Этот седан – живое доказательство того, что идеей имплантации больших моторов в маленькие кузова болеют не только тюнинговые ателье. В конце 1980-х Мерседес решил задать жару конкурентам, выпустив горячий ремикс своего тогдашнего любимца W124. Помогать в аранжировке позвали своих штутгартских односельчан из Порше. При таких исходных данных посредственность не могла родиться в принципе. Автомобиль получил всеобщее признание и грозную кличку «Волк» в придачу. Прозвище прочно приклеилось к седану, выдержав испытание временем.
Внешне любимец таксистов всего мира – классик из классиков. Бруно Сакко явно рисовал W124 с оглядкой на младший 190-й, но при всей стилистической схожести, старшая модель ожидаемо производит более солидное впечатление. Субординация, усиленная приметами рестайлинга 1993 года, соблюдена безукоризненно. Откуда ни посмотри, седан прямо-таки источает уверенную сытую надменность. Тот самый дух истинного Мерседеса, которого многим не хватает в его наследниках. У автомобиля просто нет плохих ракурсов. Квадратный кузов темно-зеленого цвета начисто лишен чрезмерных украшательств. Хотя именно Е500 имел полное право принарядиться по полной. На производство каждого экземпляра уходило 18 дней ручной сборки. Но антикрылья и прочая мишура – это для дилетантов. Мускулистые крылья, скрывающие расширенную колею и более массивные бамперы – «пятисотый» скромен, как истинный буржуа.
Внутри
Дверь закрывается с характерным оружейным щелчком. Салон «пятисотого» находится в полной гармонии с внешностью. В свое время Mercedes вложил в проектирование 124-го немало сил и средств. Неудивительно, что интерьер на молекулярном уровне впитал эту немецкую основательность. К чему ни прикоснись – ощущение, что все сделано на века, не покидает тебя ни на секунду. Для 23-летнего автомобиля, большую часть из своих 160 000 км пробежавшего по не всегда гостеприимным российским дорогам, салон находится в великолепном состоянии. Волчара сумел выжить в девяностые, продержался в нулевых и безо всяких реставраций выглядит так, словно только что сошел со стапелей завода в Цуффенхаузене. Плотной черной кожей обиты дверные вставки и великолепные сиденья, ничуть не уступающие ковшам Recaro в 190E 2.5-16.
Стандартная отделка банальным «мерседесовским» корнем ореха заменена на планки из благородного темного дерева. Вышло и брутально, и стильно. Сюда так и просится черный потолок, но такой каприз не был предусмотрен даже списком опций, а «колхоз» таким машинам противопоказан. Оснащен «пятисотый» под стать своему особому статусу. Двухзонный климат-контроль, электрорегулировки сидений (водительское с памятью положений), люк, топовая аудиосистема Becker и прочие прелести богатой жизни. На втором ряду опционально установлены два раздельных кресла. Быть здесь пассажиром – особая честь. Места для ног достаточно, а само сиденье радует удачным профилем спинки и ощутимой боковой поддержкой. Высокий класс модели подчеркивают индивидуальные лампы для чтения в боковых стойках и электрическая шторка на заднем стекле. Такой серый волк нам точно не страшен.
В движении
«Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?» — шутка Сами Насери, сказанная им в фильме «Такси», стоила создателям картины $2 млн. Глядя на характеристики Е500, сложно понять, на что так обиделись «мерседесовцы». 326 л. с., снятые с пятилитровой восьмерки, разгоняют седан до сотни почти за шесть секунд. Французам только и оставалось, что завистливо троллить немцев киношными рекордами несуществующего Пежо. Заочно, поведясь на громкую кличку, я считал «пятисотый» бескомпромиссным спорт-седаном. Поэтому, без труда подогнав под себя электрическое кресло, приноровившись к фамильным разновеликим зеркалам, я включаю Drive и, утапливая газ, готовлюсь к схватке с лютым зверем. Но уже на следующем светофоре стало понятно, что я зря вцепился мертвой хваткой в автобусную «баранку». На городских скоростях «пятисотый» комфортен, как и подобает автомобилю со звездой на капоте. Несмотря на более острый, по сравнению со стандартным W124, руль (три оборота от упора до упора), стабильность на прямой не пострадала, зато появилась уверенность в прохождении поворотов. «Пятисотый» с его легковесным рулевым управлением все еще держит тебя на расстоянии, но он явно проворнее своих собратьев из «лихих 90-х».
Старомодный четырехступенчатый «автомат» оставил самое приятное впечатление. Передачи сменяются плавно, а легкая задумчивость при резком нажатии на газ с лихвой компенсируется мощнейшей тягой в 470 Нм.
Спортивно настроенная подвеска является таковой только по «мерседесовским» меркам прошлого века. Шасси отлично поглощает стыки асфальта, трамвайные пути и прочую дорожную «нечисть». Склонность к раскачке умеренная даже по нынешним стандартам. Никуда не делась и фирменная железобетонная курсовая устойчивость. Кажется, нет в мире сил, способных сбить с намеченной траектории Волка, несущегося в погоне за дичью.