Отличительная черта истинных боевых искусств от спорта – это специальная ментальная и психологическая подготовка. Мир стремительно изменяется, и изменяются требования к боевым искусствам, меняются системы подготовки.
Простые вопросы – Как выжить на улице, и Кто выживет на улице. Но главный вопрос: «Что для этого нужно?»
Тема тяжелая и очень серьезная, слишком серьезная, сейчас я затрону основы основ жизни человека. Тяжесть материалов постепенно увеличивается, если кто заметил. Самое печальное – это всего лишь начало того груза, который должен упасть на ваши плечи. Никому не завидую. Кроме желающих развлечься, им лучше сразу не читать, у них мир простой и легкий, пожрать, поспать, по… Ну там много эти «по…»
Традиционно для улучшения понимания сути вопроса начну несколько издалека. Во время праздников посмотрел разные фильмы, и был в шоке от двух из них. «Не время умирать» про Джеймса Бонда и отечественный «Последний богатырь» две части. В чем шок?
«Не время умирать» - агент 007 – баба, да еще и негритянка, сам Джеймс Бонд – уже бывший, типа на пенсии, весь фильм пребывает в лирических соплях, и в конце его убивают. Наверное, не все поняли, что этот фильм в принципе перечеркнул всю Бондиаду в целом. Логика Бондиады – суперагент везунок, всегда и везде выходящий сухим из воды, и с победой над врагами. Сплошной пример для подражания, идеал, мечта, супермен… И тут вдруг все так заканчивается. Последний фильм показал, что все достижения Бонда ничего не стоят, все закончилось негритянкой 007, а Бонд – лопух, а не идеал! Да лучше сразу работать разносчиком пиццы!
Со мной далеко не все согласятся. Но логика фильма проста. Мужики – бестолковые особи, которые приходят к трагическому концу, их место занимают более успешные бабы.
Женщина в течение жизни может родить ограниченное количество детей. А вот у мужика в течение жизни теоретически может быть бесконечное количество детей. И если бы я захотел уничтожить человечество, кого бы я начал уничтожать первым? Какие традиции и культуру человечества я бы стал обнулять. Самый простой путь – обнулить мужиков, обнулить семью. Обнулим мужиков – они начнут сами вымирать, семья начнет обнуляться сама. Ей надо только «помочь». Для этого еще баб надо сделать «королями» жизни. Не королевами, а именно королями, и чтобы обращались к ним – СЭР.
Ну и все как бы. Главное, чтобы не было детей. Очень простой рецепт борьбы с человечеством. Но это еще не все.
Нельзя и про деток уже рожденных забывать. Не должны детки чтить традиции отцов и дедов, не должны любить Родину, мать нашу-вашу. Должны быть безродными и оторванными. И тут нате вам – «Последний Богатырь». Святой народный герой Руси Добрыня Никитич – предатель и сторонник темных сил вместе с Варварой. А злые и коварные Баба Яга и Кащей вдруг оказываются стоящими на страже добра. Идеал великой силы – Змей Горыныч превращается в летающую ящерицу.
Полное уничтожение всего русского, всех традиций, полная подмена понятий. Не мудрено, ведь съемки «Уолт Дисней Компани СНГ», а не Мосфильм. Это вам не детские сказки режиссёров Птушко и Роу. Нам-то взрослым и старикам – это по приколу, комедия как-никак. А вот молодняк после того, чему и как его учат в школе, они-то как это воспримут? Да за чистую монету.
Как-то нашел старые песни Дина Рида, вспомнили в семье переворот в Чили в 70-х. Решил подколоть племянника. Спрашиваю: «Ты знаешь, кто такой Пиночет?». Он: «Конечно. Это кровавый коммунистический диктатор». Я даже не знал, плакать мне или смеяться.
А какое отношение к боевым искусствам имеет вся эта лабуда? Самое прямое.
Кто знает, что такое мифология? В лихие 90-е появился слив информации в интернете, что такое мифология. Это наука. Но не наука изучения мифов. А наука создания мифов! СОЗДАНИЯ! Разные мифы активно создаются в политике и в обществе. Хотите убить семью? Создайте миф толерантности и гендерного равенства. Хотите развалить государство? Создайте миф о том, что президент монстр, а идеи либерализма даруют всем счастье и богатство. Хотите, чтобы проголосовали за политика? Покажите его с ребенком на руках, целующим старушек и раздающим плюшки, плюс несколько красивых фраз о любви к родному краю.
