Семен Борисович сформировал свой автосервис в период перестройки. Взял кредит в банке, выкупил автомастерские, пока народ плакал, и жаловался на отсутствие денег, и работы. Продал свою большую квартиру, купил загаженную алкашами однушку, в спальном районе. Отдал кредит банку. Поклеили с женой, дешевенькими обоями комнату, и поставили две двухъярусные кровати. Наверху спали два сына, студенты первого курса института. Ну, а внизу, Семен Борисович с женой. Жена доверилась своему мужу, и не прогадала. Вскоре Семен Борисович поднялся, прикупил магазин с запчастями около автосервиса, купил коттедж за городом, хорошую машину,жене косметический салон. Сыновья закончили институт. Работали у него в автомастерской умельцы, и мастера своего дела. Семен Борисович зарплату выплачивал вовремя, и достойную. К нему на работу попасть было трудно, все держались за свои места. Семен Борисович всегда, когда к нему приходил рабочий, вникал в суть вопроса, и никогда не отказывал в помощи. По пятницам, всегда в двенадцать часов дня, привозили мешки с деньгами, выдавалась заработная плата ровно в пятнадцать часов, бухгалтерией. Затем, рабочие убирались на своих рабочих местах, и уходили домой.
Это время, когда в автомастерских никого не было, директор любил, он обходил вечером, свое детище, цех за цехом, с любовью осматривал чистые помещения, думал как ему повезло с рабочими и, что надо выдать людям премию. Потом поднимался к себе, на второй этаж в кабинет, по пути спрашивал у технички Альки:- Как дела? Это была молоденькая, глупенькая девчонка, после детдома попавшая в передрягу. Знакомый участковый, попросил взять на время девчонку, на работу для воспитания. Алька почувствовав отеческую заботу со стороны директора, платила ему той же монетой. Она оставалась после работы, тщательно вычищала все кабинеты, мыла еженедельно окна, посадила цветы и поставила их на подоконниках коридора. Альку пыталась переманить жена Семена Борисовича, в свой косметический салон, но Алька резко отказалась. Жена потом часто вспоминала строптивую девчонку.
И в эту пятницу все шло как всегда! Утром приехал на работу Семен Борисович, зашел в бухгалтерию около двенадцати часов, сказал,что деньги людям на зарплату привезут немного попозже, обязательно! И можно выдавать деньги. А его пожалуйста пока не беспокоить, так как занят проверкой отчетности, по магазину запчастей.
В двенадцать часов деньги не привезли, народ забеспокоился, работа валилась из рук, головы у всех были заняты одной мыслью, что деньги могут сегодня не выдать! После обеденного перерыва, рабочие не на шутку забеспокоились. Но главный бухгалтер сказала, что директор обещал - деньги будут, все получат зарплату. Это мужиков не успокоило. Пошли к зданию, где был кабинет Семена Борисовича. Каждый хотел видеть директора. Кто - то пошел опять в цеха, работать, самые крикливые остались. Директор не выходил. - Да, он наверное отдыхает в своем кабинете, у него там комната отдыха, кричал здоровый рыжий парень. Телевизор смотрит, и не волнуется, что мы тут вкалываем, и ждем свое заработанное. В бухгалтерии девчонки закрылись на ключ, одна Алька выскочила со шваброй, и выгнала весь народ на улицу. А крикливому рыжему парню сказала: - Кто тут самый передовик? Да тебя, ни на одну работу не брали, отец твой просил за тебя. Бузотер! - А ну швабра, молчи!Сейчас сломаю твою поломойку, и не будешь ею махаться. Время пятнадцать часов. Народ стал шуметь больше, показывать в камеру видеонаблюдения непристойные жесты. Знай наших, не боимся!
Открылись ворота, на территорию автосервиса въехала инкассаторская машина, вышел из нее старший сын Семена Борисовича, Данил. Два охранника несли в руках, по два мешка. Вошли в здание, отнесли деньги в бухгалтерию, и встали на охрану у входа на второй этаж, к кабинету директора. Данил ушел в кабинет к отцу, затем вышел, молча и угрюмо посмотрел на рабочих. Зашел в бухгалтерию, разрешил выдавать зарплату. Народ радовался. Они сейчас почувствуют в руках хрустящие бумажные купюры, их запах, будут пересчитывать несколько раз, затем спрячут в укромное место, и еще потом несколько раз будут проверять - на месте ли они? Мужиков сегодня ждут дома родные, жены и дети с радостью, завтра выходной день - это запланированные покупки, подарки, карусель в парке, конфеты. В этот день в цехах рабочие не убирались, кто не бузил, просто сидели на своих рабочих местах, ждали конца рабочего дня. Остальные же двинулись к проходной на выход. Сначала охрана не выпускала никого, но получив разрешение свыше, открыли ворота. На выходе рабочие показывали большой палец в камеру видеонаблюдения. - Знай наших! Не боимся!
В понедельник рабочие пришли на работу, ворота были открыты, а вот цеха были все закрыты на замки. Что случилось? Всех раздирало любопытство. В большом зале здания, для персонала, стоял портрет в черной рамочке Семена Борисовича. Играла тихая музыка. Рабочие не смотрели друг на друга. На стенде висели списки уволенных рабочих. Никто не смеялся!
Когда сын Семена Борисовича привез с охраной деньги, он зашел в кабинет к отцу. На полу, на коленях у плачущей Альки лежала голова директора, рядом баночка с лекарством. Она шептала: - Ну как же так? Семен Борисович, не умирайте, сейчас ваш сын приедет! Ну как же так?
Вскоре Альку отправили учится в институт. Оплату за учебу взяла на себя компания автосервиса.
Извините за такую печальную историю! Но, делаем выводы! ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
СПАСИБО! Читаем,не забываем лайкнуть и подписаться! СПАСИБО за комментарии, и поддержку в предыдущих рассказах.