В наше время, если брать российский трамвай, то из многих городов приходят нерадостные вести - парк стареет, закрываются маршруты и линии, урезается выпуск, поэтому всегда приятно, когда приходит информация позитивная. Да где-то, несмотря, ни на что строятся новые линии, например, скоро в России появится еще один город с трамваем - Верхняя Пышма, сеть будет общей с Екатеринбургом, но у нее будет собственное небольшое депо. Строят новую линию в Краснодаре и Екатеринбурге, обновляется система в Таганроге, новые трамваи поступили в Таганрог, Челябинск, Новокузнецк, Магнитогорск, Краснодар, Пермь, Красноярск, Ульяновск, Ижевск и т.п. И вот позитивная новость из Санкт-Петербурга. В городе объявлен тендер на закупку новых трамвайных вагонов.
Всего будет закуплено 57 трамвайных вагонов, из которых 54 будут четырехосными односторонними двухсекционными трамваями, а еще три - шестиосными односторонними трехсекционными. Все вагоны должны иметь полностью низкий пол.
К закупаемым вагонам предъявляются следующие требования:
Низкий уровень пола – 100%.
Ширина колеи рельсового пути – 1524 мм.
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы не должна превышать – 10т.
Высота трамвайного вагона, без учета пантографа – не более 3800 мм.
Конструкция вагона должна обеспечивать вписываемость в габариты подвижного состава криволинейного участка пути радиусом 16 м при скорости 5 км/ч и вписываться в габариты подвижного состава на кривых участках пути радиусом 18 м. при расстоянии между осями рельсовых путей 3750 мм и в соответствии с СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии». Трамвайный вагон должен обеспечивать полное открытие всех дверей при нахождении на любом участке пути.
Ширина трамвайного вагона по кузову не должна превышать 2500 + 50 мм.
Ширина трамвайного вагона, включая зеркала заднего вида, не должна превышать 2950 мм.
Высота подножек от уровня головки рельса порожнего вагона на новых бандажах не должна превышать 370 мм.
Расстояние от уровня головки рельса до самой низко расположенной точки вагона и его оборудования при максимальной нагрузке (кроме рельсового тормоза) должно быть не менее 110 мм.
Удельный расход электроэнергии на тягу, без учета рекуперации, при расчетной скорости сообщения 25 км/ч, на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклоном не более 3 ‰ по сухим и чистым рельсам должно быть не более 90 Вт∙ч/т∙км, с возможностью программного ограничения пусковых токов.
Конструкционная скорость при движении с номинальной нагрузкой, на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклоном не более 3 ‰ по сухим и чистым рельсам должна быть не менее 75 км/ч.
Установившаяся скорость при движении с номинальной нагрузкой, на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклоном не более 3 ‰ по сухим и чистым рельсам, при номинальном напряжении контактной сети, должна быть не менее 62 км/ч.
Ускорение при разгоне и торможении с номинальной нагрузкой, на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклоном не более 3 ‰ по сухим и чистым рельсам, кроме случаев экстренного торможения, должно быть не более 1,5 м/с².
Рывок при разгоне и торможении с номинальной нагрузкой, на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклоном не более 3 ‰ по сухим и чистым рельсам, кроме случаев экстренного торможения, должен быть не более 1,5 м/с3.
Время разгона с номинальной загрузкой на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более 3 ‰ по сухим чистым рельсам до 40 км/ч, должно быть не более 11 сек.
Условная расчетная скорость движения при номинальной нагрузке, среднем расстоянии между остановочными пунктами 350м на горизонтальном участке пути с уклоном не более 0,3%, должна быть не менее 25 км/ч.
Автономный ход при номинальной нагрузке и условии штатной работы всех бортовых потребителей электроэнергии в кабине водителя, во всем температурном диапазоне климатических условий внешней среды, при сухих и чистых рельсах должен обеспечивать трогание с места и движение со следующими параметрами:
− прямолинейный участок, уклон не более 3 ‰ – не менее 3000 метров;
− криволинейный участок R18, уклон 3 ‰, без остановок - не менее 300 метров.
