Найти тему
Upitko.ru: Быстро о кино

Хорошие детективные фильмы, проверенные временем. Их плохо знают в России, но пора это исправлять

Оглавление

А сегодня я предлагаю вам поговорить о пятерке достойных детективных кинолент, про которые в нашей прекрасной стране, к сожалению, знают не так хорошо. Они сняты довольно давно, но до сих пор не потеряли свою актуальность. Начинаем? Начинаем!

Уэзерби (Wetherby), 1985

Кадр из фильма Wetherby. Режиссер: Дэвид Хэа. Оператор: Стюарт Харрис. Производство: Film Four International, Greenpoint Films, Zenith Entertainment
Кадр из фильма Wetherby. Режиссер: Дэвид Хэа. Оператор: Стюарт Харрис. Производство: Film Four International, Greenpoint Films, Zenith Entertainment

IMDb: 6.8; Кинопоиск: 6.2; одобрение критиков: 67% (12)

Считается, что детективы возникли еще в древние времена — например, в египетской сказке «Правда и Кривда», появившейся в 12–13 веке до нашей эры, присутствует расследование преступления, — однако именно Британия в 19 и 20 веках внесла в этот жанр те неповторимые штрихи, которые теперь считаются чертами классического детектива. Хотя, будем откровенны, Штаты и Франция тоже неплохо постарались. Но если уж в Соединенном Королевстве снимают фильм о попытках разобраться в таинственном самоубийстве, который берет три приза Берлинского кинофестиваля, включая самый главный — «Золотой медведь», — то на него точно стоит обратить внимание. «Уэзерби» поставил Дэвид Хэа, который использовал в качестве основы свой собственный сценарий, и если как режиссер этот человек не так уж и известен, то как автора его знают очень даже неплохо — именно он адаптировал первоисточники для кинолент «Чтец» с Кейт Уинслет и Рэйфом Файнсом и «Часы» с Николь Кидман, Джулианной Мур и Мэрил Стрип. На роли в своем проекте 1985 года он взял таких известных людей, как Ванесса Редгрейв, Джуди Денч и Том Уилкинсон, что обеспечило фильму колоритных и запоминающихся персонажей. На выходе мы получили любопытную историю, которая способна заставить вас немного по-новому взглянуть на свою собственную жизнь — да, чуть философии для ваших голов и сердец.

Аннотация. В пригороде Уэзерби устраивается большой ужин для состоятельных людей, на котором, как выяснилось позже, присутствовал таинственный молодой человек, непонятно откуда взявшийся. Кто он? Зачем он пришел? Загадка усложняется, когда незнакомец убивает себя на следующий день после мероприятия. Местный полицейский детектив становится одержимым этим странным делом — мужчина решает выяснить, кем был покойный и почему он решился на столь печальный шаг.

Дело Горгоновой (Sprawa Gorgonowej), 1977

Кадр из фильма Sprawa Gorgonowej. Режиссер: Януш Маевский. Оператор: Зигмунт Самосюк. Производство: Zespol Filmowy "X"
Кадр из фильма Sprawa Gorgonowej. Режиссер: Януш Маевский. Оператор: Зигмунт Самосюк. Производство: Zespol Filmowy "X"

IMDb: 7.2; Кинопоиск: 6.7

Основанный на реальных событиях польский фильм, срежиссированный известным постановщиком Янушем Маевским, родившемся во Львове. Детективная драма описывает самый громкий судебный процесс Польши 30-х годов и пытается рассуждать о презумпции невиновности. Скажу сразу, в этом детективном фильме отсутствует развязка, так как его цель в другом — показать, что «толпе» не нужны никакие доказательства, когда ей кто-то не нравится, а люди, из которых эта толпа состоит, не готовы выходить за рамки привычных им мыслительных конструкций. Ну и ксенофобия в данной истории, естественно, не могла не быть замешана — как видите, кто-то о ней серьезно рассуждал уже в 70-е.

Аннотация. В доме известного архитектора Генрика Зарембы происходит убийство — кто-то жестоко расправляется с его 17-летней дочерью. Подозрение падает на гувернантку Риту Горгонову — женщину балканского происхождения, любовницу самого Зарембы и мать его внебрачного ребенка. Всё перечисленное, естественно, говорит в пользу того, что у сожительницы архитектора был мотив. Рита заявляет о своей невиновности, однако журналисты, полицейские и общество считают иначе. Главными доказательствами обвинения становятся показания неуверенного в себе сына Зарембы, на которого явно оказывается давление. Вскоре из надменной иностранки Горгонова превращается в измученную жертву, которой неоткуда ждать спасения.

