Рынок труда в любое время очень конкурентен, поэтому у работодателя всегда есть большой выбор из кандидатов. Первое впечатление о вас создает ваше резюме. В данной статье я дам вам простую структуру удачного резюме.
Первый человек, который видит ваше резюме, в крупной компании это hr, а в маленьких компаниях чаще всего непосредственный руководитель или офис-менеджер. Не важно обладает данный человек опытом или нет, он будет обращать внимание на одни и теже моменты.
Так, как составить резюме, чтобы впечатлить и заинтересовать любого hr или руководителя?
Для создания резюме можете использовать любые программы word, canva, job сайты hh.ru, sj.ru и т.д.
Нашли удобную для себя программу и поехали:
1. Заполняем личные данные
Имя и Фамилию заполняйте всегда, так как поток кандидатов большой и просто по имени вас будет сложно идентифицировать. Отчество укажите, если есть желание, но в современный компаниях отчество уже давно не используют. Лично мне эта культура общения больше нравится.
Дату рождения лучше указать, но это на ваше усмотрение. Хотя некоторые hr смотрят на ваш знак зодиака, шутка. А если серьёзно, то не смотря на запрет в дискриминации, возраст самая частая причина отказа, но завуалированная под соусом "не соответствуете должности".
Обязательно укажите место вашего проживания, указав метро, если оно есть в вашем городе. Это сократит количество ненужных звонков с другого конца города.
Семейное положение можете указать на ваше усмотрение, но на собеседовании 95% вас о нем спросят, особенно, если вы женского пола.
Контактная информация это очень важный пункт. Укажите телефон или почту, а также способ связи и время, когда вам удобно было бы пообщаться. Конечно, почти никто не обращает внимание на источник связи, кроме внимательных hr, поэтому если вы не хотите получать звонки, то укажите только почту. И помните, что если вам поступил звонок по поводу вашего резюме, то вы вправе попросить выслать вам информацию на почту или в WA, а после вы сами свяжитесь. Это нормальная практика, так как вам необходимо время на ознакомление с предложением.
Укажите ваше гражданство, так как не во все компании разрешено брать иностранных граждан из-за государственной тайны или других моментов, но это опять же на ваше усмотрение.
2. Образование
Стандартный пункт, где вы указываете ваше образование, в помощь вам ваш диплом.
3. Желаемая должность
Указываем конкретную должность, например, бухгалтер по расчёту заработной платы, менеджер по подбору персонала, автослесарь по ремонту грузовых автомобилей и т.д.
НЕ пишем миллион должностей через запятую или общую должность, например, специалист, менеджер, инженер. Это показывает, что вы не знаете чего хотите и что можете предложить на рынке труда. Если вы можете выполнять несколько функций, то создайте несколько резюме, где сделаете акцент именно на этот функционал.
Если вы создаёте резюме под конкретное предложение, которое есть в определённой компании, то логичнее взять название должности оттуда.
4. Желаемая оплата труда
Самый интересный пункт. Я считаю, что надо указать нижний порог оплаты труда. Но предлагаю вам накинуть на него около 10 000 рублей, то есть если ваши ожидания 70 000 рублей, то укажите 80 000 рублей НА РУКИ*. Это поможет избежать звонков от компании с предложение в 30,40 и 50 000 рублей, которые вам не интересны, а вот более достойные предложения вам уже идут к вам.
*Обратите внимание, что именно "на руки" - за вычетом налога, то что будет приходить вам на карту, если там "белая оплата" труда. А то работодатели любят называть сумму с налогом, а по факту вместе 69 000 рублей, вы будете получать 60 000 рублей. И обязательно уточняйте какая оплата труда, если вам важно именно "белая" выплата.
5. Опыт работы
О, самый интересный пункт и самый сложный. Ведь так сложно описать, чем же вы были заняты на прошлом месте работы... поэтому спасают должностные инструкции из интернета. Но мы с вами так не делаем!
Указываете срок работы "с" и "по".
Указываете название компании, её сайт, кратко описываете, чем данная компания занималась.
Указываете вашу должность.
Указываете ваш функционал. Кратко, не надо сочинения на лист А4, но и пару строк будет маловато. Разбиваете на пункты для удобства и вашего и нанимающего менеджера.
Обязательно указываете ваши достижения. Понимаю, что это сложно сделать, но они действительно были, подумайте, может вы навели порядок и создали процесс в вашей работе, может вы привели крупного клиента, может вы прошли налоговую проверку или выполнили сложный ремонт техники в суровых условиях.
Возможно у вас были места работы, где вы провели месяц или пару недель, то я бы предложила вам не указывать их в резюме, а уже рассказать о них на собеседовании и там объяснить причину, почему у вас не сложилось.
И да, можете указывать причину увольнения, это всегда идёт плюсом.
6. О себе
Это свободная форма описания вас, для некоторых работодателей может заменить сопроводительное письмо, если они не принципиальные. Укажите здесь ваши сильные стороны, достижения и можете указать реальные примеры из жизни. Описываете ваши навыки, программы, в которых работали, какие языки знаете, какие курсы дополнительного образования заканчивались, ваши хобби.
Многие современные компании, особенно европейские, обращают внимание на ваши ценности, им важно, чтобы они совпадали, поэтому укажите их,например, честность, командная работы и т.д., указав, что они значат для вас.
Опишите ваши ожидания от нового места работы, что для вас важно в работодателей.
Этот пункт очень важен для студентов и людей, у которых нет опыта.
7. Дополнительная информация
Укажите ожидаемый график работы, водительские права, наличие личного автомобиля, знание иностранных языков и ваш уровень, готовы ли вы к командировкам, переезду, сколько вы готовы добираться до работы и т.д.
8. Фотография
Спорный момент по обязательности фотографии, но я бы вам посоветовала разместить вашу фотографию, это располагает к вам. НО у вас должна быть адекватная фотография, не с вашими друзьями, родителями, не из клуба, не селфи, где видны только ноздри, не с напитками, не в плавках, не из паспорта в рамке и т.д. Фотография, где видно ваше лицо, светлая, приличная. Если такой нет, то лучше не выставлять фотографию. Помните, что на вотс аппе у вас тоже есть фотография, которую увидеть работодатель.
***
На этом вроде всё. Постаралась кратко описать основные моменты при составлении резюме.
Буду рада вашим лайкам и отзывам!
Ваша Koka.ru