И вот мы дошли до боевых искусств. Хотите быть самым сильным?
«Самый сильный человек на планете Ояма создал самый сильный стиль на земле – Киукушикай. Его преподает самый сильный сэнсэй с самым черным поясом, с самым высоким даном, в самом лучшем спортзале. Как только Вы оденете самое белое кимоно, как только ударите по мешку – Вы самый сильный, Вас будут бояться все на улице.
Или нет? Нет! Самый сильный стиль – это Годзю-рю. Он самый боевой, самый практичный, самый логичный, он создан на основе самого китайского самого эффективного стиля какого-то суперЖуравля».
Я утрирую, но смысл, думаю ясен. Для коммерческих школ боевых искусств важен образ, картинка, в которую должны поверить потенциальный «рекрут». Вроде бы это обычная реклама, обычный PR.
Но реклама – это просто одноразовая картинка. А вот Миф – это уже красивая сказка с кучей наворотов. Как построить Миф? Да очень просто. Сначала надо создать выдуманную страну, где все и будет происходить. Вспомните «Властелин Колец».
Вот, например, мы берем нашего русского человека и «мордой» его в страну Восходящего Солнца. Так, чтобы с головой окунулся в бесконечное количество терминов, сложно-красивых слов, хитроумных смыслов, нагромождения исторических событий. И что наш человек? ВАУ! Глазки округлились, ушки навострились. ВСЕ! «Я в сказочной стране, как тут все интересно!»
Это эффект туриста, который приехал в экзотическую страну. И в чем важная суть туризма? Беззаботность и безпроблемность. Турист в другой стране отдыхает, у него нет проблем, он счастлив, все заботы остались дома. А тут просто рай! Русский человек в японской экзотике – это просто турист в сказочной стране.
И туриста не интересует, что туристическая страна специально для туристов создает экзотический райский облик, чтобы выкачивать деньги. А за красивым фасадом кроются трущобы. Наши люди не обращают внимания на то, что всякие японские навороты в виде «Пути воина», Бусидо, самурайского духа и прочее вдруг выросли как грибы в начале прошлого века, когда японской военной машине понадобились солдаты, готовые умирать. Японцам тоже нужен был миф. И в начале прошлого века, и в позапрошлом веке вряд ли знали ту кучу подробностей о появлении и развитии боевых искусств Японии, о бесконечном количестве разных дзюцу и т.п., которые вдруг стали известны в наши дни. Как будто к нам вдруг приехали непосредственные участники событий прошлых веков, очевидцы, так сказать, и поведали, что там и как было.
Кого это все интересует, когда перед нами красивая картинка прекрасной экзотической страны, в которой мы чувствуем себя абсолютно уютно?
Но у Мифа есть конкретная цель, так что он не даст туристу так просто расслабиться под жарким ласковым солнцем. И потому вдруг посреди прекрасной страны появляется очаг темных сил, желательно во главе с «Властелином Мордора». Это закон драматургии. И темные силы начинают щемить «светлых людей». И вот тут появляется Главный герой сил света, обладающий необычайной силой, уникальными способностями. Его героические поступки овеяны легендами и передаются из уст в уста. Сокаку Такеда, Ояма, Фунакоши, Накаяма, Мияги и т.п. – чем не Главные герои?
И вот уже Главный герой ведет в бой за собой «светлое войско» к победе и к «светлому будущему». И суть Главного героя в том, что он всегда побеждает, без вариантов. Иначе он уже не Герой.
А еще вокруг Главного героя должны формироваться сторонники, причем тоже с уникальными качествами. Такой себе орден Джедаев. Ну и в итоге должна быть сохранена или построена уникальная страна, где все сильны, богаты и счастливы.
Итог всего этого прост. Вам предлагают одеть кимоно, подвязать его поясом и вступить в орден Джедаев, самых сильных и самых могущественных. В каждом стиле, каждой школе есть история про «Йоду школы-стиля» и его подвиги. Подвиги обязательны, если их не хватает или вообще нет – это проблема.
Почему многие пренебрежительно относятся к Шотокану? Дык нет у Фунакоши подвигов, нет приключений, нет борьбы со злодейством. Есть только шотокановский орден Джедаев. У Джедаев уже приключения есть. Взять того же Микио Яхару – драки, кровавые поединки, сила воли и несгибаемость в бою. Чем не Герой?
