Около 2 месяцев назад, я рассказывал про то, какая Португалия чудесная расчудесная и начинает реально включаться в мировой рынок производства велосипедов семимильными шагами. Традиционно, Азия считается главным центром производства велосипедов, но Европейский союз решил немного переиграть карты по следующим причинам
Причины создания производства велосипедов в Европе
1) Зеленый курс, который в социальном смысле набирает обороты в Европе делает велосипед еще более интересным средством передвижения, даже на фоне того, что он в Европе очень популярен сам по себе.
2) Пандемия внесла серьезные коррективы в социальное восприятие с точки зрения общественного транспорта. Многие просто стали предпочитать ездить на велосипеде с целью перемещения из дома на работу, на учебу и так далее.
3) Уязвимость производителей компонентов, таких как Shimano и SRAM побудили ЕС быть менее зависимыми от иностранных производителей, на которых у них нет рычагов влияния. Короче, ЕС захотел сам за себя отвечать в плане производства, чем зависеть от других
Почему Португалия
И эти 3 базиса развернули масштабную компанию по развитию велосипедной индустрии и выбрали центром развития Португалию, так как там доступная рабочая сила и в велоиндустрии не требуется высококвалифицированный труд. Безусловно в Португалии есть любые рабочие кадры, но от средне и низкоквалифицированного труда предприятие находится в меньшей зависимости, так как всегда найдется замена.
И результаты были достигнуты впечатляющие за такой короткий срок:
1) За 2020 год было произведено более 2,5 миллионов велосипедов в Португалии
2) Открыли производство по созданию алюминиевых труб для велосипедов
3) Открыли 10 фабрик по созданию рам, покраске и сборке
4) Открыли 5 фабрик по созданию комплектующих
5) Открыли 2 фабрики по производству электровелосипедов, правда одну из них в Польше, но Португальскими руками.
Производство карбона
Но сразу после Новогодних праздников, 11 января, вылетает новость о том, что в Португалии начинается производство Карбоновых рам. И это просто обалдеть какая новость, так как карбоновые рамы, уже давно все делают на Тайвани. Да, безусловно, есть и Giant небольшое предприятие, которое производит 300 рам в Голландии, я про это подробно рассказывал в отдельном ролике. А так же есть небольшие предприятия, некоторые которые находятся в основном в Италии и делают тоже небольшое количество рам. Но ребят, фабрика в Потругалии собирается производить 25 000 карбоновых рам к 2024 году. То есть, буквально, через 2 года, появится на карте очень серьезный игрок, который реально пошатнет позиции некоторых Тайваньских игроков. А если учесть тот факт, что наверняка, большое количество данных рам будет для электрических велосипедов, то вообще вырисовывается интересная картинка.
На самом деле, это фабрика открылась в 2018 году, но они лишь отлаживали производство, потому что это не такой уж и простой процесс. Фабрика 2 года подряд производила скромные 400 рам в год, которая проходили тестирования сертификацию и так далее. В результате, рамы были сертифицированы какой-то немецкой компанией и в среднем, рама мтб хардтейла весит в размере М 785 граммов. План фабрики по производству следующий:
1) 3500 рам в 2022 году
2) 10000 рам в 2023 году
3) 25000 рам в 2024 году
4) 55000 рам в 2025 году
И куда же вся эта история будет двигаться дальше. Предположу, что следующая большая новость будет связана с производством высококачественных компонентов в Европе. Это самый сложный вопрос, который пока что не решен, но наверняка решается. Да, уже есть фабрики которые производят компоненты, но они плюс минус базового уровня.
Кому будут продаваться
Кроме того, такое количество карбона, должно куда-то продаваться? И честно говоря, у меня нет сомнений, кто станет главным покупателем карбоновых рам у данной фабрики. Вспомним, самую большую фабрику по производству велосипедов в Португалии под названием RTE. Никто ее не знает? Да потому что она по сути клепает велосипеды исключительно для одного игрока. И фабрику Carbon Team ждет такая же учесть, правда в хорошем смысле. А главным покупателем станет Французская компания Декатлон, я просто зуб даю. Эта компания серьезно прогрессирует во всех отношениях, не создает только совсем массовые продукты, а лезет во все сегменты. И судя по тому сколько стоит алюминий на рынке, карбоновые велосипеды уже не будут казаться такими дорогими. Так что ждем в скором времени Португальские велосипеды в Декатлоне! Друзья, пишите комменты и смотрите видео версию на Youtube канале: