Следующий способ продвижения - ретаргетинговые кампании. Многие интернет-маркетологи рекомендуют настраивать ретаргетинг в первую очередь, до всех остальных способов доставки рекламы. Возможно, они правы для случаев, когда у клиента уже есть хороший трафик, приходящий на сайт. Но в нашем случае я исхожу из отсутствия такового без всех тех способов, которые были описаны в предыдущих статьях. А при отсутствии трафика этот способ бесполезен.
Итак, для ретаргетинга нам нужны рекламные аккаунты Гугл и Яндекс, настроенные счётчики Яндекс Метрики и Гугл Аналитики, настроенные цели (конверсии), трафик на сайт.
Для настройки ретаргетинговых кампаний на всех посетителей сайта используются автоматически собираемые аналитическими системами сведения о визитах. То есть, дополнительно ничего настраивать не нужно, все данные для настройки уже есть в рекламных кабинетах. Но нужно помнить, что ретаргетинг на всех посетителей не всегда эффективен, особенно, если у вас большой процент отказов (это когда человек переходит на сайт, понимает, что попал не туда, и быстро уходит).
Поэтому лучше немного позаморачиваться и настроить более "теплые" сегменты для ретаргетинга. Например, посетители, которые пробыли на сайте более 1 мин, посетители, побывавшие на сайте 2 и более раз, посетители, которые просмотрели более 3х страниц, посетители, совершившие определенное действие на сайте (клик на телефон, клик по форме записи) и др.
Для Яндекс Директ все эти сегменты легко настраиваются в Яндекс Метрике. Для Гугл Рекламы некоторые простые сегменты можно собрать непосредственно в рекламном кабинете Гугл, а сегменты сложнее настраиваются в Гугл Аналитике.
Ваши ретаргетинговые объявления будут показываться в огромной рекламной сети Яндекса (это, в основном, баннеры) и не менее огромной контекстно-медийной сети Гугл. Также можно настроить показы на Ютуб и в почте Gmail.
Объявления по каждому конкретному сегменту должны соответствовать степени готовности клиентов к взаимодействию. То есть, если ретаргетинг идёт на всех посетителей сайта, то это достаточно "холодная" аудитория. На нее можно делать объявления, объясняющие преимущества вашего продукта, общие предложения по акциям и скидкам. Если объявления направлены на посетителей, которые выполнили какое-то целевое действие, то объявления должны быть более адресными: индивидуальные скидки, новые продукты, допродажа/повторная продажа для тех, кто уже купил и др.
Кроме того, желательно, чтобы 2 разных по смыслу объявления не показывались одному и тому же человеку. Например, если у вас есть общее объявления на всех посетителей сайта и более адресное объявление для посетителей, совершивших покупку/оставивших заявку, то из аудитории всех посетителей желательно исключить участников второй аудитории. Такие условия настраиваются достаточно просто.
Для Гугл есть ограничения по размеру аудитории для показа рекламы в разных местах размещения. Например, показов в контекстно-медийной сети Гугл не будет, если количество участников сегмента, по которому настроена реклама, меньше 100 чел. Поэтому для небольших локальных бизнесов вначале скорее всего получится настроить ретаргетинг только на всех посетителей сайта или посетителей, просмотревших определенные страницы. Однако, по моей практике, Гугл всегда стремится достичь лучших результатов в рамках заданного бюджета, поэтому он выбирает среди посетителей сайта тех, кто с большей вероятностью совершит целевое действие (конверсию), то есть анализирует поведение пользователей на сайте, вовлечённость и другие факторы.
Кстати, ретаргетинг в Яндекс Директ, помимо посетителей сайта, также можно настраивать на посетителей карточки организации в Яндекс Бизнесе, а также посетителей, выполнивших действия на Яндекс Картах (построившим маршрут, позвонившим и др.).
Бюджет на ретаргетинговые кампании зависит от размера аудитории. Но в целом этот вариант, также как и ретаргетинг по клиентской базе, о котором я писал в одной из предыдущих статей, не сильно затратен, и его можно регулировать уменьшением/увеличением ставок.
Стратегии показа зависят от выбранного сегмента аудиторий. Чем "теплее" по уровню осведомленности о вашем продукте аудитория, тем больше ее участников нужно охватить рекламой. Для этого подходят ручные стратегии управления ставками или автоматические стратегии с целью получения максимального количества кликов. Если вы выбираете "холодную" аудиторию (например, все посетители сайта), то автоматические стратегии, оптимизированные на определенную цель (конверсию), могут быть эффективней.
#ретаргетинггугл
#ретаргетингяндекс
#ретаргетингдирект