Запорожский автомобилестроительный завод - место, которое могло бы стать стратегически важным и полезным для нового государства, получившего независимость после распада СССР. Но, советским наследием так и не воспользовались, во всяком случае, в полной мере: а ведь были шансы вырасти значительно выше АвтоВАЗа, ведь история АвтоЗАЗа началась еще задолго до наших Lada.
Основание завода
Скажу честно, я и сам удивился, когда узнал, что завод был основан еще в 1863 году. Изначально там производили детали для мельниц, спустя несколько десятилетий сельскохозяйственную технику, а потом и вовсе открыли автомобилестроительный завод.
В советское время этот завод выпускал только две модели автомобилей, но дело даже не в количестве, а в их ценности. Запорожец - единственный автомобиль, который могли себе позволить средние слои населения. Он стоил на порядок дешевле других, отличался своей экономичностью и не был прихотлив в обслуживании.
Почему не стали успешными
Несмотря на возможные предубеждения, в руководстве АвтоЗАЗа продолжали оставаться люди с головой на плечах, и несмотря на смену формы управления, завод переменными успехами продолжал выпускать автомобили. Собственные машины, к сожалению, разрабатывать не стали: было проведено несколько модификаций Таврии, а также произведено небольшое количество других автомобилей и автобусов на основе платформ других машин.
Завод продолжает существовать за счет партнерства с другими компаниями. Среди самых ценных для ЗАЗа - Daewoo, Chevrolet и Chery, которые используют производственные мощности завода для сборки автомобилей недалеко от рынка сбыта - Украина и Европа.
Завод продолжает существовать и сейчас, но вот производственные объемы упали значительно. Если раньше, в промежуток с 2004 по 2008 год производилось от 120 до 250 тысяч авто в год, то сейчас с конвейера сходит не больше двух тысяч единиц транспорта.
Пишите в комментариях свое мнение относительно будущего ЗАЗа и подпишитесь на блог, чтобы не пропускать новые публикации.