Начало
Можно по разному относиться к людям с авантюризмом в крови. Можно даже не понимать и возмущаться. Но, именно эти люди удивляют и привносят в нашу жизнь любопытные детали. Именно благодаря нам, другим не скучно и есть, что почитать, чем возмутиться, чему улыбнуться и о чем задуматься.
Самой удивительной парой авантюристов, которая встретилась в депорте оказались супруги из Армении. Весьма пожилые люди, около 70. Они в депорте, живут уже 17 лет! Семнадцать! В комнатушке 8 кв. метров! В коммуналке! Они восхищают меня тем, что уже 17 лет дурят систему. Причем, очень просто и даже этого не скрывают. Хотела я потянуть интригу до следующего поста, но не буду:)
Армян по умолчанию не принимают, как беженцев. То есть их принимают, проводят по ускоренной процедуре и депортируют вручая некоторым по паре тысяч подъёмных на лицо. Эта пара приехала когда-то лечиться. Не знаю, что там у них за болячки, но думаю весьма серьезные и дорогостоящие. Эти ребята просто не предъявили свои документы и назвались фальшивыми именами. В итоге власти не знают кто они, откуда, что с ними делать и куда их депортировать! Каким-то хитрым образом они нигде не засветили свои пальчики. Как их там только не пытали, что только не предлагали, но они не сдаются. Обросли уже скарбом, муж где-то работает по черному, он же держит подпольный магазинчик. Я не представляю каковы их планы и действия властей, когда они совсем состарятся и не смогут работать. Пенсия им не положена, платят только микро-пособие 60 евро в неделю. Но мне кажется они и об этом подумали. Естественно они не рассказывают подробностей. Все, что я узнала — это то, что его жена с ее болезнью уже бы умерла в Армении. А здесь, даже не смотря на неповоротливость медицины, ее поддерживают в весьма работоспособном состоянии.
Вообще армяне — это долгожители лагерей. Довольно много тех, которые живут таким образом по 5 - 10 лет. Едут менять почки, есть раковые больные, астматики в тяжелой стадии. Наверное, четверть депортационки — почечники. Ждут своей очереди на трансплантацию почки. И получают! Потом у них период реабилитации. Еще несколько лет. Каждый петляет по-своему. Но немалая часть долгожителей держится за счет своей безымянности. Не завидую ИНД. То есть они знают, что это армяне, но доказать ничего не могут. Это в каком отчаянии надо быть, чтобы годами называться вымышленным именем и скрывать о себе вообще всё! Слышала истории о тех, кто не выдерживал и сдавался. Таких сразу же депортировали, невзирая на болячки, даже не давали времени на сборы и, конечно, никаких денег они не получали.
Очень грустно за ними наблюдать. Многие тяжело больны, им необходимы нормальные бытовые условия для реабилитации после операций. Но условий нет и не будет. В больнице долго не держат. Ясно, что они так делают от безысходности, в тот момент, когда понимают, что денег на лечение нет и взять их неоткуда. А это возможность просто выжить, а там будь, что будет. И вот ведь какая интересная штука. Если ты придешь к врачу с какой-то несущественной болячкой, то от тебя будут избавляться любыми способами, но, если с чем-то смертельным, то в некоторых случаях будут лечить так же, как и голландца, но быстрее. Я представляю, как голландцу обидно осознавать, что в той же очереди на почку у него приоритета нет, а у "беженца" есть.
Есть там одна женщина из Грузии. У нее куча редких заболеваний, включая почечную недостаточность. При мне она ждала почку. До меня ее уже прооперировали и пролечили от чего-то невероятно сложного и опасного в мозге и заодно сделали операцию по удалению глаза и протезированию. Искусственный глаз отличить от настоящего почти невозможно! Вы представляете стоимость всего этого в Голландии! Это сотни тысяч! К ней приехала сестра, которая тут же получила негатив, но ее не депортируют по простой причине. Дело в том, что за больной нужен персональный уход и голландцам дешевле полуофициально держать при ней сестру "беженку", чем обеспечить круглосуточной сиделкой.
Больные СПИДом отдельная каста. Им всем дают позитив, но временный, на год. Оказалось, что в Голландии есть какая-то особая схема лечения, которая значительно продлевает жизнь и позволяет человеку долгие годы жить нормально. Все это, включая реабилитационный период, занимает около года. Пролечили, реабилитировали — до свиданья! Очевидна логика властей. Человек приехал с угрозой для жизни, потому что в его стране от такого заболевания не лечат, а в Голландии лечат. Хорошо, вот тебе волшебная пилюля. Теперь он практически здоров, его жизни в его стране уже ничего не угрожает и он едет домой с запасом пилюль. Конечно, никто не хочет уезжать, начинают новый процесс, пытаются побороться с системой. Кто-то выигрывает, кто-то сидит в депорте и ждет чуда.
Был у меня сосед армянин лет пятидесяти. Очень добрый человек. Поддерживал в трудное время, просто так, без тайных намерений. У него, какое-то сосудистое заболевание в голове плюс тромбофлебит и флеботромбоз в несовместимой с жизнью форме. Два с половиной года от него пытаются избавиться. На родине у него остались четверо взрослых детей и пожилые родители. При мне в течение трех недель умерли оба его родителя от всем известной модной болезни. Я не знаю, как он это выдержал. Но не сорвался и не рванул обратно. Говорит, что при его болячках ему нужно 400 тысяч евро в год, чтобы оставаться в живых и это ляжет на плечи его детей и сестер. У него был неплохой бизнес, но таких денег он не зарабатывал. Его лечат очень неохотно. Просто поддерживают, чтобы не умер, периодически вырезая вены на ногах, когда они начинают синеть и пухнуть. Один совестливый врач так прямо ему и сказал: "Мы не дадим тебе умереть, но и лечить по-настоящему не будем, у нас своих хватает". У него в шкафчике накопились рулоны дорогущих таблеток, которые он не пьет так как считает, что это бесполезно. Принимает только самое необходимое. Последнее, что я знаю о нем — получил очередной негатив, собирался менять адвоката, его перевели в микро-комнатку, хотя по настоянию врачей он жил в улучшенных условиях до этого. Боюсь даже ему звонить...
