Продолжаю рассказывать про лучшие истории, темы и авторов National Geographic (я работаю в российском офисе). Драгоценный Илья Минский интересно поговорил с американцем Райаном Беллом, фотографом и ковбоем, который специализируется на фермерском деле и ковбойской культуре. Он рассказал Илье про свои впечатления о России и российских фермерах.
"С российским животноводством я познакомился еще в 2010 году. Тогда я был своего рода засланным казачком — журналистом в группе ковбоев, которые привезли стадо из 1450 Абердин-ангусов черной масти (порода крупного рогатого скота) из Монтаны в Россию. Всю зиму, весну и лето мы работали, помогая животным адаптироваться к российскому климату. Параллельно мы тренировали жителей местной деревни, обучая их азам ковбойского мастерства.
Мы все впахивали на ранчо и параллельно отбрасывали в сторону свои стереотипы о США и России. В наших странах людей постоянно бомбардируют негативом про «противоположную» сторону, и в результате мы перестаем видеть людей друг в друге".
"То, что я слышал об Америке на российском телевидении, было просто натуральным бредом, однако это дало мне понять, что-то же самое можно сказать и об американском ТВ в отношении России. Люди были невероятно гостеприимны, они делали все, чтобы я почувствовал себя как дома — я никак такого не ожидал. На тот момент я знал всего пару слов на русском, но нам все равно удавалось общаться. В том была жесткая необходимость: животным требовалась наша совместная работа, иначе они бы просто не выжили".
О том, как сложно быть ковбоем
"Ранчевое скотоводство — это невероятно сложная штука. Работа очень тяжелая — как технически, так и физически. Короче, давай скажу так: американским фермерам потребовалось больше 150 лет для того, чтобы развить необходимые технологии и биологически усовершенствовать черных Абердин-ангусов, сделав их, возможно, эталоном индустрии. Скотоводство — это искусство и наука в одном лице, и его развитием занимались поколения людей.
Российские фермеры поступили умно: они импортировали лучший американский скот и оборудование, что позволило им одним махом перескочить 150 лет технологического и биологического развития отрасли. Другой вопрос, что собственно даже вдохновленный русский ковбой не может перепрыгнуть 150 лет получения знаний о ремесле. Чтобы стать хорошим ковбоем, нужно учиться всю жизнь — так говорят в США. Старые ковбои передают свои знания молодым поколениям — от отцов и дедов к сыновьям и внукам. Российские же ковбои учатся многим вещам с нуля уже во взрослом возрасте, и это гораздо сложнее, чем может показаться.
Некоторые эксперты считают, что обучение займет лет двадцать, то есть примерно цикл целого поколения. И это будет лишь началом, укоренением индустрии. Тогда первое поколение российских ковбоев уже будет обладать определенным опытом, набьет шишки на ошибках, сделают свои собственные открытия на предмет того, как выращивать скот именно в России".
Про русских ковбоев
"У некоторых людей есть природный талант работать со скотом и лошадьми. Это как инстинкт. Может прозвучать странно — по крайней мере, у меня нет для этого никакого научного обоснования, — но я пришел к выводу, что ковбойские инстинкты передаются по наследству. У многих мастеров нашего ремесла вырастают дети, которые также становятся хорошими ковбоями. В общем, был один молодой парень по фамилии Коровкин, которого мы тренировали, и он оказался очень хорош. Это при том, что я говорил выше: хорошие ковбои учатся с самого детства. Может, его предками были казаки?"
Почитайте еще вот тут: "Рожденные в седле".
В своем блоге Zorkinadventures собираю захватывающие истории и опыт читателей, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.