Найти тему

Как локальный петербургский магазин сделал себе имя и стал продавать по всей России с помощью маркетплейсов

Оглавление

Магазин фото- и видеотехники «Яркий фотомаркет» был основан в 1995 году. До 2017 года работал только в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но последние несколько лет выходит на рынки других регионов и расширяет географию продаж.

Развитие онлайн-продаж и выход на маркетплейсы

Мы начали обращать внимание на маркетплейсы, потому что это неизбежная трансформация рынка. Рынок уходит в онлайн во всех сферах. Это объективная реальность. Когда подключились к Яндекс.Маркету, то экспресс-доставки и такого количества доступных ПВЗ, как сейчас, ещё не было. Это лишь подтверждает, что маркетплейсы будут развиваться дальше и бизнес будет искать новые способы дотянуться до клиента.

Андрей Третьяков, руководитель отдела по работе с маркетплейсами.

В декабре 2021 года продажи на маркетплейсе выросли в два раза по сравнению с ноябрём. За счёт Маркета онлайн-выручка компании в четвёртом квартале увеличилась на 25%.

Мы заметили, что люди, которые собираются в отпуск, покупают не только путёвки, но и соответствующую технику, которой буду снимать свои будущие впечатления. А по осени снова обращаются к нам, чтобы эти впечатления материализовать в виде фотографий.

Андрей Третьяков, руководитель отдела по работе с маркетплейсами.

Особенности фотобизнеса, конкуренция и развитие смартфонов

Есть несколько способов, которыми мы привлекаем покупателей и увеличиваем долю на рынке. Один из них — работа с профессиональным сообществом. С развитием мобильной фотографии фотобизнес потерял среднестатистического покупателя, из-за чего рынок просел. Поэтому мы сконцентрировались на аудитории настоящих любителей фотографии и стали завоёвывать её лояльность.

Андрей Третьяков, руководитель отдела по работе с маркетплейсами.

Профессиональное фотосообщество в России остаётся неизменным. В то же время существует интерес к фотографии на любительском уровне. Чтобы привлечь новую аудиторию, нужно предлагать не только широкий ассортимент, но и уникальный сервис. «Яркий фотомаркет» работает в этом направлении и старается вызвать у аудитории интерес к фотографии.

В «Ярком фотомаркете» высокая скорость принятия решений, и если решение неправильное, то компания к этому относится нормально — как к эксперименту. Мы первые из аналогичных компаний вышли на Маркет. Сейчас наши конкуренты только развивают свои магазины, в то время как мы увеличиваем онлайн-продажи с помощью маркетплейсов.

Андрей Третьяков, руководитель отдела по работе с маркетплейсами.