Найти в Дзене
Ростислав Петров

Красоты зимы на ж/д. Январь 2022 г.

Уже месяц, как наступил новый, 2022 год. И зимой, конечно, фото по-своему красивые: снежные "хвосты" вслед за мчащимися поездами, метели, блеск снега на солнце... Однако у меня ж/д фотоохота началась не 1 января, как у многих ж/д фотографов, а 3-го. 1-го я проснулся ближе к двум часам дня, уже не поедешь, темнеет ведь рано. В итоге решил открыть "ж/д сезон" с красивого числа "3".

1. Начнём со станции Щербинка Курского направления МЖД. Пробыл я на ней в тот день примерно 1,5-2 часа, т.к. мороз был около -10 и, даже тепло одевшись, я успел замёрзнуть. Но даже за это небольшое время вышел неплохой "улов". На 1-м фото тепловоз 2ТЭ25КМ — 0179 (один из бывших Брянских, переведённый не так давно в депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные), следующий с небольшим поездом из Красного Строителя по 3-му пути на довольно приличной скорости;

-2

2. Электропоезд нового поколения ЭГ2Тв — 025 производства ТВЗ, отправляющийся со 2-го пути, следующий по маршруту МЦД Подольск — Нахабино. Уже, кстати, с изменённой маской кабины, которая, как по мне, красивее предыдущей;

-3

3. "Два поколения", следующие параллельно друг другу: электропоезд ЭП2Д — 0037 сообщением Москва-Курская — Серпухов, прибывающий на 1-й путь и электровоз ВЛ11.8 — 657, который впоследствии остановился на 3-м пути для проведения манёвров (не доезжая до 2-й платформы, на которой стоял я). Два фото;

4. Ещё один представитель "семейства" 2ТЭ25К, причём из классических, немодифицированных: 2ТЭ25К — 0015, местный Лихоборский "труженик", достаточно часто встречающийся на Курском направлении. В отличие от КМов, он смотрится покрасивее за счёт синего цвета и интересной формы буферных фонарей (особенно после какого-то ремонта, проведённого в конце 2020 г.). Если кто в курсе, что это был за ремонт, пишите в комментариях. Две фотографии в карусели для сравнения: на первой (3 января) локомотив мчится с небольшим контейнерным поездом в сторону Красного Строителя, на второй (2020 г.) — мимо Львовской (вид локомотива до ремонта);

5. Ещё одно фото ВЛ11.8 — 657 с уже погасшими "огнями". Впоследствии он прицепился к грузовому поезду на 5-м пути (справа от 3 и 4 главных путей). Ссылку на видео прицепки к поезду размещу в комментариях;

-6

6. Достаточно редко встречающийся в последнее время электровоз — "классический" ВЛ10. Этот, конечно, не с круглыми буферными фонарями, как 1535, но всё равно ценный экземпляр для 2022 г. Не знаю, насколько тяжёлый был этот состав, но по протяжённости мог сравниться с ВЛ10У;

-7

7. Ну а теперь переместимся на Львовскую и прилегающий перегон. Приехал я туда уже через пару дней после Щербинки, и вновь меня сразу же порадовал оригинальный ВЛ10 — 1840 с грузовым поездом. Понятно, что уже не зелёный и, тем более, не со звездой, но всё равно приятно;

-8

8. Но и "зелень" не заставила себя долго ждать: минут двадцать спустя заглянул очередной гость из Питера и, вдобавок, зелёный, везущий контейнеры сквозь метель и оставляющий за собой красивый "хвост" из снега;

-9

9. Электропоезд серии ЭП2Д, везущий немногочисленных пассажиров в Серпухов также сквозь метель;

-10

10. Тепловоз 2М62У — 0063, следующий резервом в закат. На другой день примерно в то же время (ок. 14:30) тот ехал со стороны Столбовой, но не один, а со снегоочистителем СМ2А — 1242 и уже в сумерки. Два фото соответственно;

11. Один из четырёх "видов" электропоезда Сименс: ЭС1П — 031 "Ласточка" сообщением Москва — Белгород, освещаемый лучами зимнего солнца;

-12

12. В заключение пара пейзажных фотографий самой станции в лучах заходящего солнца. Тот день (7 января, когда 2М62У "уходил в закат") был самым солнечным днём за все новогодние праздники.

На этом сегодня всё. Спасибо за прочтение и оценки! Ждите в дальнейшем новых обзоров.