Найти в Дзене

Дом с тарелкой для телевизора (рассказ) Б. Алексеев

Затемно, часов этак под пять утра на двор крашеного в синий цвет деревенского дома, где проживал, согласно прописке, четырнадцатилетний российский гражданин Фёдор Петрович Ремизов, явилась… молоденькая барышня. Гостья поднялась на крыльцо и постучала в дверь. Не получив ответа, она внимательно оглядела дворовые постройки, может, перепутала что — дом не тот или страна? Да нет, вроде правильно: Россия, Рязанская область, Клепиковский район, деревня Колосово, изба с тарелкой для телевизора — всё сходится. Постояла барышня, потыкалась плечиком в дверной косячок да пошла за задки скотину будить и с ней хороводиться – ну, вылитая кулёма!

То было утром. А вечером прошлого дня крутили по телеку классный фильм. Мать дремала на диване, но Федя всё смотрел и смотрел. Уж очень хотелось ему знать, чем закончится история про дельфина Флиппера. Уснул за полночь. И теперь, проснувшись по привычке рано (до школы-то без малого двенадцать вёрст, в шесть не выйдешь – опоздаешь), Федя привстал, чтобы спрыгнуть с печи, но застыл с закрытыми глазами на самом краю лежанки. По воскресеньям перед тем, как окончательно проснуться, он подолгу спал сидя, свесив с тепляка длинные, как вёсла, ноги и досматривая в уме последнюю ночную видашку.
В этот воскресный день Фёдору снилось вот что.
…Звёздная ночь. Он мчится на быстроходной яхте за весёлым Флиппером. Море штормит! Волны смыкаются в небе и закрывают собой звёзды, да так, что Медведицы, Близнецы и Козероги исчезают в морской пучине. Но вот волны возвращаются и с грохотом выскребают морскую «требуху» до самого дна. Вид океана в этот момент ужасен! Но что ему! – Он хохочет, посылая в небо, будто выдавливая из себя, всё новые и новые тысячетонные гребни.
Фёдор потянул на себя штурвал, и яхта, как лёгкий моторный самолётик, устремилась к ближайшей водной вершине. Над пенистым гребнем она поравнялась с дельфином. «Держи канат, я швартуюсь!» — крикнул Фёдор, но за грохотом волн весельчак Флиппер не услышал его. «Уйдёт, уйдёт же!» — подумал юноша, стараясь не потерять товарища в штормовой пляске волн...
                * * *
Да-а, трудно себе представить, чтобы океанические силы резвились и грохотали только в сонном видении Фёдора и были совершенно не слышны со стороны, в предрассветной тишине спящей горницы. Неужели внешний и внутренний миры человека так независимы друг от друга? Тут есть о чём подумать! Впрочем, сейчас, кажется, не-до-то-го…
Световой меч солнечного Рыцаря Джедая пронзил оконную раму и, дробясь в узорах тюлевой занавески, рассыпался на сотни золотых нитей! Нити подхватила мартовская золотошвейка (наскучалась, поди, за зиму по канительному делу!) и тотчас оплела белёный потолок, печь-мазанку и зеркало с подзеркальником – всё-всё-всё – каждую паутинку, каждую пыльцу пересчитала.
Какой тут сон — утро на дворе! Федя спрыгнул с печи и подсел к окошку, а там-то! Видит он, как рыжая девица опрометью носится по двору, дразнит присевшие на задки сугробы и не переставая щебечет по-птичьи: «Чик-чирик-ирик-чирек, тай-же-тай под солнцем снег!»
— Во даёт! — зачарованно улыбнулся юноша. — Ма, весна на дворе! Глянь, чё творит суматоха!

Двор, возбуждённый присутствием молодой симпатичной барышни, блистал распутным мартовским великолепием. Куры поднимали фонтаны брызг и беспорядочно носились по лужам. Обычно спокойный пёс Обама обрывал цепь и жалобно скулил. А жирные гуси, откормленные за зиму отварным картофелем, как голуби, расселись на жердинах поленницы и истошно крекали, заглушая скулёж дворового пса.
Фёдор принялся пересчитывать кур. Четырнадцать, пятнадца… Он досчитал уже до половины, вдруг из сарая выбежал телёнок Трамп, распугал птицу и сбил пересчёт. «Ах ты, рогатик!— юноша погрозил ему пальцем и сладко зажмурился, напевая скороговоркой: «Трам-ам-тамп-таррам-пам-тамт!..»