А вот у Оямы приключения были. Это и борьба со злом – с бесконтактностью в каратэ, это тренировки отшельником в горах, это выигранные бои. А когда подвигов стало не хватать, в дело пошла рубка рогов у быков. Вот и все. Получаем сразу довольно внушительный орден Джедаев киукушина. А чтобы заменить им реальные подвиги – пусть крушат доски, кирпичи и прочее. Не беда, что человеческое тело не имеет той же жесткости, что и кирпичи. Смотрится-то очень даже хорошо.
Я сейчас не пытаюсь что-то или кого-то критиковать. Я просто хочу, чтобы вы поняли сам механизм создания и действия мифов. Это очень и очень важно. Мы все живем мифами. Одни живут в мифе, что бокс – это очень круто, и боксер всех побьет на улице. Другие – сторонники мифа о силе каратэ. Третьи предпочитают миф о боевом самбо. В итоге у нас не боксер бьется с самбистом или каратистом, у нас идет сражение мифов.
Так что же такое миф, и почему человек живет в мифах? Когда-то люди считали, что Земля стоит на трех китах, а Солнце вращается вокруг Земли. Почему? Да потому что они не знали, как это все на самом деле. И просто придумали какое-то объяснение. Зачем?
Есть такое страшное слово – БУДУЩЕЕ. Все ради будущего. Время неумолимо тикает, причем непрерывно. А потому, любое планирование дел всегда связано с планированием и прогнозом Будущего. Приехать в пункт Б из пункта А – это будущее, в пункте Б мы будем не сейчас, а в будущем. И чтобы запланированное будущее осуществилось, нужна система координат, карта, путеводитель. То есть нужна система, от которой можно отталкиваться, в которой можно ориентироваться.
Если у нас нет точных знаний о местоположении пункта Б, нет карты-путеводителя, тогда мы сами придумываем в голове карту, создаем виртуальный мир и предполагаем, что он верен, и ему следуем в надежде попасть в пункт Б. Вот и ответ на вопрос. Когда человек что-то не знает или не понимает, он это придумывает, чтобы не было белых пятен в понимании мира, в котором он живет. «Поломанная», неточная система координат лучше, чем вообще никакой.
Спортивные единоборцы и боевых искусств адепты все спорят, что круче, что практичнее, спортединоборства или боевые искусства. В их спор вклиниваются рукопашники-самооборонщики и просто уличные драчуны. Так что реально круче?
Спортсмены отдают значительную часть жизни спорту. Спорт – одна из фундаментальных основ их понимания устройства мира. Они создали миф о великой значимости спорта. И теперь, если отказаться от идеи спорта как центра мира, вся их система рухнет, вся мифическая, экзотическая страна, где так уютно и комфортно живется, разрушится. Поэтому они грудью встанут на защиту «отечества».
Аналогичная ситуация и с Бишниками. Для них БИ – это их центр их Вселенной. В их Вселенной – они главные, они имеют значение, это их дом. Там тепло, светло и мухи не кусают. Нельзя позволить сломать такое уютное местечко!
Ну как такое могут пропустить рукопашники-единоборщики, которые в армии занимались или теперь у гуру самооброны? Это что за хрень такая, чужая Вселенная спортсменов и БИшников на нашей поляне сказок? Нет ничего круче рукопашного боя или самообороны! И точка!
«Фигня это все», - вторят те, кто ничего не знает, зато побывал в драках на улице. В их мире нет боевых искусств, спорта или самообороны. Тут правят животные законы, животные инстинкты…
Так кто же прав? А как можно сравнивать Мифы? Как можно сравнивать разные компьютерные игры?
Сейчас я чуть усложню задачу. Приведу пример из личной жизни. Итак, прошлый век (как давно это было). Я на практике в научном учреждении. Идет эксперимент. Я «сторожу» аппаратуру. Поздний вечер. И вдруг звонок: «Алло, это вас из Артека беспокоят. Мы тут детей спать уложить не можем. Что там у вас происходит?» «А что происходит?» «А вы что, не видите, что над морем возле вас?»
Выхожу на балкон. Оба-на! Пять светящихся шариков. Вылитые осветительные ракеты. Только вот на землю они почему-то не падают, а «водят хоровод». Завораживающе… Возвращаюсь в помещение, опять беру трубку: «Не волнуйтесь, это НАШИ!». «Вот спасибо, успокоили! А то мы не знаем, что нам думать». А кто такие НАШИ? А хрен его знает.
