Жил-был певец Александр Иванов со своей группой Рондо. Он был рокер, и честно говоря, при всей моей любви к отечественной рок-музыке, не особо помню чем он был в этом жанре известен. Из достижений его той поры могу припомнить только участие в знаменитом клипе "Замыкая круг" с другими звездами конца 80-х и, чуть позже, песню "Тоже является частью Вселенной". Хотя и ее, признаться, я впервые услышал в совершенно другой аранжировке в исполнении группы Иванушки.
Все изменилось в середине девяностых, когда Александру Иванову пришла в голову мысль записать сольный альбом душевных песен. Эти самые песни он, в основном, приобрел у молодого композитора Сергея Трофимова. И тогда к Иванову пришла на самом деле народная любовь. Одна только песня "Боже какой пустяк" стала суперхитом. Мне самому она с детства очень нравится, причём помню, что это воспринималось не как "лидер группы Рондо сменил стиль", а просто "ого какой интересный певец появился". А там еще второй хит был - "Моя неласковая Русь".- того же автора.
Как рассказывают, песни молодой и никому неизвестный тогда Сергей Трофимов продал совсем дешево. Иванов, увидев успех первого такого альбома и наверняка заметив, что все его Рондо до этого было, мягко говоря не таким популярным, снова обратился к Трофимову с просьбой написать ещё песен.
Но Трофимов тоже видел успех альбома и поэтому запросил уже совсем другие деньги. Да иди ты, - сказал Александр Иванов (дословно может и не так, но смысл явно был примерно такой) и отправился искать других талантливых, но не очень известных авторов. А Трофимов занялся сольной карьерой и стал сами знаете кем - официально заслуженным артистом РФ, а на деле реально народным. Но вернемся к Иванову.
Иванов в поисках авторов набрел на исполнителя шансона Михаила Шелега. Широким массам он известен как автор-исполнитель песни "За глаза твои карие", а менее широким - еще и как исполнитель веселых песен под псевдонимом Миша Ша. Например, в его репертуаре была "40 лет как под наркозом я работал говновозом", спетая на мотив песни "Казино" Вячеслава Добрынина.
Но Александр Иванов, конечно же, взял в свой репертуар песню не про говновоз, а про московскую осень. И она тоже быстро стала хитом! Совершенно прекрасная песня. Надо сказать, что я в первую очередь обратил внимание на текст, сразу подумав, что писал, видимо, кто-то близкий к авторской песне. Так оно и оказалось.
Жаль что остальные альбомы в жанре душевных песен (не буду называть шансоном потому что это не совсем шансон) Иванова уже не были такими шедевральными. Но даже за эти песни:"Боже, какой пустяк" и "Московская осень", Иванов вошел в историю русской популярной музыки. Правда хорошо же вышло.