в том, где у вас открыт счёт, так и в другом. Главное, выбрать подходящие условия предоставления оборудования, размер комиссии и сроки зачисления денег на расчётный счёт. Удобно, когда банк предоставляет круглосуточную техническую поддержку: если у вас в баре в 4 утра завис терминал, вам помогут его быстро починить.

Оформить торговый эквайринг не в том банке, где у вас открыт расчётный счёт, будет дороже. Комиссия за обслуживание обычно выше на 1%.

2. Заключите договор.

При заключении договора вам потребуются следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ИП или ООО;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговую;
  • учредительные документы;
  • справка об открытии расчётного счёта с полными реквизитами;
  • решение и приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • копии паспортов руководителя и главного бухгалтера;
  • банковская карточка с образцами подписей.

Банк может запросить и другие документы — здесь всё индивидуально.

Во сколько обойдется эквайринг

Продавец платит комиссию за каждую транзакцию в размере 2–3% от стоимости покупки, что зависит от условий банковского договора.

Из чего складывается сумма комиссии:

  • отчисления банку, выпустившему карту покупателя. Размер определяется используемой платежной системой, местонахождением банков-участников эквайринга, задействованными протоколами безопасности, продаваемым ассортиментом (пищевые и бытовые товары, бытовая техника, электроника и др.), статусом карты, общим оборотом магазина;
  • доля банка-эквайера. Прописывается в договоре, устанавливается самой кредитной организацией. Теоретически, может быть любой, на практике — редко превышает 3%;
  • сбор платежной системы. Фиксированная сумма, которая зависит от количества операций за выбранный отчетный период — обычно, за месяц.

Аренда терминала: что получает клиент

Банковские структуры не только предлагают подписать договор о подключении торгового эквайринга, но и устанавливают свои POS-терминалы на разных условиях. Что необходимо учитывать, прежде чем взять в аренду терминал для приема платежей?

Основных моментов несколько:

  • технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Проверьте, принимает ли оборудование банка бесконтактные платежи, может ли клиент с NFC-гаджетом провести оплату?
  • если устройство б/у, сколько оно уже находится в эксплуатации? Любая вещь имеет свой срок годности. Если производитель гарантирует 3 года работы, а терминал работает более 2-х лет, вполне возможно, что ремонт потребуется уже завтра;
  • предоставляется ли и на каких условиях подменная техника при выходе имеющейся из строя?
  • берется ли плата за ремонт? Требуется ли отдельный договор на техническое обслуживание?
  • кто занимается настройкой оборудования? Есть ли жесткие требования по совместимости с программным обеспечением, каналами связи и т.д.? Оборудование стандартное, или каждый раз придется приглашать системного администратора для перенастройки?

Если сотрудник банка, предлагающий взять в аренду платежный терминал, не может или не хочет ответить на перечисленные вопросы, стоит обратиться в другую финансовую структуру. Иначе работа будет сопряжена с решением постоянных проблем. Если терминал выйдет из строя, а банк не предложит сразу замену, не пришлет специалиста для проведения ремонта, магазин может за день – неделю потерять до трети клиентов, а значит, и выручки.

Купить онлайн-кассу

Статья доступна на нашем сайте