Меланхоличная и романтичная, несовременная, но при этом актуальная – творчество группы «Свидание» можно описывать с помощью самых противоречивых эпитетов. А лучше не пытаться характеризовать, а просто послушать сами песни, полные искренности и душевности. Они как беседа с понимающим человеком.
И уж тем более было интересно поговорить с автором этих песен вокалистом Андреем Зеберти. В этом разговоре не хотелось спрашивать банальное «В каком году вы собрались?» – тем более, что эту информацию легко найти в сети. Поэтому речь шла скорее о творчестве, вдохновении, слушателях, книгах. А ещё о феминизме и машине времени...
Плёнки и винил: Вы люди современные и, конечно, понимали, что, услышав о вас, любой станет искать информацию в Интернете. Но поиск по слову «свидание» чаще всего приводит на совсем другие страницы. Вы специально выбрали такое название?
Андрей Зеберти: Мы совершенно не думали об этом. Искали лаконичное название, которое характеризовало бы внутреннее содержание группы. Хотелось найти такое слово, которое у всех на слуху, идеальный пример для нас – группа «Кино».
ПиВ: Статья в «Википедии» о вас начинается с фразы, что группе свойственно звучание в духе 60-х. Для вас действительно музыка 60-х много значит? Кто из музыкантов особенно?
АЗ: Нам близка именно эстетика звука тех времён, хотя не сказать, что мы ярые поклонники групп того периода. Мне интересны их истории, вообще всё, что было у истоков рока, панка, брит-попа и барокко-попа. Очень нравятся звуки органа, реверберации, серединный бас, клавесин. Близки группы Troggs, Kinks, The Beatles и многие другие.
ПиВ: «Свидание» можно считать известной группой. Как думаете, почему у молодых слушателей в наши дни, когда актуальным является совсем другое звучание, оказался востребованным ваш ретро-саунд?
АЗ: Наверное, им близки наши темы песен и интонации, и им всё равно, в какой звук они обрамлены. Возможно, если бы у нас был более современный саунд, это было бы ещё ближе современной молодёжи.
ПиВ: В ваших песнях упоминаются известные и никак не связанные между собой личности: Джеймс Дин, Эдита Пьеха, Кейт Мосс, Эрик Сати... Кажется, такие упоминания стали одной из отличительных черт ваших текстов. Интересно, откуда взялась такая закономерность?
АЗ: Я интересуюсь биографиями известных людей: деятелей культуры и спорта. Люблю документалистику, и скорее всего, корни отсюда.
ПиВ: Готовясь к интервью, консультировался с одной вашей давней поклонницей, и пара вопросов здесь от неё: «Я часто слышала от своих друзей и знакомых, которые тоже любят группу, что «Свидание» звучит как описание здоровых и комфортных отношений. Хотелось бы узнать, согласны ли авторы с этим высказыванием, и была ли изначальная идея именно такой?»
АЗ: Когда я начинаю писать песню, я не знаю, какая она будет в итоге. Для меня важно, чтобы она затрагивала меня на эмоциональном уровне, тогда я считаю, что она удалась. Я не стараюсь вложить в текст некую информацию и тем более идею, только эмоции.
ПиВ: «В фем-сообществе считают, что группа показывает женщин стереотипно феминными, а между тем сегодня музыканты стараются от этого образа уходить, показывать более сильных и серьёзных дам. Как вы относитесь к такому мнению о ваших песнях?»
АЗ: Я далёк от современной повестки в этом вопросе. Меня вообще удивляет, что кого-то обижает мое безобидное, на мой взгляд, внутреннее ощущение, и я не умею подстраивать своё творчество под злободневность.
Это ведь как обижаться на церковный ансамбль, потому что они задевают чувства неверующих.
ПиВ: Месяц назад у вас вышел мини-альбом «Крестик». Интересно было посмотреть на отклики. Почти все комментарии – восхищённые эмоциональные реакции от девушек. Есть несколько критических высказываний, в основном от парней, и вы даже отвечаете на них. Общение со слушателями влияет на ваше творчество? Или вы не зависите от чужих мнений?
АЗ: Когда я пишу песню, я никогда не руководствуюсь внешними мнениями, в этом плане у меня хорошо развит внутренний компас.
ПиВ: Клипы «Свидания» смотрятся как фильмы. Насколько они для вас важны и какова ваша роль в их создании?
АЗ: У каждого клипа своя история. Мы не особо вовлечены в процесс их создания, поэтому они не вполне характеризуют нас, а скорее уж режиссёров этих работ.
Я очень доволен клипом на песню «Нежнее нежного», в котором идея принадлежит мне, а реализовал её Егор Мясников.
ПиВ: Ваше творчество в целом как будто создает некую утопию, оторванную от жизненных реалий, застывшую в своей гармонии. Из-за этого даже может показаться, что ему некуда меняться. Но на самом деле развитие, конечно, идёт. Вы можете сами определить, от чего и к чему?
АЗ: Самое очевидное наше развитие – это подход к работе со звуком. Начиналось все с драммашин и сэмплов, а сейчас мы дошли до живых валторн и клавесина. А вот оценить своё развитие как автора песен я не могу.
ПиВ: Что вы считаете своими высшими достижениями на сегодня?
АЗ: Что нашу музыку слушают люди. А к чему это всё приведёт, я не знаю.
ПиВ: Какая последняя книга вам понравилась?
АЗ: Биография Майка Тайсона, он очень интересный персонаж в мире спорта, мог бы быть рок-музыкантом.
ПиВ: Допустим, изобрели машину времени. Вы бы ею воспользовались? И как?
АЗ: Нет, буду ждать телепорт: вопрос пространства меня больше интересует, чем вопрос времени.
Если вас заинтересовало творчество группы «Свидание», можете подписаться на её странички в соцсетях: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Ютюб. А если понравилось интервью с Андреем Зеберти, то не забудьте нажать на палец вверх. Комментарии тоже приветствуются: наш сегодняшний гость их увидит и по возможности ответит.
Всем побольше свиданий!