За долгую зиму его мальчуковая кожица отвыкла от солнечного тепла. «Светит, но не греет», — любил повторять Федя, вглядываясь в зимнее светило. Но сегодня!.. Сегодня он, как мамин кот Эрдоган, ластился к окошку, пропитанному лучистой теплотой весеннего утра.
— Сынок, вставай, пора уже! — мать заглянула в горницу. — Ну вот и молодец. Принеси воды.
Федя послушно громыхнул вёдрами и отправился на колодец, по пути сочиняя стишок на тему последнего урока химии:

Матушка дала ведро:
— Федя, принеси воды.
Десять литров аш-два-о
Надо, только и всего!..

Через час, перекусив и выполнив ещё несколько материнских поручений, Фёдор вышел из дома и направился в сторону старого коровника. Идти было трудно. Метровые февральские заносы, слипшиеся в ухабистое бездорожье, заставляли всё время сбиваться с пути и петлять стороной. Когда продвигаться стало и вовсе невозможно, пилигрим огляделся. Невдалеке на щупленькой берёзке он приметил привязанную сборщиком сока пластиковую бутылку.
— Что, больно? — спросил Фёдор молодое дерево.
— Очень! — колыхнулись в ответ поникшие ветви.
Федя выпрямился, вдохнул полной грудью «озоновую распутицу» и закричал:
— С_волочи, ей же больно! Слышите, бо-ольно!
От пронзительного крика, похожего на встревоженный клёкот дельфина Флиппера, над розовым березняком поднялась стая галок.

Проваливаясь по колено в ледяную кашицу мокрого снега, Фёдор подобрался к дереву и вытащил злосчастный прутик из расщелины ствола. Теперь предстояло вернуться домой, но промятые в сугробах следы уже заполнила зажора, а надеть резинки (высокие калоши) Фёдор, выбегая из дома, запамятовал. «Крепись, Флиппер, скоро берег!» — рассмеялся он, припомнив песенку Олега Митяева про лето. Морщась от уколов ледяной ряски, Федя пошёл напрямик, набирая с каждым шагом всё больше воды в старые отцовские сапоги.
Вот и дом. Покуда мать возилась на кухне, путешественник прокрался за печку и наконец разулся. Бросив мокрые голенища под лавку, он впорхнул на лежанку и закутался в тёплое стёганое одеяло.
— Ты где был-то? — спросила из кухни мать.
— Весну навещал! — ответил Фёдор и закрыл глаза.
Ступни ног оттаивали и возвращали тело к жизни. Капли испарины сверкнули на лбу юноши. Он засыпал, вернее, уплывал, подобно отвязавшейся лодке, гонимой ветром.
                * * *
На этот раз океан был спокоен. В проседи тумана, клубящегося над водой, Федя разглядел спасённую им берёзку. Она скользила вровень с корпусом лодки и повторяла, улыбаясь Фёдору нежной розовой улыбкой: «Спаси Бог, Феденька, спаси тебя Бог!»  Её голос походил на клёкот дельфина Флиппера, но не так, как крик Фёдора, скорее, как его дальнее гулкое эхо. Юноша вспомнил родную избушку с тарелкой для телевизора, мать, гремящую на кухне новыми эмалированными кастрюлями, кота Эрдогана, слизывающего с половицы пролитую сметану… Воспоминание заставило его обернуться. Он увидел двор, забрызганный подтаявшими сугробами, за ним — соседские посады и околоток. Холодное солнце поднималось над дальним лесом.

— Ах, Федечка, дружочек! — лепетала берёзка, вглядываясь в молоко наступающего дня.
Чем дальше они отплывали от берега, тем голос белостволицы, поначалу взволнованный неприятным для неё чувством скольжения, становился мягче, яснее и всё более походил на безалаберную шумиху утренней гостьи.
— Матушка Зима, поди, ищет нас всюду! – говорила берёзка, весело подмигивая Фёдору тёмными прожилками ствола. – А нам-то с тобой возвращаться никак нельзя. Ты греби, греби!..

...

Автор: Борис Алексеев -Послушайте

https://proza.ru/avtor/boris1952

С удовольствием ПРИНИМАЕМ на публикацию не опубликованные ранее истории из жизни, рассуждения, рассказы, повести, романы.

!Тёплые комментарии, лайки и подписки приветствуются (даже очень)!

...

официальный сайт автора канала http://lakutin-n.ru/

Почта :Lakutin200@mail.ru

Страница VK https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay_lakutin/

Твиттер https://twitter.com/nikolaylakutin

Facebook https://www.facebook.com/NikolayLakutin

Канал в Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/lakutin

Так же у нас есть Канал на Youtube "Николай Лакутин" https://www.youtube.com/channel/UCB9OzOjkZjkSTJgsGMsjiqA

...

Фото к публикации из интернета по лицензии Creative Commons