Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Лидеров Америки поразила эпидемия безумия

Президент Байден руководит страной, сталкивающейся с растущим кризисом доверия. Администрация Байдена вовлекает Америку в войны, в которых она не может выиграть против России и Китая.

Должно быть, это до сих пор не зарегистрированный побочный эффект штамма Омикрон, возможно, злокачественный белок, активированный лучами полной луны. Политический класс Америки, как демократы, так и республиканцы, кажется, сошел с ума, начиная с президента Джо Байдена, но поражены и его политические оппоненты.

Пресс-конференция Байдена 19 января вызвала сожаление со стороны мировой прессы из-за словесных оплошностей в отличие от всего, что раньше вырывалось из уст американского президента. Он предсказал ввод российских войск в Украину: - «Я предполагаю, что он войдет. Он должен что-то сделать». Россия будет «привлечена к ответственности, если она вторгнется», - сказал Байден, но добавил: - «Это зависит от того, что она сделает. Одно дело, если это незначительное вторжение, и в итоге нам приходится спорить о том, что делать, а что не делать, и так далее».

Озадаченный репортер спросил, дает ли он России разрешение на «незначительное вторжение», и Байден копнул глубже: - «Если это что-то значительно меньшее, чем значительное вторжение, или даже незначительное - ввод крупных вооруженных сил, например, это одно, а, что если они продолжат использовать киберусилия, то мы можем ответить тем же самым, с помощью кибернетики. В НАТО есть разногласия относительно того, что страны готовы делать, в зависимости от того, что произойдет. Степень, до которой они могут дойти».

Пресс-служба Белого дома потратила следующие несколько часов, «разъясняя» замечание о «незначительном вторжении». Мир просто пришел к выводу, что Байден дряхлый не только телом, но и умом. Немецкая правоцентристская ежедневная газета Die Welt писала: - «Байден несколько раз спотыкался. Он показал отсутствие концентрации. Он несколько раз закрывал глаза и глядел в потолок, чтобы восстановить концентрацию. После более чем часа вопросов он посмотрел на часы и спросил репортеров: - «Сколько еще вы хотели бы этим заниматься?» «Из всего этого, очевидно, почему сотрудники Белого дома хотят как можно меньше ставить президента перед микрофоном», - заключает Die Welt.

А республиканцы? Бывший госсекретарь Майк Помпео заявил в эссе для The National Interest, что «Соединенные Штаты и их союзники должны использовать весь спектр мягкой силы, чтобы разграничить и со временем разорвать отношения России с Китаем». Помпео упомянул о поддержке Россией Союза во время гражданской войны в Америке и «разделенных жертвах» в войне против Гитлера. Но он также заявил, что «родство Америки с русским народом не должно быть подорвано клептократическими элементами в Кремле, стремящимися к власти через непостоянство и подрывную деятельность».

Помпео добавил: - «Россия по своей сути является европейским государством: будущее Москвы не должно быть связано с Китаем. Новые отношения с Россией должны быть основаны на справедливости, взаимности и неизменном стремлении разоблачать злонамеренность и коррупцию, когда они выражаются государством». Бывший высокопоставленный дипломат, похоже, говорит, что российский и американский народы должны объединиться против Китая, сначала устранив «клептократический» режим в Кремле, заявление, которое российский президент Владимир Путин, несомненно, воспримет как личную угрозу.

Мой секретный декодер Майка Помпео пропал, поэтому я не могу предоставить текстовый перевод заявления Помпео. Я затрудняюсь понять это и подозреваю, что я не одинок в этом затруднительном положении. Нет ничего хуже китайско-российского сотрудничества, продолжил Помпео: - «Россия и Китай строят десятки атомных электростанций по всему миру. Эти заводы могут служить редутами для российских или китайских войск, даже если эти страны набирают элиту развивающихся стран, в которых они построены».

Кажется, в голове Помпео мелькают видения коммандос, высовывающихся из защитной оболочки атомных электростанций в Турции, Венгрии и Белоруссии, где Россия строит станции. Китай говорит о строительстве атомных электростанций за границей, но до сих пор не ведет никакой деятельности за границей, за исключением 20-процентной доли во французском проекте по строительству объекта в Англии, и, вероятно, будет исключен из проекта.

Последним крупным действием Помпео в качестве хромой утки госсекретаря после выборов в ноябре 2020 года было исключение Исламского движения Восточного Туркестана (ETIM) из списка террористических организаций Госдепартамента. Англоязычная пекинская ежедневная газета Global Times осудила то, что она назвала «отвратительной практикой Вашингтона потворствовать террористическим группам». Ему, кажется, не приходило в голову, что в России пропорционально больше мусульманского меньшинства, чем в Китае, и что Россия уничтожила свою беспокойную провинцию Чечню, убив примерно 100 000 человек и вытеснив 500 000 из ее 1,3 миллиона человек.

Россия и Китай подозревают, что Вашингтон направит против них джихадистов. Несколько тысяч уйгуров сражались в Сирии под командованием поддерживаемых США суннитских повстанцев. Некоторые вернулись в Китай или в страны, граничащие с Китаем. Мусульманский вопрос - и подозрения в его использовании Вашингтоном - сближают Москву и Пекин. Вот почему Путин послал свой 6-й полк ВДД на подавление восстания в Казахстане, а Пекин ему аплодировал.

Мусульманское население Китая едва ли составляет 25 миллионов человек, или 1,7% населения, но 10% населения России исповедуют ислам. После беспорядочного ухода Америки из Афганистана возросла угроза джихада для Центральной Азии. Помпео лично сделал больше, чем любой другой официальный представитель США с 1980-х годов, чтобы спровоцировать подозрения Китая и России в отношении американских намерений в Центральной Азии. Если США хотят добиться расположения России, они должны послать кого-то другого.

