Маленькой Рите купили глобус. Любознательный ребёнок очень обрадовался. Дочка-первоклашка с интересом изучала покупку, ну и, конечно, задавала просто уйму вопросов:
- Папа, а это вся наша земля здесь?
- Да доча, - вся наша земля.
- А мы где находимся?
- Ну, где-то здесь.
В общем, сначала, я, кое-как, ухитрялся отвечать Ритульке на вопросы, так, чтобы удовлетворить детское любопытство удавалось с горем пополам, но дальше стало посложнее:
- Папа, а где здесь небо?
- Ну, неба на глобусе нет, это уже другое, в общем - вам в старших классах расскажут.
- Папа, а вот когда земля крутится, внизу люди не падают?
- Нет Ритуля, не падают, земное притяжение не даёт.
- А что такое - земное притяжение?
- Ритуль, про это вам тоже в старших классах всё подробно объяснят.
Вскоре выяснилось, что в старших классах детям объяснят про очень многое:
• про планеты и космос,
• про моря и океаны,
• про рыб и животных
• про круговорот воды в природе и так далее.
Ритулька безапелляционно заявила:
- Завтра скажу Елене Анатольевне, что я срочно иду в старшие классы. Я пытался переубедить ребёнка, дескать - надо ещё первый класс закончить, а в старшие классы надо идти, когда время придёт. Но Риту это не устроило, и она твёрдо решила на следующей день заявить своей учительнице - Елене Анатольевне, о своём переходе в старшие классы. Причём, в случае упорства со стороны Елены Анатольевны, дочка выказала решимость, в случае необходимости, дойти до самого директора. На этом история не закончилась. Вечером пришла мама и Рита ей высказала, всё что её волнует:
- Мама, а папа у нас из бедной семьи?
- Почему, доча?
- Нам в школе говорили, что раньше дети из бедных семей не ходили в школу, а шли работать.
- А причём здесь папа?
- Так папа у нас тоже в старшие классы не ходил, он ничего не знает, а на работу ведь он ходит.
Ну, что ребёнку скажешь? Надо школьные знания в памяти освежать, а то совсем в "неучи" меня запишет. Да еще нищим меня считает по своей детской логике. Вот озадачила, так озадачила…