Исследование рынка это важный шаг в развитии любого бизнеса - позволяющий определить как актуальность продукта, так и его востребованность о определенном регионе мира.
Самым простым, популярным и бесплатным сервисом является Яндекс Wordstat доступный по ссылке https://wordstat.yandex.ru/.
Почему именно Вордстат от Яндекса? Все просто, что вы делаете когда что-то ищите? Правильно! Используете поисковую систему, именно базу поисковых запросов с привязкой к регионам содержит в себе Вордстат.
Яндекс Wordstat - это бесплатный сервис подбора слов, позволяющий оценить пользовательский интерес к определенной тематике, товару или услуге.
Для того, чтобы начать пользоваться "Вордстатом", нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса или зарегистрироваться.
Что продавать?
Для примера оценим что сейчас более актуально и в каких регионах "умные весы" или "умная колонка". Для этого зададим поисковый запрос в окне Яндекс Wordstat.
Как видно, больше всего поисковых запросов по умной колонке. Из этого следует две вещи, либо умные весы только набирают популярность и эта ниша рынка еще не занята, либо этот товар не актуален. Это легко проверить используя "историю поиска".
Как видно, на протяжении двух лет, популярность умных весов сохраняется на одном уровне и не растет, следовательно этот товар не актуален.
А вот ситуация с умными колонками более интересная. Статистика поисковых запросов за последние три месяца имеет резкий взлет!
Таким образом, сейчас наиболее удачное время для продаж умных колонок, т.к. кривая поисковых запросов не выходит на постоянное значение и не спадает.
Где продавать?
Теперь определим регион, где умные колонки наиболее востребованы. Для этого в поисковом окне выберем "по регионам" прямо под строкой поискового запроса.
Как видно наибольшей популярностью умные колонки пользуются в Москве и Санкт-Петербурге, однако на Сахалине актуальность этого продукта только начинает расти.
Результаты поиска можно посмотреть как в виде списка, так и на карте, причем по каждой стране, региону или городу есть как количество запросов, так и их прирост.
Это позволяет оценить не только регионы с высоким спросом но и регионы, где спрос на товар только начинает расти.
Аналогичный поиск можно проводить не только по товарам, но и услугам. С помощью Яндекс Wordstat можно легко изучить и проанализировать поведение потребителя и то, какие товары и услуги наиболее популярны в определенном регионе, оценить перспективность товара и проследить рост тенденций.