В каком стиле построено здание вокзала? Как он назывался до того, как стал Рижским? И куда с него можно уехать?
Одно из самых красивых строений Москвы, Рижский вокзал, официально признан памятником архитектуры регионального значения. Этот статус обеспечивает зданию охрану государства.
Ансамбль Рижского вокзала напоминает несколько соединенных между собой старинных теремов. Ассоциация не случайна – его возводили в модной на рубеже XIX и XX веков псевдорусской стилистике, с использованием приемов древнерусского зодчества.
Даже двухэтажная пристройка Музея транспорта, появившаяся здесь уже при советской власти, в 1920-х годах, сделана в том же стиле.
Изначально Рижский вокзал назывался Виндавским: в честь латышского города Виндава (сейчас – Вентспилс). Его торжественное открытие состоялось 11 сентября 1901 года. Отсюда отправлялись по своим делам пассажиры новой Московско-Виндавской железнодорожной дороги.
Через тридцать с лишним лет вокзал переименуют в Балтийский, а в годы Великой Отечественной войны он станет Ржевским. Свое привычное название вокзал получит только в 1946 году. Москва строилась, разрасталась, опоясывалась кольцами автомагистралей, пересекалась автомобильными хордами, но вокзал, словно сказочный терем, остался стоять на своем исконном месте – Рижская площадь, дом 1.
Сейчас с Рижского вокзала уходят поезда в Псков, Великие Луки, Ржев и Ригу.
А еще отсюда до сих в путь отправляется ретропоезд – паровоз 1929 года. Поездка недолгая – всего 15 минут. Конечный пункт – платформа «Красный балтиец». Там для всех желающих (и купивших билет) начинается экскурсия по паровозному депо «Подмосковная».
На Рижском вокзале открыта специальная площадка со старыми образцами железнодорожной техники. Более 70 экспонатов – паровозы, тепловозы, электровозы, салон-вагоны, санитарные вагоны, теплушки и др. – располагаются прямо под открытым небом. Сегодня посетить импровизированный музей можно только при наличии QR-кода о вакцинации.
------------------------------------
Также может быть интересно: