Компрессор – это промышленное устройство, необходимое для сжатия и подачи воздуха под давлением. Используется на машиностроительных, металлургических, нефтехимических заводах, на автомастерских, для производства электроники, также часто применяют рабочие бригады, оказывающие услуги по окраске, пескоструйным работам и т.д. В этой статье мы подробнее расскажем об этом устройстве и на примере компрессоров одного бренда покажем, из чего состоит ремонт компрессора Fubag.
Самое главное, на что обращают внимание пользователи при выборе определенной модели – это ее надежность и долговечность. Никто, конечно же, не хочет, чтобы его агрегат вышел из строя раньше, чем требуется, к тому же компрессор может служить основой всей организации, фабрики или завода, простои в его работе приведут к остановке всего рабочего процесса. Но ни одна сложная техника, ни один компрессор, генератор, любой другой инструмент не будет служит вечно без неполадок. Особенности работы, высокие нагрузки, неправильное обращение влияют на конструкцию установки и могут повредить комплектующие агрегата, что рано или поздно вынудит пользователя провести ремонт.
Определить момент, когда уже нужно проводить ремонт воздушных компрессоров Fubag, да и моделей любых других брендов, можно по определенным признакам. Если пользователь начинает замечать, что часто падает давление в системе, усиливаются лишние шумы, утекает масло с компрессорной головки, если установка не нагнетает обороты, двигатель сильно вибрирует, снижается производительность, перегреваются основные элементы или стучит цилиндр. Словом, все, что выбивается из обычного ритма работы установки – может означать необходимость диагностики.
Вообще ремонт компрессора Fubag зависит, главным образом, от его типа. К примеру, у поршневых главные неполадки могут возникнуть в работе механических частей, то есть поршней. Они могут заедать, перегреваться, больше потреблять масла, издавать шум и т.д. Также причиной выхода из строя может стать отсутствие своевременного технического обслуживания, к примеру, если пользователи не заменяют в нужное время воздушные фильтры, это может привести к износу комплектующих и утечке гидравлического месла. В итоге страдают коленчатый вал, паронитовая прокладка. Мембранные компрессоры могут потребовать ремонт узла, самой мембраны, которая протирается со временем. Ремонт винтовых компрессоров начинается с самого винта (ротора), хотя этот вид устройств считается самым долговечным. Здесь неполадки начинаются чаще всего из-за использования масла с низким качеством, неправильной работой термостата, выхода из строев подшипников и т.д.
Виды неполадок:
– Не запускается двигатель
Практически самый частый тип поломки у всех трех видов установок. Оборудование может совсем не включаться или не запускаться, издавая гудение и сторонние звуки. В том случае, если агрегат просто не включается, стоит проверить предохранитель питания, защиту от перегрузки. Если же он не включается, но издает гул, нужно посмотреть, хватает ли напряжения в электросети, достаточно ли масла, исправен ли обратный клапан.
– Устройство сильно перегревается
Если пользователь наблюдает перегрев головки модели или всей конструкции в целом, нужно проверить, не заклинил ли обдув цилиндра. Часто в него попадают крупные частицы, мусор, что может привести к его остановке. Также можно проверить уровень масла, при необходимости долить. Проблема может крыться в неисправности клапанов и воздушных фильтров, если диагностика выявляет их поломку, необходим ремонт компрессора Fubag с заменой этих деталей. Проверить также стоит предохранительный клапан, так как перегрев может произойти из-за слишком высоких нагрузок.
– Часто падает давление
Наиболее часто причиной становится утечка воздуха. Она может происходить в самом воздухопроводе, для проверки можно покрыть все пенным раствором, он поможет обнаружить место утечки, далее можно загерметизировать его. Вторым объяснением может стать поломка выпускного крана, проверить можно также пенным раствором. И последнее – мог сломаться контрольный клапан, нужно его разобрать, почистить, если не помогло, нужно менять.
– Стук в картере
Лишний шум может появиться, если ослаблены шатунные болты – нужно их подтянуть до нужного уровня. Причиной может стать еще поломка подшипников коленчатого вала, необходимо их заменить. Посмотреть можно шатунные шейки коленвала и вкладыши шатуна, если починить их вовремя, более серьезная работа может не понадобиться.
Ремонт воздушных компрессоров Fubag, Atlas Copco, Remeza и остальных брендов можно оттянуть, если периодически проводить техническое обслуживание и следить за работой установки. В первую очередь, нужно контролировать работу воздушных фильтров, они всегда должны оставаться чистыми. Следует проверять уровень масла, доливать и периодически менять его. Своевременно необходимо сливать конденсат, чистить агрегат от пыли и грязи, подтягивать все соединения и болты. Также нужно следовать правилам эксплуатации, все лица, причастные к работе с устройством, обязаны изучить руководство пользователя, чтобы правильно работать с агрегатом. Важно использовать только оригинальные комплектующие, качественное масло, рекомендованное производителем, чтобы продлить срок службы комплектующих. При выполнении этих рекомендации, ремонт компрессора Fubag Вам еще долго не понадобится.