Через пару недель также возвращаюсь по темноте с работы в домик, куда меня поселили на практике. Смотрю на море. Красота, лепота… В море огоньки горят разные, это сигналки кораблей, привычное дело. В вдруг один из «фонариков» быстро двинулся и пошел вверх, выше и выше, ушел в небо, я смотрю на него, уже задрав голову, и двигается он подозрительно в мою сторону. Я замер. И тут, вдруг, совсем маленький шарик, неизвестно откуда взявшийся, молнией влетает в большой, и они оба просто исчезли…
Я любил смотреть на эти шарики. Больше всего меня впечатляла аэродинамика, которой не было. Работяги, которые работали рядом на стройке, рассказывали такие подробности про шарики, что аж завидки брали, ведь многие видели их вблизи, не то, что я. Люблю я на красоту смотреть, неземную особенно.
Ну вот и какая реакция у вас на мои слова? У подавляющего большинства будет негативная. Совершенно оправданная и понятная. В вашей системе координат, в вашем мифическом мире нет такого понятия, как НЛО. Если его ввести, рухнет вся чудесная страна, которая с таким трудом строилась не один год, а то и десятки лет. Этого не может быть, потому что этого не может быть.
В этом случае самая простая реакция: «А что за хрень написал аффтор?» Обязательно должно быть написано «Аффтор», а не «автор». Нужно обязательно подчеркнуть, что это не настоящий автор, а так, фрик, фейк. Если этого не сделать, то вдруг зародятся сомнения, что это все правда? А этого допустить никак нельзя. Свой мифический мирок надо беречь.
Другие поступят более основательным образом. Самый лучший способ уничтожить информацию – это дискредитировать ее источник. А потому автор – психопат, сумасшедший, ничего не понимает, по нему клиника плачет, ну и т.п. В этом случае свой мифический мир получает надежную защиту отрицания информации, которая не укладывается в придуманную структуру.
Следующая категория людей понимает, что автор - не дурак, потому что они сами не дураки. Тогда они будут искать рациональное объяснение происшедшему. Самое простое – автор чего-то не понял, чего-то не то увидел, запутался, короче, сам пребывает в заблуждении. А летающие светящиеся шары – это самолеты с вертикальным взлетом, заблудившиеся вертолеты бесшумные (секретные), блики на небе от дискотеки… Ну, тут все зависит от воображения, кто, что напридумывает, то и будет. Не беда, что в попытке объяснить сложные вещи материалисты-реалисты уходят в такие фантазии, что им Гэндальф позавидует. Не в этом дело. Главное, сохранить свой мифический материальный и абсолютно «реальный» мир.
Но есть и другие люди… И другая реакция.
В то лето я первый раз в жизни был на Средиземке. И надо же такому случиться, полез купаться в шторм. Да и шторм был так себе, одно слово. Но только вот в море начало уносить не по-детски. Я бегом к берегу. И тут на выходе из воды меня накрыло волной. Удар был оглушающим. Меня сначала ударило о дно, потом закрутило, завертело. Видимость ноль. Но самое страшное, ты не знаешь и не понимаешь, где поверхность, где дно. Куда плыть? И я принял решение – никуда не плыть. Пожал колени к груди, сгруппировался и замер. Благо с водой имею опыт с детства. Меня крутило, вертело, но в конце концов я всплыл. Что и требовалось доказать.
Так вот, во многих случаев не надо делать выводы и давать определения. Надо просто ждать, когда тебя вынесет на поверхность. НЛО – это неопознанный летающий объект. В данном случае мною не опознанный. И на этом все. О чем можно говорить, рассуждать, если объект неопознан? Не важно, земной он или незменой, НАШ или чужой. Он просто в данный момент неопознан. На этом все.
Есть много разной информации, которую надо просто как одежду повесить на крючок, и пусть она там пока висит и ждет своего часа. Наступит время, и мозайка сложится.
Но наши люди так не могут. Им надо, чтобы страна была понятной, и чтобы в этой стране стоял домик личной жизни, личных желаний, личного комфорта. Как это так, в этой идеальной картине жизни вдруг появится «летающая тарелка» из космоса? Что с ней делать? Куда пришить?
