Найти тему
Без музыки совсем не то

Kiss «Unmasked», 1980 г., ~ это ментальное продолжение альбома «Dynasty», причем более интересное

В 1980 году «Киссы» записали очередной свой шедевр, но не нашли ничего лучшего, как ментально повторить музыку предыдущего своего творения - «Dynasty» 1979 года. Но второй альбом получился поинтереснее своего «оригинала», а, кроме того, стал завершением карьеры Kiss в том музыкальном виде, в каком эту группу знали с 1974 года.

Альбом Kiss «Unmasked», 1980 г. Российский вариант, выпущенный лейблом Santa Records в 1994 году
Альбом Kiss «Unmasked», 1980 г. Российский вариант, выпущенный лейблом Santa Records в 1994 году

Для меня Kiss в своем первоначальном виде закончились именно в 1980-м году, как раз на альбоме «Unmasked». Потом пошли самые разные эксперименты со звучанием, стилями, а то и со всей концепцией. «Киссы» слишком долго ехали на своем панковском музыкальном имидже, я думаю, именно поэтому они продержались до самого начала 80-х, хотя и до этого пытались экспериментировать, например, с арт-роком и диско. Но все же основа у них была панковская, и наступил момент, когда панки вдруг обесценились как класс, и музыку надо было менять кардинально.

Я услышал «Unmasked» в самом начале 1983-го, когда вернулся из армии. В армии я все дни и ночи напропалую слушал «Династию» 1979 года, и знал ее наизусть до самой последней ноты. Потому, услыхав «Unmasked», я нисколько не удивился, правда, отметил, что «Киссы» ненавязчиво продолжили свои эксперименты в сторону легкой музыки (например, песня «Shandi», которая как бы нарочно была поставлена почти в самое начало альбома).

Но в целом «Unmasked» почти полностью повторял «Dynasty» - количество хитов и откровенно нудных песен было практически равным. Правда, хита, подобного «I Was Made for Lovin' You», не было, но его вполне компенсировал другой хит, который мне ОЧЕНЬ понравился – «Is That You?», а «заполировала» весь альбом убойная «Torpedo Girl», которая до сих пор остается моей «настольной» песней из всего репертуара Kiss.

Комплект альбома Kiss «Unmasked», 1980 г., включающий плакат и рекламные виньетки
Комплект альбома Kiss «Unmasked», 1980 г., включающий плакат и рекламные виньетки

В общем, если сильно не придираться, то «Unmasked» показал, что музыканты не разучились писать не банальные песни, чем они стали злоупотреблять позже. Они выдали отличный альбом, как раз в своем фирменном стиле, правда, с несколько коммерческим уклоном – из музыки группы исчезли последние остатки авангарда и прото-металла, все чаще стали применяться клавишные с налетами попсы, тем не менее, это были всё те же Kiss, которых все фанаты знали с 1974 года.

Передняя и задняя стороны конверта альбома
Передняя и задняя стороны конверта альбома

И вот сегодня, сравнивая два практически однотипных альбома – «Dynasty» и «Unmasked», я могу сказать вполне определенно – из этих двух пластинок получился бы прекрасный двойной альбом. Тем более что на обоих дисках стучит один и тот же барабанщик – Антон Фиг (за очень малым исключением). Когда я в 1983 году услышал «Unmasked», я еще не знал, что Питер Крисс давно отошел от дел, и отметил, что на обоих альбомах он стал играть как-то интересней. Это потом уже, через лет 15 до меня дошли сведения о Фиге, но меня это не удивило – к тому моменту в группе сменилось еще два барабанщика.

Лейблы американского винилового выпуска альбома
Лейблы американского винилового выпуска альбома

В общем, альбом «Unmasked» - это типичный альбом Kiss, может быть, несколько облегченный, но в тот момент облегчали свой саунд практически все рок-группы, которые до этого играли очень далекую от попсы музыку. Мне альбом очень нравится, даже больше, чем «Династия», и потому спешу поделиться впечатлениями от песен, которые этот альбом составляют.

Плакат, который шел к альбому Kiss «Unmasked», 1980 г.
Плакат, который шел к альбому Kiss «Unmasked», 1980 г.

