Эти ребята способны мчать по бездорожью на протяжении сотен километров, находить маршрут среди тысячи одинаковых барханов и, кажется, узнавать верблюдов в лицо. И вместе с тем они такие же люди, как и мы! Оставив все силы в пустыне, хватаются за телефоны и начинают что-то постить в социальные сети — такое время. А мы и рады! Лови подборку горячего во всех смыслах контента от гонщиков Toyota на «Дакаре-2022».
Вот, например, Нассер Аль-Аттия кого-то лайкает в свободное время — а может, что-то выкладывает в собственный инстаграм. Ты можешь подумать, что характер у катарского пилота такой же сухой, как и песок вокруг, ведь посты по большей части подписаны как «Хороший день», «Дакар-2022» и все в таком духе. Но в чувстве юмора Нассеру точно не откажешь: адрес его собственной странички в «Фейсбуке» начинается со слов DESERT DOMINATOR!
А вот тут лидер Toyota Gazoo Racing и его штурман Матье Баумель наслаждаются традиционным арабским кофе, который приготовлен прямо посреди пустыни. Как после такого заряда бодрости не выиграть этап-другой? И оцени милейшую ушанку, в которой рассекает Нассер: с утренней прохладой надо бороться стильно!
Новогоднее поздравление от Матье Баумеля за день до старта нынешнего «Дакара». Каждый участник, будь он пилотом или штурманом, обязан обладать еще и навыками механика, но мсье Баумель, кажется, воспринимает гаечные ключи больше как развлечение. А что поделать, если техника Toyota дает так мало поводов их применить?
Нет времени объяснять, пора объяснять! Так (или как-то так) подумал Матье Баумель, использовав стенку кемпера в качестве доски. Потому что на «Дакаре» без смекалки, изобретательности и гибкости ума — никуда.
А тут Язид Аль-Раджи рассказывает, что случилось с его машиной на пятом спецучастке. Попробуй выучить арабский язык! Зная, что driveshaft — это карданный вал, можно интуитивно достроить значение остальных фраз. Кстати, несмотря на поломку, Язид на этом СУ уступил лидеру всего 10 минут — потому что Toyota Hilux чертовски стремителен и на трех ведущих.
Ну-ка, кто тут не может запилить селфи, не скорчив гримасу? Да, нас таких много, и литовец Бенедиктас Ванагас не исключение. На заметку, затвором он щелкнул сразу после финиша второго ездового дня, а это почти 800 километров, 338 из которых были боевыми!
Увы, этот «Дакар» сложился для Бенедиктаса скверно: на огромной скорости он прыгнул с трамплина, неудачно приземлился и несколько раз перевернулся. Toyota Hilux по прозвищу Черный Ястреб сошел с дистанции, но главное, что Ванагас и его штурман Фелипе Пальмейро не пострадали. А в свой фейсбук литовец написал искренний и проникновенный пост, который понятен даже в машинном переводе.
Напарники по команде Toyota Overdrive Лусио Альварес и уже знакомый тебе Язид Аль-Раджи за обеденным, так сказать, столом. Пробовать экзотические блюда — дело в принципе рискованное, а уж когда тебе предстоит просидеть в машине несколько сотен километров подряд, одна ошибка может ударить не только по чести, но и по самому главному — секундомеру. К счастью, Аль-Раджи сам из Саудовской Аравии, поэтому знает, как сохранить желудок Альвареса в безопасности.
Немного атмосферы ночного бивуака от неунывающего литовца Анастаса Юнкевичуса. За плечами у него почти 20-летний опыт, поэтому статус легенды «Дакара» он носит более чем заслуженно, а к происходящему имеет полное право относиться легко. В официальных интервью Анастас, впрочем, говорит, что гонка должна быть настолько сложной, насколько это возможно, — иначе никакого кайфа. А в неофициальных… Эй, здесь есть знатоки литовского?
Замечаешь на этой фотографии что-нибудь необычное? Да, это дакаровский внедорожник Toyota Hilux, переведенный на полностью ручное управление, а водит его мужчина с такой силой воли, что ее хватило бы на небольшую страну. Зовут его Исидре Эстеве, и свой путь на «Дакаре» он начинал с мотоциклов, дважды чуть не добравшись до подиума. Но в 2007 году случилась авария, парализовавшая испанца ниже пояса — и никак при этом не повлиявшая на его страсть носиться по пустыням с большой скоростью. Уже в 2009-м Исидре вернулся на «Дакар», вооружившись внедорожником на ручном управлении, а начиная с 2017-го выступает здесь ежегодно. Представить, как его тело воспринимает бесконечные прыжки по барханам, невозможно — но ты все же попытайся.
Твое лицо, когда на дистанции кончилось топливо, потом пришлось продираться через дюны в кромешной темноте, но ты все-таки добрался до финиша отрезка. Это Филипп и Максим Род — отец и сын из Франции, которые решили проехать «Дакар» вместе. Более того, оба впервые участвуют в марафоне в качестве боевых гонщиков: Филипп много лет ездил водителем технички, Максим недавно начал путь в качестве механика, но прямо сейчас они окунулись в неизведанное. И как же хорошо, что с ними Toyota Land Cruiser 200 — самый популярный и надежный автомобиль категории T2.
Кто это тут у нас? В гости к бельгийской команде Feryn, выступающей на Toyota Land Cruiser 200, заглянул целый Жаки Икс! Тот самый человек, который шесть раз выиграл «Ле-Ман», одержал восемь побед в «Формуле-1», финишировал первым на «Дакаре» 1983-го и даже успел погонять по пустыням на советских «Ладах». Ровнехонько 1 января Жаки стукнуло 77 лет — и, как видишь, день рождения он решил отметить в песках, а не где-нибудь у себя в поместье. Всем бы такую энергию!
Проехал этап, нигде не потерявшись и не сломавшись? Отлично, значит есть время немного поскучать и заехать, например, на мойку, чтобы вернуть лоск своей верной технике. Так поступили ребята из команды Rally Raid Adventure, выступающие в классическом зачете «Дакара» на легендарном и несокрушимом Land Cruiser 80. Кстати, таких внедорожников на этом марафоне — великое множество!
Когда мы говорим, что «восьмидесяток» на классическом «Дакаре» много, мы имеем в виду действительно МНОГО. Одна только команда Merino вывела на старт сразу четыре автомобиля! И посмотри, как гонщики их любят: ночуют все вместе, сбившись в плотный кружочек из машин и палаток. Вот что называется семья.
Чешские гонщики Рудольф Лхотски и Зденек Ондрачек справедливо рассудили, что пустыня пустыней, а без новогоднего настроения никак нельзя. Поэтому в их Land Cruiser 80 катается милейший «третий пилот», а 1 января ребята не отказали себе в удовольствии выпить прямо за рулем. Разумеется, безалкогольной газировки — Саудовская Аравия как-никак!