Падение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания не редкое явление, которое беспокоит многих автомобилистов, я раскрою наиболее часто встречающиеся причины со стороны практики.
В основе лежит правильный замер компрессии, ее проверяют с использованием прибора (компресcометр),
который не должен пропускать набитый воздух поршнем в местах сопряжения с двигателем и должен быть исправен. Аккумуляторная батарея в момент замера не должна быть подсаженной, иначе возможна просадка компрессии, что особенно выражено при замере в последних цилиндрах.
Самый часто встречающийся вариант падения компрессии — это прогар клапана,
к нему можно отнести 70 процентов случаев из 100 и в момент замера компрессии можно наблюдать большую разницу в падении от 10 до 0 кг/см2. Понижение компрессии зависит от вида прогара, к примеру падение до 8-7 кг/см2 говорит о небольшой трещине на клапане
или частичном разрушении места прилегания клапана к седлу, при компрессии ниже 7 кг/см2 и до 0 кг/см2 вид прогоревшего клапана будет ярко выражен глубокими трещинами или продувом клапана.
В редких случаях возможно падение компрессии из-за неправильной регулировки клапанов, когда клапан зажат, то есть находится в открытом состоянии в любой момент такта двигателя. Реже встречается межцилиндровый прогар прокладки гбц
и в этот момент компрессия будет перекачиваться из одного цилиндра в другой, соответственно будет падать в замеряемом. Падение компрессии тоже будет зависеть от того на сколько сильно она прогорела, в начальной стадии может падать до 10-8 кг/см2 , а при полном прогаре упадет до 0.
Еще одна причина, которая имеет место быть — это сломанная перегородка, она является алюминиевым пространством на поршне между кольцами,
компрессия в этот момент чаще всего находится в районе 6-8 кг/см2 и может плавать, т.е. показывать разные результаты при замере. В редких случаях могут появиться задиры на цилиндрах от перегрева, в сочетании со сломанной перегородкой и тогда компрессия падает еще ниже.
Остальные причины падения встречаются еще реже, к ним можно отнести прогар поршня, неправильно выставленные метки грм, износ поршневой, цилиндров, колец.
А так же подписывайтесь на группу Вконтакте, Наш Ютуб Канал и сайт.
Ниже представлены видеоролики, которые помогут более детально разобраться в перечисленных причинах.