Найти в Дзене
Бон Синéма

Не любишь книгу – сними по ней сериал. Так подумал Глендин Айвин и выпустил сериал «Плач»(2018).

В сериале «Плач» всего 4 серии. Четыре мучительно долгих серии с нераскрытыми персонажами, нелогичными деталями, но красивыми актерами и пейзажами. И еще с очень загадочными взглядами. Когда я увидела постер и прочитала синопсис, я была уверена, это что-то интересное. К тому же, на Кинопоиске заявлено – триллер, драма. В синопсисе любезные редакторы даже подчеркнули, что это не просто триллер, а психологический... Из психологического в сериале «Плач» – только давление на зрителя. На самом деле, история интересна тем, что она нетипична. Перед нами молодая мама с вечно плачущим ребенком и мужем, который не проявляет ни малейшего участия в семейной жизни. Естественно, от всего этого хочется убежать, скрыться. Только вот признаться в этом некому, ведь на улице только и гуляют счастливые мамашки с радостными детьми в плюшевых костюмах. А тут еще и муж – убеждает лететь 30-часовым рейсом (такие бывают?) в Австралию, чтобы отсудить у бывшей жены дочь-подростка. Почему он не может сделать э

В сериале «Плач» всего 4 серии. Четыре мучительно долгих серии с нераскрытыми персонажами, нелогичными деталями, но красивыми актерами и пейзажами. И еще с очень загадочными взглядами.

Когда я увидела постер и прочитала синопсис, я была уверена, это что-то интересное. К тому же, на Кинопоиске заявлено – триллер, драма. В синопсисе любезные редакторы даже подчеркнули, что это не просто триллер, а психологический... Из психологического в сериале «Плач» – только давление на зрителя.

Постер из сериала «Плач» взят из открытых источников
Постер из сериала «Плач» взят из открытых источников

На самом деле, история интересна тем, что она нетипична. Перед нами молодая мама с вечно плачущим ребенком и мужем, который не проявляет ни малейшего участия в семейной жизни. Естественно, от всего этого хочется убежать, скрыться. Только вот признаться в этом некому, ведь на улице только и гуляют счастливые мамашки с радостными детьми в плюшевых костюмах. А тут еще и муж – убеждает лететь 30-часовым рейсом (такие бывают?) в Австралию, чтобы отсудить у бывшей жены дочь-подростка. Почему он не может сделать это один и неужели он не видит, что у него проблемный трехмесячный сын – вопросы, на которые в этом сериале нет ответов.

В Австралии кто-то похищает малыша прямо из машины непутевых родителей. На улицах ни камер, ни людей, только голые догадки полицейских. После первой серии ждешь эффектной детективной завязки, но ничего динамичного не происходит ни в одной из четырех серий.

Дело в том, что изначально «Плач» – это роман современного автора Хелен Фицджеральд. Роман, в котором подробно описываются персонажи, их мысли и действия, детали повествования поданы по-литературному красочно. Попробуйте динамично экранизировать книгу, которая состоит из одних описаний. Это даже звучит смешно и нелепо.

Сериал получился и нелепым, и несмешным. Некоторые детали (одинаковые бутылочки с лекарством для ребенка и взрослого, например) вызывают недоумение, а образы (таинственный мальчик, которого героиня однажды просто увидела среди прохожих, и который часто является ей в мыслях позже) просто оказываются «пустышками», ненужным наполнением сюжета, а значит, тратой времени зрителя.

Просто многим режиссерам надо смириться с той мыслью, что не каждую книгу можно и нужно экранизировать. И «Плач», увы, хороший пример плохой экранизации.

Берегите свое время.

Спасибо, что дочитали мою статью. Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал — это заставит меня писать еще больше и еще интереснее!

#экранизация книги #хелен фицджеральд #плач #кино