оглавление канала
Грозная повариха Клава уже сидела на мешках в тракторной телеге, и как хороший полководец, осматривала орлиным взором все свое хозяйство, которое громоздилось вокруг нее в ящиках и картонных коробках. При моем приближении, Максимыч внимательно посмотрел на меня.
- Что там у вас с чужим произошло?
Я не сразу сообразила, что он так назвал Славку, слегка подкорректировав его фамилию. Пожав плечами, я спокойно ответила.
- Он пытался мне объяснить, кто в тайге хозяин. – При этом, подумала, что наша со Славкой стычка не прошла незаметно, несмотря на всю занятость мужиков.
Максимыч, все еще внимательно глядя на меня, ворчливо произнес.
- Ты того… Будь с этими братцами поосторожней. А, если что, мне сразу скажи. Уж мы -то с мужиками быстро им объясним, КТО в тайге хозяин. А то, уж слишком много они на себя берут. – И он презрительно сплюнул себе под ноги сквозь редкие зубы.
Наконец караван, состоящий из двух тракторов и прицепа, тронулся в путь. Я решила ехать немного впереди. Гнедка раздражал запах выхлопных газов от тяжелых дизелей. Заблудиться здесь было трудно. Просеки шли ровно, под прямыми углами и расположены по сторонам света. Тайга беспокойно перешептывалась, встревоженная ревом техники. Птицы с громкими криками срывались с деревьев, а беспокойные сороки летели далеко впереди, предупреждая всех таежных жителей о приближении чужаков.
К середине дня мы, наконец доползли до большой поляны, на которой стояло четыре вагончика на деревянных полозьях. Теперь, этим вагончикам на некоторое время предстояло стать нам домом. Мужики принялись разгружать тракторную телегу, а я стала им помогать. При этом, они на меня как-то странно косились. Но, я старалась не обращать внимания на их взгляды. Пока, ко мне не подошла Клава, и, выдернув из моих рук очередной ящик, сердито пробурчала.
- Что, окромя тебе таскать-то больше некому? Вон, - она ткнула пальцем в мужиков. – Пятеро бугаев. Пущай они и таскают. А тебе еще рожать. – И тут же, заорала зычным голосом. – А ну, веселей, ребятушки!! А то, обеда вам не видать!!
Я только головой покачала. Конечно, у меня не было в руках такого действенного рычага давления, как у Клавы. Кто ж, пребывая в разуме, откажется от обеда и посмеет перечить грозной поварихе?
И я отправилась обозревать наше хозяйство. Два вагончика были приспособлены под жилье для бригады. Один вагончик – под столовую – кухню. Там же, отделенное ситцевой шторкой в мелкий горошек, спальное место для поварихи в виде набитых деревянных досок. Рядом с вагончиком был сколочен деревянный навес с небольшой, сложенной из кирпича, печкой, и большим сбитым из плах, столом и лавками по обе его стороны. Понятно, летняя кухня. Оно и правильно. Чего в душном вагончике сидеть, когда на дворе лето. Чуть поодаль стоял «начальственный» вагончик, предназначенный для руководящего состава. В данном конкретном случае, для меня. Открыв дверь, я вошла внутрь. Ничего особенного. У окошка небольшой деревянный столик, на нем старенькая, времен революций, рация и керосиновая лампа с закопченным стеклом. Маленькая полочка сверху, для запасных батарей к средству связи. Металлическая печка в углу. Дальний конец вагончика предназначен для отдыха. Деревянная полка, призванная служить кроватью, на которой лежал туго скрученный матрас с подушкой внутри. Пойдет. Приведу тут немного все в порядок и можно будет жить.
Я вышла на улицу и увидела сидящих на тюках мужиков, перекуривающих после разгрузки. Подойдя к ним, просто проговорила.
- Сегодня обустраиваемся, наводим порядок. Саня, Юра, вы еще раз трактора хорошенько проверьте. Работа начнется, некогда будет. А вечером поедем деляну посмотрим, определим, где склады делать будем и подъездную дорогу для лесовозов.
Они молча кивнули, переглянувшись между собой. А я про себя усмехнулась. Они теперь что, на каждое мое слово будут так реагировать? И сама себе ответила. Да, будут, пока не привыкнут, не поймут и не проверят меня.
Тот, кто выбирал место под базу, был опытным таежником. Место было выбрано грамотно. Поляна была расположена в соответствии с розой ветров так, что зимой не должна забиваться снегом. Опять же, рядом тек небольшой звонкий ручеек с прозрачной водой. Найдя в куче вещей возле столовой ведро, я отправилась за водой. Я работала усердно, тщательно драя окно, полы и стены моего нового жилища. Мужики мне приволокли тюк с постельными принадлежностями. Пока я таскала воду из ручья, заметила еще одну существенную деталь, которую сразу по прибытию не увидела. Спрятанная в густом кустарнике около самого ручья, стояла маленькая банька. Вот это дело! После работы будет где помыться.
Солнце уже клонилось к горизонту, когда мы закончили со всеми хлопотами по устройству нашего нового места обитания. Клавдия позвала всех к столу. Я, конечно, была голодная, но времени было мало. Через несколько часов начнет темнеть. А деляну я так и не посмотрела. А завтра с утра уже надо было начинать работать, а не тратить время на организацию процесса. Мужиков дергать не стала. Они и так сегодня натаскались, и проголодались изрядно. Решила ехать сама. Если что не так сделаю, подкорректировать завтра будет не сложно. Подошла к Максимычу и предупредила его, чтобы садились есть и меня не ждали. Он только на меня в растерянности глазами похлопал.
- Возьми с собой хоть Юрка … - Начал было он.
Я не дала ему договорить.
- Максимыч, вы садитесь есть. Голодные же. А мы с Гнедком управимся до темноты и вернемся. Карта у меня есть. Так что, я справлюсь.
Я стащила со стола значительный ломоть хлеба, пока Клава стояла ко мне спиной у печки. Подмигнула Максимычу и вскочила в седло. Гнедок сразу взял рысью. И вскоре, база скрылась за разлапистым ельником.