Людям не позволяет свободно воспринимать информацию СТРАХ. Страх перед будущим, в котором уже сегодня появилось что-то непонятное. А вдруг оно враждебное? А вдруг оно опасно, а мы не знаем, что с ним делать? Именно страх создает мифическую картину мира и не позволяет в ней поселиться ничему чужеродному, потенциально опасному. Человек боится увидеть опасность больше, чем ее не замечать. Вот такой парадокс.
Итак, структура Мифа довольна проста. Мы построили удобную и понятную страну для себя, все в этой стране обозвали словами, везде расставили четкие понятия. Все! Мирок для жизни готов. Теперь в этом мирке надо построить свой домик. Свой домик – это особый свод понятий и определений, которые создают уют и чувство безопасности, защищенности. При создании мифической страны мы будем вынуждены как-то учитывать реальность мира, а вот при создании своего домика это делать уже не надо. Вот в этом и есть хитрость и необходимость домика.
Ну и теперь главный вопрос – Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Нет! Создатель мифической страны в домике жить не будет. В домике будет жить его аватар! Только это не физический аватар, а психоментальный, потому он и зовется ОБАЗОМ! В домике будет жить образ. В этот образ человек вкладывает все качества и способности, которые он бы хотел иметь. И вот уже в домике живет самый умный, самый дальновидный, самый правильный, самый, самый, самый… И не дай Бог Вам потревожить жильца и усомниться в его способностях.
Ну а дальше люди разные бывают. Кто-то так всю жизнь и предпочитает прожить в своем домике, не вылазя из него как премудрый-пескарь в своей норке. Кто-то любит погулять по своей мифической стране, порассжудать, сделать вид, что что-то интересно, реализовать какой-нибудь проект, найти типа интересную работу и т.п.
Более опасны люди, которым не удалось построить уютный домик и более-менее сносную страну. Отсюда у них некие комплексы неполноценности. Поэтому, как только на горизонте появляется Герой, который предлагает сразиться с силами Тьмы и построить новую страну, такие люди с радостью следуют за новорощенным вождем. Вот вам и революции, перевороты, вот вам и финансовые пирамиды типа "МММ", и занятия псевдобоевыми искусствами у всяких шарлатанов. Это ответ на вопрос, почему мирно и спокойно сидящий по домам народ вдруг начинает сходить с ума и лезть на баррикады, хотя вроде как и повода особого для этого нет. Да все просто. Надо просто создать такую мифическую страну, такого Героя, чтобы жители других мифических стран почувствовали себя маленькими и никчемными, и чтобы у них появилось желание отправится в приключения по новой стране, чтобы поднять собственную самооценку, перестроить свой домик. Жили они в одноэтажной халупке, а теперь мы предлагаем им трехэтажный терем с резным палисадом. Кто же откажется?
Но есть люди, которым изначально не сидится дома, и они отправляются в другие, неизведанные мифические страны в поисках новых знаний, приключений, новых возможностей. Это Колумбы внутренних миров.
Вот так вот сложно я попытался перейти к теме боевых искусств.
И вот уличный хулиган, уличный боец. Его мифическая страна – это мир, который состоит только из улиц. И вот на этих улицах живет его Образ хищника, короля улиц, которых всех и вся, как говорится. И вот этим образом он и воюет.
А вот уже боец Киукушинкая потеет в зале, кимоно вылазит из-под пояса, он его заправляет обратно, но без кимоно и пояса никак. Почему народ так прикипел к кимоно, зачем люди нагромождают на себя тяжелый неудобные пояса и «обвешиваются» данами с ног до головы? Да потому что эти атрибуты, этот фетишизм помогают им сохранять свой придуманный Образ о себе, как о крутом бойце. Ну что это за мастер будет в растянутой майке и вытянутых в коленях трениках? А вот подвязал живот черным поясом с большим даном, уже все – Сэнсэй!
Почему ученики должны бить поклоны учителю и проявлять разную уважуху? Потому что их задача всеми силами помогать учителю поддерживать Образ учителя. Потому как он сам в себе не уверен. Почему всякие артисты на сцене всячески подначивают зал, чтобы им аплодировали? Потому что зрители должны помогать артисту сохранять Образ успешного лицедея, который «владеет» залом.
Итак, мы подошли к такой вещи как боевой Образ. Боевой Образ – это тот аватар, который и будет сражаться вместо реального человека. В бою человек входит в какой-то им придуманный Образ и следует ему. Дальше уже не человек командует парадом, боем командует Образ. И поединок превращается в поединок Образов. И этот поединок Образов начинается еще до начала физического контакта.
