В России озаботились взаимодействием вертолёта Ка-32 с фрегатом проекта 11356. Связанная с этим составная часть научно-исследовательской работы понадобилась КБ Камова. Соответствующая закупка опубликована на сайте электронной торговой площадки (ЭТП) Ростеха и Транснефти.
Полное наименование СЧ НИР — "Индуктивное влияние экрана и палубных надстроек корабля на аэродинамические характеристики соосного несущего винта вертолёта палубного базирования". Как следует из технического задания, цель работы — создать рекомендации по обеспечению безопасности полётов вертолётов соосной схемы вблизи взлётно-посадочной полосы корабля.
Для этого необходимо рассчитать неблагоприятные сочетания параметров полёта, характеристики результирующего воздушного потока РВП и другие условия, при которых возможны негативные последствия.
Расчёты проведут на примере полёта вертолёта корабельного базирования типа Ка-32, который движется в зоне взлётно-посадочной площадки (ВППл) фрегата проекта 11356. После выполнения указанной СЧ НИР её результаты сравнят с "Заключением по воздушным потокам…", которое ранее подготовили в ЛИИ им. М. М. Громова. Это нужно для подтверждения достоверности расчётного метода.
Закупка размещена 8 декабря 2021 года, заказчик — АО "Национальный центр вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова" (АО "НЦВ Миль и Камов"). Начальная цена договора — 10 млн рублей. Завершить работу необходимо к 30 ноября.
"Работа не нуждается в мероприятиях по обеспечению секретности и имеет открытый характер", — говорится в ТЗ.
В 1980 году совершил первый полёт Ка-32С – судовой многоцелевой всепогодный вертолет, созданный для ведения ледовой разведки, разгрузки судов без их остановки, а также обслуживания оффшорных сооружений.
В открытых источниках не сообщается о модификациях Ка-32 для ВМФ России. Таким образом, предположили аналитики "Технологии машиностроения", вышеупомянутая НИР открывает для Ка-32 путь в сторону военно-морского флота.