Найти тему
ПриветТачка

Антифриз: что это такое, как его правильно выбрать и где проще всего найти лучший вариант

Оглавление

Если вдруг вы не знали, совсем недавно мы доделали (ну, почти доделали) нашу «двойку», которую два долгих года строили для зимнего дрифта. Восстановление влетело нам в копеечку, но кое-какие работы этой ласточке все-таки еще потребуются. А также — регулярный сервис! Например, замена антифриза, что особенно актуально перед наступлением холодов. Отличный повод поговорить о том, как правильно подобрать охлаждающую жидкость, не так ли?

1. Что такое антифриз и зачем он нужен?

Антифриз, если совсем просто — это та самая жидкость, которая охлаждает двигатель, потом течет в радиатор остывать и снова охлаждает двигатель. На заре автомобилизма для этих целей использовали обычную воду. Недостатков у нее было много, но один из них был особенно существенным — вода замерзала с наступлением морозов, а это чревато большими проблемами и дорогим ремонтом.

Почему? Помните школьный эксперимент с пластиковой бутылкой? Надо было налить в неё воды и зарыть в снег. Какая судьба ждала бутылку? Правильно, оно взрывалась из-за того, что вода при замерзании расширяется! Тоже самое происходило в системе охлаждения автомобиля, если пытаться использовать в ней то, что течет из крана на кухне.

-2

На помощь пришли антифризы. Например, хорошо известный, наверное, всем советским автомобилистам Тосол. В качестве присадок в нем использовались соли неорганических кислот. И для старых двигателей с чугунными блоками и невысокой рабочей температурой — это подходящий вариант! Куда важнее, что появление первых антифризов решило проблему замерзающей охлаждающей жидкости. Несмотря на то, что примерно на половину такие «охлаждайки» состояли из воды, добавленные к ними присадки не давали жидкости превратить в лед даже при температуре в районе минус 50 градусов по Цельсию!

Но у таких охлаждающих жидкостей был ряд особенностей, из-за которых в современных двигателях их лучше не использовать.

Поэтому для высокофорсированных компактных моторов с алюминиевыми блоками, которые сейчас ставят повсеместно, лучше использовать современные охлаждающие жидкости — гибридные, карбоксилатные и лобридные. Они отличаются друг от друга и составом, и используемыми присадками. Но при этом два радикально разных антифриза могут быть одного и того же цвета! Но об этом мы поговорим дальше.

2. Как часто нужно его менять?

Заменить весь антифриз в системе охлаждения потребуется, например, если жидкость стала коричневого цвета. Такое случается из-за коррозии внутри силового агрегата и пользоваться такой «охлаждайкой» уже не стоит.

Современные охлаждающие жидкости, которые намного эффективнее защищают двигатель от коррозии, требуют замены не слишком часто. Некоторые виды антифриза надо менять один раз в три-четыре года, а лобридные жидкости зачастую вообще не требуют замены на протяжении всего срока службы двигателя!

-3

Однако в данном случае стоит всегда помнить о том, что ресурс многих современных моторов редко превышает 200 000 километров. И с такой дистанцией современная «охлаждайка», естественно, справляется без проблем. Если, конечно, в системе нет протечек.

Также стоит помнить о том, что в автомобилях, двигатели которых испытывают высокие нагрузки (например, техника для бездорожья или наша «двойка», когда она уже все-таки поедет в дрифте), охлаждающую жидкость придется менять чаще.

-4

Что там по цветам, спросите вы? А цветными антифризы делают для того, чтобы было проще искать протечки в системе! Поэтому, если на полке в магазине стоят жидкости одного цвета, это совсем не значит, что они совместимы или взаимозаменяемы. Строгих цветовых стандартов у производителей антифриза нет. Поэтому краситель добавляется на усмотрение компании.

3. Как выбрать правильный и не ошибиться?

Тут и начинается самое важное и интересное. Для современных двигателей производители прописывают четкие требования и допуски для охлаждающей жидкости. Можно, конечно, попытаться разобраться во всем самому, прочитав кучу инструкций и прочей технической литературы, потратив на это несколько часов или дней. Но есть и куда более удобный вариант.

Можно просто воспользоваться очень удобным подборщиком на сайте компании Felix — производителя самых востребованных антифризов России. Все, что вам нужно знать — это марку, модель, поколение и двигатель своего автомобиля. Кажется, добыть эту информацию куда проще, чем перелопатить гору справочников и каталогов.

Также антифризы Felix полностью соответствуют допускам крупнейших автопроизводителей. Среди них, например, Volkswagen, Skoda, Audi, Renault, Nissan, Mitsubishi, Kia, Hyundai и Mazda. А еще в линейке есть антифризы для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и даже лодок. Короче говоря, теперь вы точно знаете, куда идти, если вам нужен качественный и долговечный антифриз.

Авто
5,66 млн интересуются