Речь пойдёт об иске «Газпрома» против PGNiG (польской компании), которая изрядно попортила нервы русскому монополисту за последние пять-десять лет. Уважаемый читатель, конечно, в курсе, что по польскому иску «Газпром» выплатил 1,5 миллиарда долларов за поставки газа в 2014-2017 годах.
Всё-таки надо напомнить, что эта компания сама в 2020 году добивалась и добилась привязки цены российского газа к ценам на спотовом рынке. Сейчас, когда цена крутится вокруг тысячи долларов, поляки осознали свою ошибку, и просят «Газпром» снизить цену. Как же тогда расценивать тот факт, что польские энергетики в своём иске называли привязку к спотовым ценам рыночной, а привязку к нефти — нерыночной?
Вот «Газпром» и решил через Стокгольмский арбитраж попытаться добиться пересмотра цены на поставленный в 2017-2020 годах газ польской PGNiG, что, естественно, не оставляет шансов Варшаве получить скидку. Получается, что по факту поляки борются против итогов своей победы над «Газпромом» в том же арбитраже. И это главное, потому как это проявление типичного для США и ЕС двуличия, когда рыночным, а значит правильным, считается только то, что выгодно «Коллективному Западу».
Что касается поляков, то даже не удивляет их главный аргумент: "Нам это не выгодно". Получается очень интересно: рыночные отношения - это тогда, когда это выгодно Польше? Ну-ну. При такой конфигурации и интерпретации всем известных понятий хочется пожелать «Газпрому» удачи и безжалостности в деле борьбы с зарвавшимися бизнесменами PGNiG.
Впрочем, что доставляет особое удовлетворение, так это то, что «Газпром» больше не заискивает перед западными «партнёрами», а проводит принципиальную экономическую политику по отношению к ним. Ярким примером стала позиция и в украинской ГТС, и в «Ямал-Европа» в виде прекращения бронирования мощностей на прокачку за последние два месяца. Так держать! И попутного ветра «Северному потоку-2» в наполненные паруса. Пусть теперь локти кусают.
Подписывайтесь. С уважением, Kvet Leitsol.