Как открыть цветочный магазин в Польше
Иностранцы, решившие открыть свое дело в Польской Республике, часто рассматривают сферу услуг на рынке. Одним из перспективных направлений является флористический бизнес. Его суть проста – оптом закупить цветы дешево, а потом продать клиентам дороже. Но здесь есть свои особенности и нюансы. Чтобы цветочный бизнес в Польше процветал, необходимо уделить должное внимание маркетингу и рекламе, нанять опытного флориста, предложить клиенту уникальный товар. Подробнее об этом можно узнать из видео или читать статью ниже.
Цветочный магазин в Польше – перспективы
Основная часть товара – это поставки цветов из Голландии. Эта страна готова предложить растения на любой вкус и кошелек. При этом необязательно ехать в Голландию за цветами. Весь товар можно заказать через интернет. Некоторые владельцы флористического бизнеса делают ставку на эксклюзивность товара. На этом они и выигрывают – вместо классического букета из 100 алых роз они готовы предложить невероятно красивую композицию из растений, которые больше нигде в городе не найти.
Перед тем, как открыть цветочный магазин в Польше, нужно оценить риски. С одной стороны, у поляков покупка букета не является чем-то значимым. Они могут запросто прислать флористическую композицию бухгалтеру как комплимент. С другой стороны поляки – это всего 35% от общего числа покупателей. Основные клиенты – русскоязычные.
Читайте статью "Сколько стоит открыть кафе в Польше"
С чего начать цветочный бизнес в Польше
Перед тем, как открыть цветочный бизнес в Польше, нужно вникнуть в суть дела. В это дело приходят либо после специализированных курсов флористики, либо после работы на аналогичную фирму. Кроме помещения и оборудования стоит позаботиться о персонале. В одиночку цветочный магазин не потянуть. Помимо владельца нужен как минимум флорист. Курьера можно заказывать «сезонно», когда есть стабильные или крупные заказы. В более спокойный период владелец может сам работать курьером, тем самым экономя средства на доставке. В процессе становления бизнеса придется столкнуться с трудностями:
- Понимание рынка. Иностранцы сталкиваются с польским менталитетом. Цветок для поляка не так важен, как для жителей стран СНГ. Жители Польши более практичны. Они не готовы заказывать 101 розу.
- Цветы. В этом бизнесе товар одновременно является проблемой. Начинаются неудобства с того, что растения нужно забрать с самого утра у поставщика. А это уже нестабильный режим дня. Их мало привести в магазин. Цветы нуждаются в качественной обработке и правильном хранении. Иначе они быстро завянут и потраченные на товар деньги не принесут прибыли.
- Маркетинг. Сложно определить, бюджет на рекламу, чтобы она была максимально эффективной.
Про кредитование бизнеса в РП читайте здесь.
Оборот и размер среднего чека
За одну покупку в среднем клиент платит 200-250 злотых. В эту услугу входит только составление букета. Нужно понимать, что цветочный магазин в Польше не приносит стабильного дохода. В один день можно продать 2-3 букета, либо составить 10-15 заказов, декорировать помещение на свадьбу и т.п. В больших польских городах (кроме Варшавы) месячный оборот флористического бизнеса в среднем составляет 20 тысяч злотых. При этом прибыль из этой суммы составляет меньше половины:
- 30% оборота идет на закупку товара.
- 30% придется заплатить за аренду помещения.
- Маркетинговые расходы (у каждого предпринимателя эта сумма индивидуальна).
- Зарплата сотрудникам и налоги.
Важную роль в этом деле играет сезонность. В декабре, феврале, марте букеты являются особо востребованными. В этот период за один-два дня можно выручить месячный оборот. Но бывают месяцы, когда выручка не покрывает расходов на аренду помещения, коммунальные услуги. Владельцам приходиться докладывать собственные средства, чтобы удержать бизнес «на плаву».
Как привлечь клиентов
Чтобы бизнес процветал и приносил постоянный доход, невозможно обойтись без маркетинга (рекламы). Владельцы цветочных магазинов работают в нескольких направлениях:
- Развивают странички в социальных сетях, на которых рекламируют свой продукт.
- Таргетированная реклама в интернете перед праздниками (средняя стоимость кампании 50 долларов).
- Фото презентация новых или тематических коллекций флористических композиций.
Собственники не стремятся выбирать помещения в проходных районах. Их основная аудитория клиентов приходит из социальных сетей.
Советы для начинающих
Самый главный совет – нужно любить цветы и самому быть хорошим флористом. Цветочный бизнес в Польше принесет доход не сразу. Только после создания своей концепции, отличной от конкурентов, можно выстроить стабильный фундамент в этой нише рынка.
Чтобы получить консультацию об открытии бизнеса в Польше, оставляйте заявку на сайте.
Оригинал статьи находится здесь.