Если вдруг вы не знали, совсем недавно мы доделали (ну, почти доделали) нашу «двойку», которую два долгих года строили для зимнего дрифта. Восстановление влетело нам в копеечку, но кое-какие работы этой ласточке все-таки еще потребуются. А также — регулярный сервис! Например, замена антифриза, что особенно актуально перед наступлением холодов. Отличный повод поговорить о том, как правильно подобрать охлаждающую жидкость, не так ли?
1. Что такое антифриз и зачем он нужен?
Антифриз, если совсем просто — это та самая жидкость, которая охлаждает двигатель, потом течет в радиатор остывать и снова охлаждает двигатель. На заре автомобилизма для этих целей использовали обычную воду. Недостатков у нее было много, но один из них был особенно существенным — вода замерзала с наступлением морозов, а это чревато большими проблемами и дорогим ремонтом.
Почему? Помните школьный эксперимент с пластиковой бутылкой? Надо было налить в неё воды и зарыть в снег. Какая судьба ждала бутылку? Правильно, оно взрывалась из-за того, что вода при замерзании расширяется! Тоже самое происходило в системе охлаждения автомобиля, если пытаться использовать в ней то, что течет из крана на кухне.
На помощь пришли антифризы. Например, хорошо известный, наверное, всем советским автомобилистам Тосол. В качестве присадок в нем использовались соли неорганических кислот. И для старых двигателей с чугунными блоками и невысокой рабочей температурой — это подходящий вариант! Куда важнее, что появление первых антифризов решило проблему замерзающей охлаждающей жидкости. Несмотря на то, что примерно на половину такие «охлаждайки» состояли из воды, добавленные к ними присадки не давали жидкости превратить в лед даже при температуре в районе минус 50 градусов по Цельсию!
Но у таких охлаждающих жидкостей был ряд особенностей, из-за которых в современных двигателях их лучше не использовать.
Поэтому для высокофорсированных компактных моторов с алюминиевыми блоками, которые сейчас ставят повсеместно, лучше использовать современные охлаждающие жидкости — гибридные, карбоксилатные и лобридные. Они отличаются друг от друга и составом, и используемыми присадками. Но при этом два радикально разных антифриза могут быть одного и того же цвета! Но об этом мы поговорим дальше.
2. Как часто нужно его менять?
Заменить весь антифриз в системе охлаждения потребуется, например, если жидкость стала коричневого цвета. Такое случается из-за коррозии внутри силового агрегата и пользоваться такой «охлаждайкой» уже не стоит.
Современные охлаждающие жидкости, которые намного эффективнее защищают двигатель от коррозии, требуют замены не слишком часто. Некоторые виды антифриза надо менять один раз в три-четыре года, а лобридные жидкости зачастую вообще не требуют замены на протяжении всего срока службы двигателя!
Однако в данном случае стоит всегда помнить о том, что ресурс многих современных моторов редко превышает 200 000 километров. И с такой дистанцией современная «охлаждайка», естественно, справляется без проблем. Если, конечно, в системе нет протечек.
Также стоит помнить о том, что в автомобилях, двигатели которых испытывают высокие нагрузки (например, техника для бездорожья или наша «двойка», когда она уже все-таки поедет в дрифте), охлаждающую жидкость придется менять чаще.
Что там по цветам, спросите вы? А цветными антифризы делают для того, чтобы было проще искать протечки в системе! Поэтому, если на полке в магазине стоят жидкости одного цвета, это совсем не значит, что они совместимы или взаимозаменяемы. Строгих цветовых стандартов у производителей антифриза нет. Поэтому краситель добавляется на усмотрение компании.
3. Как выбрать правильный и не ошибиться?
Тут и начинается самое важное и интересное. Для современных двигателей производители прописывают четкие требования и допуски для охлаждающей жидкости. Можно, конечно, попытаться разобраться во всем самому, прочитав кучу инструкций и прочей технической литературы, потратив на это несколько часов или дней. Но есть и куда более удобный вариант.
Можно просто воспользоваться очень удобным подборщиком на сайте компании Felix — производителя самых востребованных антифризов России. Все, что вам нужно знать — это марку, модель, поколение и двигатель своего автомобиля. Кажется, добыть эту информацию куда проще, чем перелопатить гору справочников и каталогов.
Также антифризы Felix полностью соответствуют допускам крупнейших автопроизводителей. Среди них, например, Volkswagen, Skoda, Audi, Renault, Nissan, Mitsubishi, Kia, Hyundai и Mazda. А еще в линейке есть антифризы для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и даже лодок. Короче говоря, теперь вы точно знаете, куда идти, если вам нужен качественный и долговечный антифриз.