Потакая своему безудержному балетному любопытству, я наконец-то сделал то, что сделать уже собирался давно, но всё никак ноги до Кузьминок не доносили – посетил репертуарный спектакль Московского областного государственного академического театра балета «Русский балет», более известного в народе как балет Гордеева. Коему в прошлом году исполнилось сорок лет, театру естественно, а не Вячеславу Михайловичу, и за всё это время я видел лишь несколько выступлений его артистов в каких-то сборных концертах или на «Душе танца» – даже немного стыдно за это… Так что исправил упущение, да как…
Потому как, признаюсь, бредя по сугробам в среду вечером к Губернскому театру я полагал что иду «для галочки» – себе поставить, что видел воочию. И уж точно не думал я не гадал, что обратно когда пойду, то вообще сугробов не замечу, настолько сильны будут эмоции от увиденного! А от увиденной, даже считать не стану в который раз, этой «Жизели» авторства Гордеева, исполненной труппой его театра у меня даже разок мурашки пошли – в конце, когда Альберта затанцовывают. И для меня это наивернейший знак, что действие зацепило, чего никак не ждал.
Сразу разделаюсь с одним условным минусом – спектакль идёт под запись, но там и ямы нет, без вариантов, да и публика окраины – не сливки общества. На этом минорные нотки заканчиваются, всё остальное на мажоре, начиная со света, который в некоторых сценах сработан весьма эффектно. Декорации предельно узнаваемы – по классике. Понятное дело, что бюджет театра невелик, но на три копейки они совсем не выглядят. Атмосферу вполне создают, танцевать не мешают, колористически логичны. По цветам всё отменно и в костюмах, модели которых выдают хороший вкус художника их создавшего. На славу потрудились Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева соответственно.
Хореография Гордеева по Лавровскому без сюрпризов и в канве канонических постановок – селёдки есть. Везде танцы по месту и в музыку, а хореографический текст адаптирован к возможностям артистов, что им позволяет танцевать довольно чисто и без перенапряжения. Партии главных героев прописаны чётко и возможности создать образ исполнителям предоставляются сполна – то, что и надо для репертуара гастрольного, по больше части, театра. Нетленка в хорошем исполнении всегда соберёт кассу, что на этом спектакле и случилось – с учётом нынешних ограничений зал был полон.
И он, несмотря на приличную пролетариатность, оказался очень благодарным и аплодисментами артистов жаловал без жадности, тем более действительно было за что. Начиная с кордебалета весь состав танцевал на подъёме, отчего со сцены шла эта бесценная энергия, имени у которой официального нет, но кто её чувствует, тот знает о чём это я. Танцевали артисты, понимая о чём это они танцуют, верно ставя акценты и обыгрывая жесты, и тут я хочу отметить, что это говорит о правильной работе педагогов и репетиторов. Состав очень ровный, даже по росту, а солисты на своих местах, и в образе правильном.
Повелительницу Виллис танцевала Сиори Фукуда и это я в первый раз увидел Мирту-азиатку, что совсем не смутило – она по-правильному выглядела злобной мужененавистницей. У Сиори неплохие данные, которыми она распоряжается весьма уверенно, не выходя из образа ни на мгновение. Ещё одна её соотечественница – И. Ичимура, танцевала в крестьянском па-де-де с Алексеем Зуевым, и они составили весьма милую пару. Ганса исполнил Владимир Минеев и перед смертью он растанцевался не на шутку.
Ну а в главной паре очевидное лидерство за графом – Дмитрий Котермин прямо-таки поразил меня своим исполнением! Обладая статью и яркой сценической внешностью, он заметно выделялся на общем фоне и не только ими: технически подкован Дмитрий точно не хуже многих солистов-премьеров даже Большого, к тому же артистическое дарование очевидно у него в крови. С 2019 года единственный Премьер театра носит звание Заслуженного артиста РФ, и оно у него точно заслуженное!
Дарья Дарина, танцевавшая Жизель, Заслуженная артистка тоже, но пока лишь Московской области, а числится в «Мастерах сцены» – следующий после премьерского уровень. И к ней, на самом-то деле, нареканий особых нет, и она все качественно сделала, а во втором акте перевоплотилась кардинально, но просто слегка её партнёр затмил…
Ну и которого мне теперь ещё хочется увидеть, равно как и посмотреть другие балеты театра – обязательно ещё в этом сезоне постараюсь до Кузьминок добраться, надо только понять когда…
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет