Найти тему
GeekyReview: про игры и кино

Обзор на «Аллею Кошмаров»: никакой мистики, только ловкость рук и мошенничество

20 января на большие экраны вышел нуарный психологический триллер режиссера Гильермо дель Торо – «Аллея кошмаров». Как всегда, в России фильм выходит с опозданием, ведь в США премьера была еще в 2021 году в декабре. Фильм немного так в прокате провалился. Когда у режиссера спросили удручает ли его сей факт, тот ответил, что не снимает фильмы ради денег. Свою роль сыграло и время проката, которое совпадало с кинокомиксом «Человек-Паук: Нет пути домой». Я посетила премьерный специальный показ фильма на языке оригинала с русскими субтитрами и подготовила рецензию на новинку, где расскажу о всех достоинствах и недостатках одного из самых нетипичных фильмов Гильермо дель Торо.

Маэстро страшных историй за работой
Маэстро страшных историй за работой

«Аллея кошмаров» - это экранизация одноименного романа 1946 года Уильяма Линдси Грешама. Произведение уже имеет одну киноверсию, которая вышла в далеком 1947 году. Гильермо дель Торо не называет свой проект ремейком или перезапуском, а своим взглядом на порочный ярмарочный бизнес. Надо бы прочесть книгу.

О сюжете без сюжетных спойлеров. Фильм рассказывает о Стэне Карлайле – человеке, которому пришлось оставить прежнюю жизнь, найдя приют в бродячем цирке. Стэн быстро узнает все секреты фокусов, понимая, что на доверчивых людях и ловких руках можно сколотить состояние. Герой объединяется с психологом Лилит Риттер, знания которой позволяют проворачивать денежные, но очень опасные аферы.

Нетипичное отсутствие мистики – это не плюс и не минус картины. Вот этот аспект, он на любителя. Мне понравлюсь, что происходящее на экране весьма реально, а вот Антону хотелось мистицизма. Гильермо дель Торо – мастер страшных историй, в которых фигурируют неведомые твари и существа. Все работы режиссёра объединяет нечто сверхъестественное. В «Аллее кошмаров» самые главные твари – это люди. Никакой мистики. Только ловкость рук и мошенничество. Гильермо дель Торо подготовил зрителей к такому повороту, рассказав, что мистики ждать не стоит. Несмотря на это фильм снят очень даже в духе режиссера.

Фильм раскрывает секрет всех лже-медиумов
Фильм раскрывает секрет всех лже-медиумов

Фильм рассказывает реальную историю без сказочных монстров, роль которых исполняют люди. Нет страшнее зверя, чем человек. «Аллея кошмаров» показывает мрачную сторону ярких балаганов. Здесь нет сладкой сахарной ваты, пестрых каруселей, только жуткие секреты популярных трюков, спившиеся актеры, цирковые уроды, которые грызут глотки курам на потеху публике. Это история об обмане и людях, которые попадают на этот крючок.

Интересная идея наказания за людские пороки. Все мы грешны и имеем тайны, которые не можем доверить никому, разве только психологу. В этом фильме продемонстрированы все 7 грехов, но первенство отдается тщеславию. Стэном овладела банальная жадность, цена за которую очень велика. Деньги не меняют людей, они показывают то, что в них было скрыто. Чем богаче становится Стэн, тем больше мы о нем узнаем.

Про актёрский состав даже можно и не писать. Это абсолютный плюс картины. Все на своих местах. Лишних персонажей нет. Все играют хорошо. Вот и все.

Действующие лица картины
Действующие лица картины

Эстетика депрессивной Америки на рубеже 1940-х годов. Фильм хорошо передает времена «Великой депрессии». «Аллея Кошмаров – невероятно красивый фильм, который рассказывает не о самых красивых вещах. Из маленьких деталей сккладывает картина за которой приятно и интересно наблюдать. Чем-то фильм напоминает 4 сезон «Американской истории ужасов: Фрик-шоу» и фильм «Уродцы», которые также приоткрывали завесу в жестокий ярмарочный бизнес.

Слишком предсказуемо. Но это скорее всего моя проблема, чем недостаток фильма. В фильме нет особой интриги, ведь ясно-понятно, что Карлайла ждет наказание за все его грехи, а о концовке я догадалась еще в самом начале кино. Возможно, если бы все-таки в истории скрывалась мистика, то саспиенс был бы более напряженный.

Не детектив. Возможно это была какая-то ошибка, но где-то проскальзывало что жанры фильма — это нуар, триллер и детектив. Насчет нуара и психологического триллера вопросов нет. Но где здесь детектив? Нет его там. Ладно бы в фильме была сюжетная линия полисмена, которого бы насторожил знаменитый медиум и тот начал бы собирать информацию. Но нет. Такого нет ни в книге, ни в первой экранизации. Здесь не нужен никакой детектив, чтобы покарать мошенника, ведь он покарает себя сам, предавшись алчности.

Стоило сделать сериал. Как мы писали выше, Гильермо дель Торо не снимает ради денег. Так почему историю, которая занимает 150 минут (2 часа 30 минут) не разбить на мини-сериал на 3-4 серии? «Аллея кошмаров» довольно занятный фильм, но его хронометрах может зрителя утомить. Фильм разделен на две главы: «Ярмарка» и «Нью-Йорк». Зрителям показывают становление героя как успешного мошенника, его взлет, падение, наказание. Не смотря на то что глава «Ярмарка» мне понравилась больше всего, она неимоверно затянута. Основные события, которые и фигурируют в трейлерах картины, начинаются только во второй половине фильма. По итогу мы видим хорошо проработанную первую половину фильма и несколько скомканную вторую. Например, психолога в исполнении Кейт Бланшетт раскрытым персонажем не назвать. Ее мотивы не объяснены. Но зато есть что порассуждать после просмотра. СПОЙЛЕР: как по мне, Стэн был не более чем психологическим экспериментом. Лилит стало профессионально интересно до чего дойдет Стэн со своими аферами и как он при этом изменится.

Хороший психолог и методы интересные
Хороший психолог и методы интересные

«Аллея комаров» - красивое кино, с хорошей актерской игрой и мрачным нуарным стилем, которое бы я с радостью посмотрела в формате сериала.

Автор: Дарья Астафьева

#экранизация книги #экранизации книг #рецензия на фильм #рецензия на кино #обзор на фильм #кино обзор #фильм-нуар #что посмотреть в кино #новые фильмы #новинки кино