Хочу заметить, что все песни Стенли и Симмонса имеют соавтором продюсера альбома – Винни Понсу, который еще играл и на клавишных. Также указано, что на альбоме некоторые партии клавишных записала еще и некая Холли Найт, а некоторые партии гитар исполнил Боб Кулик, правда, неясно, на каких песнях.

И еще: Эйс Фрили сыграл только на своих трех песнях, зато на всех инструментах, кроме барабанов. Правда, его гитара «засветилась» еще на одной песне, но о ней будет рассказано ниже.

Сторона 1:

1). Is That You? (3:55). Прекрасная, чисто «киссовская» песня, хотя написал ее британский композитор Джеральд МакМагон. Но музыканты Kiss исполнили ее настолько суперски, что даже если бы на альбоме не было больше никаких хитов, она одна оправдала бы весь провал. Лично для меня этот номер - один из главных шедевров группы за всю ее историю. Поет Стенли, он же играет на всех гитарах, кроме баса.

2). Shandi (3:33). А эту песню написал Стенли (вместе с Понсой, как и все остальные). Какая-то жуткая попса. На басу, кстати, играет некий Том Харпер, зато Стенли опять играет на всех гитарах. Получается, что из всех участников Kiss на этой песне «засветился» только он один.

3). Talk to Me (4:00). Песня Эйса Фрили. Супер-шедевр, как и большинство сочинений Фрили на дисках Kiss. Песня записана только двумя музыкантами – самим Фрили и Фигом на барабанах.

4). Naked City (3:49). Довольно нудная песня Симмонса. Не шедевр, хотя мне нравится звук бас-гитары.

5). What Makes the World Go 'Round (4:14). Довольно неплохой опус Симмонса, правда, сильно философский в припеве. Не шедевр. Главное соло на гитаре исполняет Стенли, второе – Эйс Фрили.

Российский выпуск альбома Kiss «Unmasked» на лейбле Santa Records, 1994 г.
Российский выпуск альбома Kiss «Unmasked» на лейбле Santa Records, 1994 г.

Сторона 2:

6). Tomorrow (3:16). Довольно неплохой праздничный боевик, на всех гитарах, включая и бас, играет Стенли. Он же, соответственно эту песню и поет.

7). Two Sides of the Coin (3:15). Типичная флегматика от Фрили. Очень хорошая песня, и хоть не шедевр, тем не менее, отлично украшает весь альбом, нивелируя неприятное впечатление от неудачных песен (по крайней мере, для меня).

8). She's So European (3:30). И снова не шедевр, Симмонс тут в своем репертуаре – если сходу не получается сочинить шедевр, то использует избитые клише.

9). Easy as It Seems (3:24). Какая-то нудная героика от Стенли под совершенно попсовую ионику.

10). Torpedo Girl (3:31). Супер-шедевр, даже дважды, если не трижды. Эйс Фрили постарался тут на славу, причем во всех доступных ему ипостасях – и как композитор, и как певец, и как игрок на гитарах. Жаль только, что он тут соло не забацал, но песня эта, конечно же, и без соло чумовая.

11). You're All That I Want (3:04). Не очень эффектная «закрывашка» альбома от Симмонса. Кстати, он тут играет еще и на ритм-гитаре, а на соло-гитаре лабает Стенли.

В заключение хочу добавить, что в моей виниловой коллекции есть только российская пластинка от лейбла Santa Records выпуска 1994 года. Но я работаю над тем, чтобы заполучить и фирменный диск, желательно американский, потому что лейблы британских и прочих европейских виниловых пластинок стандартные и не интересные.

Английский и немецкий лейблы альбома Kiss «Unmasked», 1980 г.
Английский и немецкий лейблы альбома Kiss «Unmasked», 1980 г.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-ГРУППЕ KISS НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Kiss «Dynasty» 1979 г. ~ вполне себе однозначный «киссовский» альбом, хоть и сильно коммерческий

Kiss «Love Gun», 1977 г. ~ последний альбом старой формации группы. После него это уже стал проект «New Kiss»

Альбом Kiss «Rock and Roll Over» в начале 1977-го довел общие достижения группы до четвертой «платины»

Kiss «Destroyer», 1976 г. ~ симфо-альбом, выдвинувший группу на вершину мирового хард-рока

Kiss «Hotter than Hell», 1974 г. ~ стандартный альбом группы, не хуже и не лучше других, более успешных