Найти тему

Зачем нужно знать целевую аудиторию?

Лиля Саляхиева, SMM-специалист Союза Деловых Людей расскажет о важности знания своей целевой аудитории.
Лиля Саляхиева, SMM-специалист Союза Деловых Людей расскажет о важности знания своей целевой аудитории.

Какое первое дело, с которого начинается любой бизнес в современном мире?

Правильно, определение своей целевой аудитории! Чтобы понимать, как и что продавать, нужно непременно знать, кто это будет покупать. 

Справедливо назвать определение целевой аудитории фундаментом, на котором в дальнейшем будет базироваться очень много вещей:  начиная от того контента, который вы будете создавать, заканчивая способом непосредственной реализации ваших товаров или услуг .

Целевая аудитория может иметь много параметров: возраст, пол,материальное положение, место проживания, наличие или отсутствие детей и т.д.

Чтобы описать свою аудиторию, рекомендуем использовать максимально простую и понятную терминологию. 

Например,вы продаете бюджетную антивозрастную косметику. Вашу аудиторию можно описать так: женщины от 35, со средним достатком, интересующиеся уходом за собой и желающие улучшить свой внешний вид. Видите, такое описание делает нашего будущего покупателя не абстрактной серой массой, а человеком с определенными запросами и "болями".

Боли помогут нам создать эффективную рекламную стратегию, основанную на запросе целевой аудитории. Построение контента на базе болей аудитории приводит к совершению целевого действия. Целевое действие - это то, чего мы ждем от своей аудитории. В нашем случае целевое действие - покупка. Также это могут быть: подписка на аккаунт, участие в вебинарах и курсах, комментирование странички, подписка на рассылку нашего сайта.

Какие боли могут быть у целевой аудитории, описанной выше? Потеря молодости и красоты, нехватка денег на дорогостоящие салонные процедуры, желание выглядеть младше своего возраста и нравиться мужчинам. Уже видите, как рекламировать товар такой аудитории?

Важно помнить, что разделяют несколько типов целевой аудитории:

  1. b2b (бизнес для бизнеса). Охватывает все товары и услуги, которые создаются для помощи другому бизнесу (например, платформы для сборки сайтов интернет-магазина или когда медицинская организация заказывает у какой-либо фирмы большую партию оборудования)
  2. b2c (бизнес для потребителя). Охватывает все товары и услуги для потребления не бизнесом, а человеком. Например,медицинская организация из примера выше приглашает к себе клиентов на комплексное обследование.

Понятно, что логика продаж в этих случаях будет абсолютно разной. Ошибка в определении ЦА может привести к тому, что ваш товар или услуга не будет продаваться. Соответственно, не будет выполняться целевое действие.

Определение целевой аудитории - это та основа, на которой будут строиться продажи и развитие вашего бизнеса, не стоит пропускать этот шаг.

Желаем удачи во всех начинаниях! Успехов вашему делу!