1. При заходе на посадку ночью, в салонах самолётов специально снижают яркость освещения до минимума, чтобы в случае неудачной посадки и эвакуации пассажиров, их глаза были приспособлены к темнотe.
2.Только 5% населения Земли летали на самолете до 2013 года. В 2020 году этот показатель вырос до 20%.
3.Согласно правилам, пилотов кормят тем же меню из нескольких блюд, что и пассажирoв первого и бизнес-класса. Bторым пилотам предлагают другие блюда, не те, что подают главным пилотам. Это делается для того, чтобы снизить до минимума эффект вероятного пищевого отравления на работоспособность экипажа.
4.Белые линии, которые самолеты оставляют в небе, - это следы конденсата, отсюда и их техническое название "контраилы". Двигатели самолетов выделяют водяной пар в процессе сгорания топлива. Когда этот горячий водяной пар вырывается из выхлопной трубы и попадает в более холодный воздух верхних слоев атмосферы, он превращается в белые линии в небе. По сути, это та же реакция, что и выходящий изо рта пар, когда вы разговариваете на морозе.
5.Среда внутри самолёта способствует изменению восприятия вкусов: сладкие продукты кажутся менее сладкими, а соленый вкус чувствуется сильнее. Сухой воздух в салоне самолета привносит в это свою лепту, поскольку низкая влажность еще больше притупляет человеческий вкус и обоняние, из-за чего даже самая насыщенная еда в самолёте кажется совсем невкусной.
6.Австралийская авиакомпания Qantas может похвастаться тем, что не имеет на своём счету ни одной аварии со смертельным исходом.
7.Самый быстрый коммерческий самолет развивал скорость вдвое больше сверхзвуковой. Это был самолёт марки "Конкорд", который регулярно летал над Атлантикой. Он был снят с эксплуатации после аварии одного из таких "Конкордoв" во Франции.
8. В самолётах, выполняющих дальние рейсы, есть специальные спальни для отдыха бортпроводников. Спальни обычно обустроены на верхних ярусах самолётов и представляют из себя рубки с низким потолком, в которых расположены от 6 до 10 спальных мест. Кроме этого в таких самолётах бывают также ванные и комнаты отдыха.
9. Согласно статистике, 80% авиакатастроф происходит в первые три минуты после взлёта и в течение 8 минут до полной посадки самолёта.
10.Научное название страха перед полётами - авиафобия. Согласно исследованиям, приблизительно каждый пятый житель нашей планеты "болеет" авиафобией в той или иной форме.
11. У пассажиров, сидящих в задней части самолёта, шансы на выживание при авиакатастрофе на 40% выше, чем у тех, кто сидит в первых рядах. Другими словами, бизнес-класс - не всегда наилучший выбор.
12.Самолеты разработаны таким образом, чтобы выдерживать удары молний, которые регулярно в них попадают. По оценкам специалистов, каждый действующий самолёт как минимум раз в год подвергатеся удару молнии. Несмотря на это, с 1963 года молния не сбила ни одного самолета, благодаря тщательному проектированию, которое позволяет электрическим разрядaм проходить через самолёт не причиняя ему вреда.
13. Черный ящик, также известный как регистратор полетных данных, на самом деле окрашен в ярко-оранжевый цвет. Такая термостойкая краска, используемая для внешнего покрытия "черных" ящиков, облегчает их поиск в случае аварии.
14. Как вы давно заметили, большинство самолётов окрашено в белый цвет. И это не случайно. Во-первых, такой цвет помогает самолётам не пeрегреваться во время полётов, отражая солнечные лучи. Во-вторых, в отличие от всех остальных цветов, белый не выцветает. К тому же белая краска обходится дешевле всех остальных. В-третьих, на белом фоне лучше всего видны трещины, царапины, следы разлившегося масла или коррозии. Кроме этого, цветные самолёты стоят дешевле при перепродаже.