Найти тему
Чуйка от Шарика

WALL STREET и НАЦИСТЫ

Идиллия 40-х годов в США. Внешне да. Внутренне - это страна давно прогнила
Идиллия 40-х годов в США. Внешне да. Внутренне - это страна давно прогнила

Вдали от фронтовых баталий Второй мировой войны, через посредников в Швейцарии и Северной Африке, нью-йоркская финансовая элита сотрудничала с нацистским режимом. Захваченные после войны документы предоставили массу доказательств, свидетельствующих о том, что для некоторых представителей Большого Бизнеса в период 1941—45 «дела шли своим обычным чередом». Например, переписка между американскими фирмами и их французскими дочерними компаниями обнаруживает помощь, оказанную гитлеровской военной машине – в то время как Соединенные Штаты были в состоянии войны с Германией и Италией. Переписка между «Фордом» во Франции и «Фордом» в США в период с 1940 г. по июль 1942 г. была проанализирована в отделе управления иностранным капиталом Министерства финансов. Их первоначальный доклад содержал выводы, что до середины 1942 г.:

1. Бизнес дочерних компаний «Форд» во Франции существенно вырос; их производство было исключительно в интересах немцев и стран, находящихся под их оккупацией; немцы «ясно показали свое желание защищать интересы Форда» благодаря позиции строгого нейтралитета, поддерживаемой Генри Фордом и позже – Эдселем Фордом; и за увеличение активности в пользу немцев французские дочерние компании «Форд» получили похвалу от семьи Фордов в Америке

2. Аналогично, «Рокфеллер Чейз банк» был обвинен в сотрудничестве с нацистами во Франции во Вторую мировую войну, в то время как Нельсон Рокфеллер находился в Вашингтоне (округ Колумбия), на разведывательной службе против нацистов. Очень схожей модели поведения следовал парижский офис «Чейз банка» во время немецкой оккупации. Изучение переписки между «Чейз банком» Нью-Йорка, и «Чейз банком» Франции, начиная с даты падения Франции и до мая 1942 года, обнаруживает, что: управляющий парижского офиса смирился и сотрудничал с немцами, чтобы обеспечить банкам группы «Чейз» «привилегированное положение». Немцы питали особое уважение к «Чейз банк» – благодаря международной деятельностью нашего головного офиса («Чейз банка») и хорошим отношениям, которые парижское отделение поддерживало со многими из их (немецких) банков и их (немецких) местных организаций и высших должностных лиц. Парижский управляющий «очень ревностно следил за соблюдением ограничений в отношении еврейской собственности, заходя настолько далеко, что отказывался высвобождать средства, принадлежавшие евреям, в ожидании того, что в ближайшее время оккупационными властями, возможно, будет опубликован указ, распространяющийся на уже прошедшие даты, запрещающий такое высвобождение»;

-2

Официальные представители министерства финансов настояли, чтобы расследование началось во французских филиалах нескольких американских банков – «Чейз», «Морган», «Нэшнл сити», «Гаранти», «Бэнкерс траст» и «Американ экспресс». Хотя Чейз» и «Морган» были единственными двумя банками, сохранившими французские филиалы на протяжении всей нацистской оккупации, в сентябре 1944 года все крупные банки Нью-Йорка требовали от правительства США разрешения повторно открыть довоенные филиалы. Последующее расследование Министерства финансов обнаружило документальные подтверждения сотрудничества как «Чейз банка», так и «Джей Пи Морган» с нацистами во Вторую мировую войну.

Однако полного расследования так никогда и не предпринималось, и никакого расследования этой предположительной изменнической деятельности до настоящего времени не проводилось.

-3

Говорят, что фондовый рынок будет существовать вечно – в любое время, в любую историческую эпоху. Неважно, льется ли на улицах кровь или проходит торжественный парад – всегда найдется тот, кто захочет на этом заработать. Примечательно, что даже в период самой страшной войны в истории человечества жизнь на Уолл-стрит била ключом, а трейдеры продолжали наживать себе целые состояния – или теряли все в попытке заработать на мировом конфликте.