Проявлять себя на бумаге может каждый, кто страстно желает писать. Для этого не нужен талант, одарённость или муза. Скажу даже больше, таланта - нет.
Человек - гениальный организм, который может освоить любой навык, абсолютно любой, если захочет.
Создавать тексты - это навык, привычка, которые формируются от того, сколько времени вы уделяете письму. Знаете о правиле 10 000 часов? Оно гласит, если человек посвящает изучению одной темы - 10 000 часов, то становится мастером в этой теме.
Поделюсь с вами результатами исследования, которое провёл психолог Андерс Эрикссон и несколько его коллег в 1991 году.
Они исследовали скрипачей из Берлинской высшей школы музыки. Исследуемые были разделены на 3 группы.
- В первой группе оказались выдающиеся ученики, подростки, которые могли бы стать всемирно известными солистами, бриллиантами музыкального мира. Этих мальчиков и девочек назвали гениальными детьми, которым был дан музыкальный дар от рождения.
- Во второй группе оказались подростки с яркими способностями, но им пророчили игру в лучших оркестрах мира, но не в качестве звёздных исполнителей.
- В последнюю группу попали наименее талантливые ученики. Предполагалось, что это будущий преподаватели музыки. Спрос с них был минимальный.
Мальчики и девочки оценивались и распределялись по группам исходя из мнения профессоров, которое было подкреплено результатами участия в конкурсах.
После проведения долгих и непростых интервью Эрикссон увидел, что биографические характеристики 3 групп- одинаковые. Все дети начали активно заниматься музыкой в восемь лет. Приблизительно в пятнадцать лет, большинство учеников решали стать музыкантами. У каждого было 4 учителя музыки и примерно 2 музыкальных инструмента, на которых они учились играть.
Нашлось одно неожиданное и существенное различие между испытуемыми - количество часов, уделённых серьезным занятиям.
К 20 годам лучшие скрипачи занимались музыкой около 20 тысяч часов. Это на 2 тысячи больше, чем просто хорошие скрипачи. И на 6 тысяч часов больше, чем ученики, которые предполагали стать учителями музыки. Это очень удивительная статистика.
Плюс ко всему Эрикссон заметил, что в выявленной закономерности не было исключений. Все кто упорно занимался попали в группу гениев. Ученики, которые трудились не так много, хотя и были талантливы, не стали звёздными скрипачами. Систематические занятия были единственным фактором, отделявшим лучших от аутсайдеров.
Эрикссон с коллегами были поражены сделанными открытиями, ведь это означало, что гениальный результат определяет дисциплинированный труд, а не дар небесный.
От себя добавлю. Для того, чтобы научиться писать - нужно просто писать. Криво, коряво, как получается. Заставить себя хотя бы 15 минут в день уделять писательству. Постепенно увеличивать время работы. Не ругать себя и не требовать сразу слога, как у Толстого. Хвалить за маленькие успехи и за то, что продолжаете писать.
Друзья, вы хотели бы научиться писать красивые тексты? Что вас останавливает сделать это?