Аккумуляторные батареи, должны быть не обслуживаемые, тягового исполнения. Расположение аккумуляторных батарей предусмотрено за пределами пассажирского салона и кабины водителя, в доступном месте.
Тяговый электрический привод и электрооборудование трамвайного вагона, должно иметь возможность подключения системы накопления энергии, обеспечивающую цикличное накопление электроэнергии при рекуперативном торможении и её расходование на тягу при движении. Конструкцией трамвайного вагона предусмотрены места расположения оборудования системы накопления энергии.
Шумность трамвайного вагона, при скорости 40 км/ч, в кабине водителя – не более 77 дБА; в пассажирском салоне – не более 82 дБА; снаружи вагона на расстоянии 7,5 м от колеи – не более 82 дБА.
Каркас кузова должен быть цельнометаллический, сварной конструкции.
Должна быть выполнена антикоррозионная обработка кузова и рамы, включая внутренние полости каркаса кузова.
Обшивка переднего и заднего бортов неметаллическая, из отдельных, заменяемых при повреждении секций. Подъем, открытие и удержание секций торцевых частей (для оперативной работы аварийных служб в т.ч. по подъему и буксировке трамвайного вагона) должна выполнена с фиксацией в конечных положениях, для предотвращения самопроизвольного опускания, закрытия, без необходимости демонтажа обшивки.
Откидные борта кузова должны быть оборудованы газовыми упорами для открытия и удержания при ремонте и обслуживании. Открытие бортов должно быть обеспечено не менее чем на 120Оотносительно закрытого состояния. В закрытом состоянии откидные борта должны иметь фиксацию, для предотвращения самопроизвольного открытия. Допускается установка защитного кожуха на тележку.
Трамвайный вагон должен быть оснащен сочленением, допускающим складывание вокруг осей и обеспечивающей таким образом безопасный переход пассажиров из одной секции в другую. Сочленение должно осуществлять надежное механическое соединение секций без использования дополнительных подруливающих устройств.
Сцепные устройства, трубного типа, расположенные в торцевых частях вагона, совместимые с эксплуатирующимися в СПб ГУП «Горэлектротранс», в комплекте со складным съемным элементом сцепного устройства для взаимной буксировки вагонов, в том числе вагонов других типов. Хранение сцепного устройства в отдельном ящике, расположенного в салоне транспортного средства, в легко доступном месте, для быстрого доступа в случае необходимости.
Оптика наружных световых приборов должна быть светодиодной и не должна создавать проекцию на лобовом стекле, вне зависимости от времени суток.
Кресло водителя, оснащено: электрообогревом, регулировкой по высоте, по углу наклона подушки и спинки; горизонтальной регулировкой (относительно продольной оси кузова вагона); демпфирующим элементом вертикальных нагрузок с регулировкой по весу водителя; регулируемым откидным подлокотником по углу наклона; регулируемым по высоте и углу наклона подголовником; ремнем безопасности. На левом подлокотнике водительского кресла установлен ручной контроллер водителя задания режимов движения с ручным управлением, с дополнительной кнопкой звонка на рукоятке. На правом подлокотнике водительского кресла расположена консоль с кнопками управления (функциональное исполнение консоли согласовывается с заказчиком после заключения контракта).
Пульт управления должен обеспечивать свободный доступ водителя к основным органам управления. Пульт должен быть эргономичным, оборудован органами управления, измерительными приборами и пиктограммами (подписями) назначения каждого органа управления и индикации; многофункциональным диагностическим дисплеем, обеспечивающим водителя исчерпывающей служебной информацией и возможностью комфортного управления транспортным средством. Расположение органов управления и информационное наполнение согласовывается с Заказчиком после подписания Контракта.