Кто занимается боевыми искусствами знают, что если приехал в додзе настоящий, большой и желательно уже старый мастер, то противостоять ему практически невозможно. Хоть он и стар, но непостижимым образом он ухитряется захватить инициативу, и всегда более точен и более силен, всегда оказывается в выгодном положении и для защиты и для атаки. Почему так?
Если трезво оценить обстановку и проанализировать физические возможности, то увидим, что возможности мастера не так и велики по факту, даже продвинутые ученики вполне могут организовать проблемы в поединке. Так в чем проблема? Где зарыт секрет мастерства?
Да в Образе, конечно. Мастер потому и старый, что дольше всех развивал и укреплял свой боевой образ. И когда он приезжает в какое-то додзе, все смотрят на него благоговейно, таким образом, еще больше поддерживая и укрепляя его образ. А вот ученик или мастер более низкого ранга в поединке с великим учителем другими учениками воспринимается как обреченная жертва, таким образом, они его Образ ослабляют и разрушают. Вот и результат – большой и сильный Образ против маленького и ослабленного. А поскольку Образ командует телом, то и результат очевиден заранее.
Так что такое война Образов? Итак, против Вас стоит противник в боевом Образе. Первое, что можно сделать, навесить на его образ «гаджеты». К примеру, у него Образ бегуна, а я ему рюкзак с кирпичами на плечи. У него Образ ударника ногами как таэквондо, а я ему болотную трясину под ноги. Образ боксера? Да рыбацкая сеть вдруг на него упала и спутала все руки. В результате Образ «грузнет» и пробуксовывает, теряя свои основные боевые качества.
Второй уровень – более сложный и более мастерский. Вы наверное видели на видео, как, например, на мастера айкидо налетают ученики кучей, а он их одной рукой раскидывает, а они кувыркаются старательно? В русских стилях такое тоже можно увидеть. Реже в Дайто-рю, дзю-дзюцу. Так что это шоу договорное? Цирк? Это метод похищения Образа. У атакующего противника просто отбирают его Образ. И он, когда доходит до защищающегося просто «забывает», что он хотел сделать и за что ему хвататься. Потому и выглядит потерянным и заторможенным. Если еще раз внимательно посмотреть на подобные показательные выступления по айки-до, то как раз и станет видно, как перед мастером ученики как бы тушуются, теряются и не знают как им продолжать атаку. Вот это оно и есть. Похитить Образ – высокое боевое искусство.
Третий – высший уровень – внедрить в противника свой боевой Образ и затянуть его в свою мифическую страну. На самом деле высший уровень – это все три раздела вместе. Прежде всего, надо «нагрузить» и отвлечь боевой Образ противника. Затем, когда он ослабнет, атаковать его и захватить, а еще лучше уничтожить. А потом на пустое место «поселить» свой Образ, где именно ты самый сильный, самый быстрый, самый победитель из всех. Соответственно, в обороне от Вас требуется, прежде всего, не допустить Образ врага к себе и не дать ему нарушить Ваш образ. Удержите свой Образ, даже крутой мастер мало что сможет сделать с Вами.
Боевой транс – Образ сливается с телом и с ним уже практически ничего не сделать. Кроме специальных методов воздействия. Тут нужно спецоружие, которое над знать и им надо уметь владеть. А это очень сложно. Поэтому многие реально боевые системы работают именно на боевом трансе.
Многие наверное уже не раз встречали такое высказывание: «Лучшая схватка – предотвращенная схватка». И вот на этих словах всякие «пацифисты» и «лентяи» разводят целую философию о том, что надо договариваться, пытаться успокоить грубияна, или лучше даже уйти, обойти, убежать. Более бестолковый бред тяжело представить. «Лучшая предотвращенная схватка» - это победа в бою Образов. Когда противник еще до физического контакта вдруг стух, сник и больше не отсвечивает, и уже ничего не хочет.
Ну и заключение. Система построения мифической страны, домика в ней и Образа называется Мифодизайном. Боевой мифодизайн строит крепость со всеми защитными сооружениями, центральную башню и Боевой Образ в ней.
Мифодизайн – это практические методы, технологии работы с метальностью и психикой. Работа с мифодизайном, управление Образами - этим боевые искусства отличаются от спортивных единоборств, где мифодизайн "встроенный" и неуправляемый, "стопов, поворотов" там просто нет.