Для актрисы Кэрри-Энн Мосс, участницы таких важных для мирового кинематографа проектов, как «Шоколад» (2000 г.), «Паранойя» (2007 г.), одной из самых значимых ролей остается Тринити в «Матрице». Верная спутница Нео во всех частях помогает возлюбленному до самой смерти. Как выяснилось, связь их настолько крепка, что дает о себе знать после воскрешения — этому посвящена четвертая часть фильма, которая вышла в прокат в 2021 году.
Актриса рассказала о том, каково было работать с Ланой Вачовски спустя много лет и что она почувствовала, увидев на съемочной площадке Киану Ривза.
Фильм «Матрица: Воскрешение» доступен в онлайн-сервисе Триколора.
Синергия с Ланой Вачовски
Как оказалось, спустя 18 лет после выхода фильма «Матрица: Революция» можно достичь почти полного взаимопонимания с режиссером: «Ее новый стиль работы [Ланы] определенно похож на мой. Он напомнил мне занятия в школе актеров — в лучшем смысле — где учитель подкидывает разные идеи. Мне нравится подобная обстановка. Она требует большой гибкости, полной готовности ко всему, и это мой любимый вариант работы».
Возвращение в Матрицу
Роль в «Матрице» казалась неповторимым опытом. И вот это снова случилось. И хотя актриса ощущает себя иначе и взрослее, возвращение к культовому образу кажется большой радостью: «Я то и дело щипала себя — не могла поверить, что все происходит наяву. Осознать, что мне выпало поучаствовать в чем-то уникальном, как 20 с лишним лет назад. Я желаю каждому человеку попасть в ситуацию, где от него требуется большая творческая отдача и где имеется всё для его поддержки на этом пути. Речь идет о Тринити. Прошло 23 года, и мне пришлось столько всего преодолеть, чтобы ее сыграть».
Съемки и материнство
Важность участия в съемках франшизы в определенной степени сопоставима для актрисы с родительством. Рассказывая о фильме, Кэрри-Энн вспоминает семью: «Этот проекn вытащил меня из зоны комфорта и поднял на уровень вверх. С ним я точно стала лучшей матерью, потому что моим детям пришлось также выйти из зоны комфорта, что обычно им не позволялось. Как правило, стараешься их держать под крылом, поближе к себе».
Нео и Тринити, Киану и Кэрри-Энн
Киану Ривз остается для Кэрри-Энн Мосс близким человеком, воссоединение с которым приносит только радость. Крепкая дружба, возникшая в начале 2000-х гг., не ослабла и теперь помогала героям сниматься: «Я работала со многими великими актерами и пережила много невероятных съемочных моментов, но играть с Киану — это почти как возвращаться домой. Неважно, сколько мы перед этим не виделись — может, не говорили и не встречались на площадке неделями. А потом он появляется, и всё складывается так, словно он и не уходил. Порой чувства захлестывают, ведь у нас такая давняя дружба, опыт заботы друг о друге, не основанный ни на чем кроме взаимного уважения, общности, сопереживания. К этому мы накладываем прописанные истории от Ланы и нашу собственную любовь к своим героям. Иногда мы оба просто не могли сдержать слез. Мы обожаем Нео и Тринити».