Лобовое стекло кабины водителя с функцией электрообогрева в зоне расположения щеток стеклоочистителя в режиме ожидания. Обдув стекол кабины водителя должен быть регулируемым по мощности и иметь возможность регулировки направления потока воздуха. Боковые стекла кабины должны быть выполнены из закалённого стекла или триплекс, лобовое - триплекс.
Кабина водителя должна быть оборудована наружными зеркалами заднего вида в количестве двух штук (слева и справа).
Боковая обшивка и потолок интерьера салона должны быть выполнены из алюминия и элементов трудногорючих композитных материалов.
Поверхность материалов внутренней отделки стен и потолка должна иметь возможность быстрого и беспрепятственного удаления вандальных надписей. Применяемые для внутренней отделки транспортного средства материалы должны допускать возможность их обработки моющими и дезинфицирующими средствами.
Горизонтальные поручни и вертикальные стойки поручней должны быть изготовлены из нержавеющей стали, находиться в зоне досягаемости каждого стоящего пассажира. Поверхности каждого поручня, опоры для рук или стойки должны иметь контрастную окраску.
Сидения из высокопрочного композита на основе полиамида или стеклонаполненного полипропилена на кронштейнах консольного типа, с поручнем для стоящих пассажиров.
Должно быть установлено тонированное, вклеенное остекление с откидными форточками и с защелками для фиксации в закрытом положении. Должны быть предусмотрены аварийные выходы и молотки с автоматически сматывающимся тросиком для разбивания стекол с инструкцией по правилам использования. Остекление должно быть выполнено из закалённого стекла.
Место кондуктора с индивидуальным обогревом от низковольтной сети, с повышенной перегородкой со стороны двери и ящиком для личных вещей кондуктора с возможностью запирания.
В нижних, прилегающих к полу элементах интерьера и оборудования салона должны быть использованы не коррозирующие материалы.
В трамвайном вагоне, оборудовано не менее двух мест для трехсекционного вагона и не менее одного места для двухсекционного вагона в виде площадки размером 0,9х1,25м с увеличенным по длине ремнем страховочным для инвалидной коляски. Площадка, должна обеспечивать возможность размещения детской коляски, инвалидной коляски.
В зоне размещения инвалидной коляски должно быть предусмотрено сигнальное устройство для обеспечения звуковой двухсторонней связи с водителем. Кнопка сигнала водителю должна иметь органы управления с контрастной окраской и надписью выполненной шрифтом Брайля.
Приспособления для обеспечения посадки/высадки пассажиров с детскими колясками, пассажиров с ограниченной подвижностью в виде откидной аппарели с приведением в рабочее состояние без специального инструмента в не менее чем одном проеме дверей.
На поручнях в пассажирском салоне, в зоне расположения дверей должны быть установлены кнопки сигнала водителю имеющие световую сигнализацию нажатия.
Передняя и задняя части вагона должны иметь сминаемые системы поглощения ударов при столкновении.
Передний бампер должен быть в форме, предотвращающей попадание человека под транспортное средство при наезде.
Помимо прочего новые вагоны должны быть оборудованы системой климат-контроля, блокировкой хода при открытых дверях. Часть вагонов должна быть оборудована дополнительным сидением инструктора. Окраска кузова должна быть произведена в соответствии с корпоративным стилем СПб ГУП "Горэлектротранс".
Начальная цена контракта составляет 6 923 538 337,50 рублей.
Судя по описаниям речь идет о вагонах производства ПК "Транспортные системы" семейства "Богатырь" и "Витязь".
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Несколько фотографий трамваев из личной коллекции
Окунемся в Харьков трамвайный предпоследнего года существования СССР
Архивные фото из Восточного трамвайного депо Курска
#транспорт #санкт-петербург #новости петербурга #трамвай #трамваи #городской транспорт #общественный транспорт #электротранспорт #пассажирский транспорт #транспорт россии