Дом убийств (La maison assassinée), 1988

Кадр из фильма La maison assassinée. Режиссер: Жорж Лотнер. Оператор: Ив Родаллек. Производство: Gaumont International
Кадр из фильма La maison assassinée. Режиссер: Жорж Лотнер. Оператор: Ив Родаллек. Производство: Gaumont International

IMDb: 6.7; Кинопоиск: 6.9

Напряженный французский детектив, являющийся экранизацией одноименного романа французского писателя Пьера Маньяна. Снял ее Жорж Лотнер, известный российскому зрителю по фильмам с Бельмондо и Аленом Делоном — «Профессионал» и «Смерть негодяя». Благодаря костюмам, хорошей актерской игре и декорациям кинолента отлично передает дух 20-х годов, а ее интригующий сюжет способен порадовать любителей таинственных историй. Фильм представляет собой не только детектив, но также глубокую драму, триллер и даже мистику. Обладает неожиданной концовкой. Главная роль у Патрика Брюэля, которого вы наверняка знаете по трагикомедии «Имя» и комедийному боевику «Ягуар», где он был напарником Жана Рено.

Аннотация. Первая мировая война наконец-то позади, и Серафин возвращается домой в деревенскую местность. Неожиданно он узнает о том, что 24 года назад его семья была жестоко убита — молодой человек тогда только родился. Соседи Серафина отмалчиваются о произошедшем, но главный герой решает во что бы то ни стало узнать правду.

Куб (The Cube), 1969

Кадр из фильма The Cube. Режиссер: Джим Хенсон. Производство: Henson Associates (HA)
Кадр из фильма The Cube. Режиссер: Джим Хенсон. Производство: Henson Associates (HA)

IMDb: 7.8; Кинопоиск: 6.8

Немного необычной фантастики — никто не против? Детективной, естественно. Этот загадочный 60-минутный фильм-головоломку снял Джим Хенсон, наиболее известный режиссурой культовой фэнтезийной киноленты «Лабиринт» с Дэвидом Боуи и Дженнифер Коннелли и единоличным созданием «Маппет-шоу». Да, дядька не простой, а очень влиятельный в первоначальном смысле этого слова — по сути, он является творцом значительной части той самой пресловутой американской массовой культуры, известной на весь мир. Чем же этот человек занимался в те времена, когда не изготавливал кукольных персонажей? Снимал вот такое — причудливые, сюрреалистические, завораживающие, метафоричные и явно экспериментальные кинопроизведения. А детектив ли это вообще? Формально да, но только кафкианский. Пусть будет в этой подборке, ладно?

Аннотация. Мужчина находится внутри белого куба, из которого невозможно выбраться. Периодически в этом странном помещении появляются разные незнакомцы — каждый со своими взглядами на жизнь, со своей любимой темой. Сможет ли главный герой покинуть куб?

Ночной охотник (The Night Stalker), 1972

Кадр из фильма The Night Stalker. Режиссер: Джон Левеллин Мокси. Оператор: Мишель Хьюго. Производство: ABC Circle Films, Dan Curtis Productions Inc.
Кадр из фильма The Night Stalker. Режиссер: Джон Левеллин Мокси. Оператор: Мишель Хьюго. Производство: ABC Circle Films, Dan Curtis Productions Inc.

IMDb: 7.6; Кинопоиск: 5.8; одобрение критиков: 88% (8)

Так, сюрреалистическая фантастика у нас была, настало время для детективного фильма ужасов. Эта кинолента, созданная не для кинотеатров, а для телевидения, в свое время стала настолько популярной у зрителей, что через некоторое время компания ABC, создавшая ее, выпустила два продолжения, которые вы без труда найдете, если захотите (ну или меня просите). Во всех трех фильмах главную роль сыграл великолепный Дэррен МакГэвин. Наверное, наш зритель лучше всего его помнит по фильму «Билли Мэдисон», в котором он воплотил на экране образ отца персонажа Адама Сэндлера. Первый фильм о репортере Карле Колчаке в исполнении МакГэвина стал в начале 70-х настоящим откровением для американской аудитории, которая неожиданно узнала о том, что журналисты тоже могут быть главными героями интересных историй и влиять на развитие событий покруче любых представителей закона. Вот по таким фильмам и формировалось мнение о том, что СМИ — пятая власть. Режиссура от Джона Левеллина Мокси, причастного к телесериалам «Она написала убийство», «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Частный детектив Магнум». Ох, были времена!

Аннотация. Репортер Карл Колчак, живущий в Лас-Вегасе, сталкивается с серией убийств молодых женщин. Все жертвы обескровлены, что заставляет главного героя задуматься о фантастической версии произошедшего — по его предположению с девушками расправляется настоящий вампир. Полиция просто смеется над этой теорией, однако Карл решает ее проверить.

На этом пока всё. Подписывайтесь на моем канале статьи о кино выходят почти каждый день. Ваши лайки напрямую влияют на развитие этого маленького проекта, так что большое вам за них спасибо.

Группа на ВКонтакте | Канал в Телеграме