Другой моей соседкой была юная сирийка с двумя очень нервными детьми. Ей было 22 года, а старшему сыну лет шесть. Она ждала депортации в Германию, откуда прибыла.
Я уже писала о Дублинском соглашении — если ты прибыл из страны принимающей беженцев, то тебя отправляют назад. Если ты продержишься полгода, например, серьезно заболеешь или выиграешь суд (как было у меня), то Дублин ломается и у тебя начинается новая процедура по приему.
Девочка рыдала все время, за детьми не следила, дети орали, ломали руки на лестнице, развела в своей комнате невыносимую вонь и грязь. Кормилась баландой. В общем, у нее была тяжелая депрессия. Мы помогали ей, как могли. И в комнате убирали, и падающих детей ловили, и кормили, и ругали, и жалели... Но, она была глубоко юной и невыносимо глупой. По ее версии она смертельно боялась мужа, который остался в Германии в лагере беженцев и грозился ее убить. От него она и сбежала. Ее окучивала ИОМ, практически ежедневно. Мы с соседом армянином придумали схему, как ей продержаться оставшиеся пару месяцев до того срока, когда Дублин автоматически сломается и у нее начнется нормальная процедура, по которой у нее был огромный шанс получить позитив. Мы посоветовали ей спрятать детей. Причем это было бы нетрудно, т.к. в Голландии жили ее родители. Без детей ее бы никуда не отправили. Но она заодно боялась и собственных родителей. Уж не знаю, что там за история ее жизни, но к рациональным советам она не прислушивалась, предпочитая рыдать, бояться и плыть по течению. Причем она знала дату депортации. То есть ей было бы довольно просто прокрутить всю эту авантюру. Более того, я нашла адреса волонтерских организаций где, в крайнем случае, ее бы приняли с детьми до того момента, как сломается Дублин. Как бы то ни было в один прекрасный день за ней, рыдающей, пришли и депортировали.
Примечательны действия КОА в депорте. Когда я пришла к ним с ужасом в глазах и показала видео где ее ребёнок падает с лестницы, а мама не реагирует, то коашники сказали, что это проблемы мамы. Если мама будет продолжать халатно относиться к детям, то ее отправят в тюрьму, а детей отберут.
— А ничего, что до того момента дети могут сломать себе шею? Искусственный интеллект из КОА ответил: "Если сломает, то мама будет отвечать"
Вот так то! Это при том, что буквально за забором, в нормальном лагере, к детям и их мамам относятся с повышенным вниманием. А в депорте — это уже не дети и не мамы? Что за вопиющее лицемерие и как оно в них взращивается, я не знаю.
Ну, и на закуску мой приятель цыган из Молдавии. Добряк от природы, который приклеился ко мне почти сразу. Думаю, потому что я единственная его не избегала и не боялась. До депорта он жил в каком-то лагере с женой и тремя детьми. В состоянии аффекта побил жену, их разъединили, ее отправили в другой лагерь, а его в Тер Апел. Оказалось, что у него шизофрения украшенная эпилепсией. Я его прям-таки вынудила пойти к врачу. Врач выслушал, сказал ждать встречи с психиатром. Месяц! У парня шизофрения, он уже 5 месяцев не принимал лекарства, чуть не убил жену, периодически впадал в бред и состояние аффекта! А местные светилы медицины решили подождать месяцок:) Бред нарастал, идеи фикс тоже, я как могла тушила логикой и разговорами. Но это же серьезное заболевание! Однажды звонит и говорит, что решил стать журналистом и я буду первой у кого он возьмет интервью, но для этого мне нужно, обязательно, покраситься в блондинку:) Я, конечно, не стала его отговаривать, но посоветовала для начала научиться читать и писать. Да! Он был безграмотным! Как такое возможно, я даже не представляю. Но, при этом, отлично ориентировался в компе, смартфоне, мог переустановить Виндоус и пользоваться разными программами. Я сначала не понимала, как у него так получается, а потом стало ясно, что у него особый талант подмечать мельчайшие детали, анализировать их, запоминать, что как выглядит и таким образом ориентироваться в мире букв. Последнее его предложение меня сильно повеселило. Говорит, давай бизнес вместе делать. Собрался посадить меня в инвалидное кресло, катать по магазинам и воровать богатства, пряча их на моем инвалидном теле:)) Я не стала отказываться, а просто послала его добывать кресло, с тем расчетом, что к завтрашнему дню у него появится новая идея-фикс.
Время шло и крыша у парня на месте не стояла. Он стал забывать закрывать дверь на замок, его полностью обворовали, даже тапки украли. Он начал ходить босиком и злиться. Не знаю, что именно произошло, думаю, что-то совсем из ряда вон выходящее, потому что однажды его увезли на скорой. Вот уже несколько месяцев он в психиатрии. Пока парень сам ходил, просил лекарства и мог контролировать свое состояние, на него внимания не обращали. Зато теперь им не жалко потратиться на его содержание в больнице. Какая-то лютая бестолковость во всем.
Продолжение
Ставьте лайки! Комментируйте! Подписывайтесь!
О лагере беженцев в Голландии
Про голландский дом престарелых
Как я ухаживала за бабушкой в Голландии
Веселушки