Тем временем американские стратеги муссируют сценарии морской войны с Китаем. Бывший специалист по планированию Пентагона Элбридж Колби в своей книге предлагает меры по пресечению доступа/запрещению входа на территорию, чтобы помешать Китаю захватить Тайвань силой, предполагая, что Китай будет сидеть сложа руки и наблюдать, пока Соединенные Штаты значительно укрепят оборону Тайваня.

Если бы Китай применил силу, чтобы предотвратить это, а США применили бы силу в ответ, Китай мог бы использовать часть из имеющихся у него 1300 противокорабельных ракет средней дальности, чтобы потопить американский авианосец. Некоторые американские стратеги задаются вопросом, смогут ли китайские ракеты поразить движущийся корабль в открытом море. Они должны спросить, труднее ли это, чем посадить космический корабль на обратной стороне Луны .

Тем временем Колби одобрил документ Совета по международным отношениям, озаглавленный «Усиление координации между США и Японией в связи с тайваньским конфликтом», подготовленный двадцатилетним Дэвидом Саксом. Молодой г-н Сакс жалуется, что «Тайвань слишком часто и неумело использовал свои ограниченные ресурсы, отдавая предпочтение дорогим устаревшим системам, таким как истребители, танки и большие надводные корабли, а не более дешевому и многочисленному оружию, которое может выдержать первоначальную атаку НОАК. Задача Тайваня состоит в том, чтобы эти закупки не вытеснили асимметричные инструменты, такие как ракеты, беспилотники, морские мины и быстроходные корабли, которые будут иметь решающее значение в военное время».

Ему и в голову не приходит, что Тайвань содержит армию «Потемкинской деревни» именно для того, чтобы не давать Пекину повода для нападения. Тайвань размером с один большой китайский город находится в 80 милях от побережья Китая. Китай поддерживает статус-кво, а именно политику «Единого Китая», предполагающую возможное воссоединение, и будет рассматривать любую попытку сделать Тайвань неприступным как отказ от политики «Единого Китая» и воспользуется возможностью захватить остров силой, пока его еще легко захватить.

Сакс надеется привлечь к этой работе Японию. У Японии могут быть и другие идеи, например, создание собственных ракет, систем противоракетной обороны и истребителей завоевания господства в воздухе и, в крайнем случае, собственного ядерного оружия. Сакс предлагает хранить большое количество боеприпасов в Японии, исходя из того, что американские солдаты могут подобраться достаточно близко к материковому Китаю, чтобы использовать артиллерию или стрелковое оружие против Народно-освободительной армии.

Проблема Америки проста: огромные ракетные силы Китая делают американские авианосцы устаревшими. Адмирал Джеймс Ставридис, бывший командующий Тихоокеанским флотом США, описывает сценарий в своем триллере «2034», в котором Китай топит американский авианосец, а США наносят ответный ядерный удар. Китай наносит ядерный удар по нескольким городам США, а Индия выступает посредником в прекращении огня.

Сценарий Ставридиса не надуман. Эдвард Латтвак, уважаемый историк и военный консультант, 19 января написал в Твиттере: - «Каждый день я читаю причудливые сценарии войны в Китае. Некоторые игнорируют ядерное сдерживание, которое защищает уязвимые авианосцы США». Под «ядерным подавлением» Луттвак, по-видимому, подразумевает, что если бы Китай потопил авианосец США, Соединенные Штаты ответили бы ядерным оружием. В 2013 году Люттвак написал исследование о Китае для Управления оценок Пентагона.

Безумие логики Люттвака требует короткой паузы и глубокого вдоха: он признает, что Китай имеет возможность уничтожать американские корабли, включая авианосцы, своими массированными ракетными силами, но утверждает, что Китай воздержится от этого из-за страха. американского ядерного возмездия.

Никакие споры в Южно-Китайском море ничего не значат: если ВМС США попытаются помешать Китаю захватить Тайвань, а Китай уничтожит крупные корабли США, мы сразу же перейдем к обмену ядерными ударами. В прямом переводе это означает следующее: США не смогут защитить Тайвань обычными средствами, ни против 1300 ракет на 350 пусковых установках с дальностью до 3200 км, 60 малошумных подводных лодок, сотен надводных кораблей и высокоэффективной системы ПВО С-400 и около 1000 истребителей завоевания превосходства в воздухе.

Военные возможности Китая, безусловно, не проверены. С другой стороны, персонал ВМС США в последнее время продемонстрировал жалкий уровень готовности, например, в ходе другой недавней морской катастрофы на корабле Bonhomme Richard. Но Китай будет сражаться на своем побережье с короткими логистическими линиями, а Америка попытается проецировать силу на 7000 миль от Сан-Диего. Таким образом, любой конфликт моментально перерастает в обмен ядерными ударами.

Оборонный истеблишмент США точно знает, что делает, хотя (за исключением нескольких индивидуалистов вроде Люттвака) не любит об этом говорить. Он потратил впустую 6 триллионов долларов в Ираке и Афганистане и пренебрег высокотехнологичными исследованиями и разработками в таких важнейших областях, как гиперзвуковые планирующие аппараты и противоракетная оборона. Соединенные Штаты потеряли западную часть Тихого океана, когда решили преследовать призрак демократии в Месопотамии и Центральной Азии, а не строить оборону 21-го века, и весь оборонный истеблишмент подписался на это. Вот где были деньги и поощрения. Теперь, когда растущая мощь Китая обнажает их некомпетентность, стратеги истеблишмента рискуют ядерной войной с Китаем, чтобы спасти свою репутацию.

ШПЕНГЛЕР