Шнура разжаловали в москвичи. Установили, что он не достоин звания петербуржца, постановили: ЛИШИТЬ! Давно пора! Куда вообще смотрели те, кто его в петербуржцы принимал!? Совсем рехнулись – за похабство и матерщину петербуржцем назначать! У нас город образцовой культуры быта. Сидя на Москве-реке, какого рожна нужно лезть в сугробы и помои Северной столицы? Это наше внутреннее дело!
Истинные петербуржцы встретили выходку Шнурова с негодованием. Депутаты ЗакСа на первом же заседании после затянувшихся каникул расценили клип «Пока так», как акт агрессии, как вероломное нападение на город, формирующее негативное восприятие последнего. Люди из Смольного в один голос заявили, что «непетербуржец» огульно обвинил их в некомпетентности, даже не удосужившись сделать перед этим официальный запрос о причинах происходящего. Солидарность со Смольным выразил Зимний. Его пожизненный комендант возмутился площадной бранью Шнурова и усмотрел политический заказ на свержение законного губернатора. Такого же мнения в Александринском театре, Российской национальной библиотеке, Государственной академической капелле – петербургская интеллигенция в ужасе. К осуждению присоединился и депутат ГосДумы от правящей партии – сын нашего главного гасконца. Петербург борется! Особый гнев вызвало использование в песне мелодии «Город над вольной Невой» и упоминание блокады. Это святотатство! Из списка петербуржцев Шнурова исключить!
Жаль, однако, что все эти люди не слышат тех слов, что говорят простые жители города, пробирающиеся по лужам, льду и сугробам мимо переполненных помоек. За те бы слова они горожан не то, что звания петербуржца лишили, но и питерской регистрации заодно. Жаль, что они не видели питерских бабусь интеллигентного вида, которые, делая шаг, выбирают, куда поставить ногу. При этом нецензурно рассуждают вслух, что лучше – промочить ее или сломать. Сетовать же на Шнура за мат – все равно, что возмущаться питерской погодой.
Почему ЗакС начал свою работу со слушанья песни Шнурова, а не с заслушивания главы комитета городской администрации, отвечающего за уборку улиц и вывоз мусора? Почему Шнуров должен обращаться в Смольный за разъяснениями, а не депутаты? Разве он формирует негативное восприятие города? Достаточно свернуть с Невского и такое восприятие сформируется самостоятельно, на основе личных наблюдений. Это совсем не Шнуров придал городу блокадный вид. Это не он тут святотатствует.
Регулярно слышим сводки о штрафах, наложенных на управляющие компании. Какое нам дело до этого? Нам плевать, насколько пополнилась казна или чьи-то карманы. Нас интересует, когда в городе чисто будет. Нас интересует, когда в городе появится живая сила и техника, которая будет разгребать все эти завалы. Но как раз в этом отношении у губернатора и его команды проявилась полная импотенция. Сил хватает только со Шнуром воевать. И делать это максимально глупо, потому, как иначе не умеют. Вместо дельного ответа на критику послышалась только злое шипение с намеком на проплаченность артиста. Да пусть даже так! Какая разница? Он на всю страну громко и остроумно заявил об огромной петербургской проблеме. Власти бросились решать не проблему, а Шнурова.
За двадцать с лишним лет, что стоит нынешняя вертикаль, а администрация Санкт-Петербурга ее составная часть, она уже забронзовела. Она не хочет говорить с людьми, она не желает слушать критику. Она непогрешима. Эти люди даже не понимают, что их ответ Шнурову – дурацкий. Никакого уважения они не вызывают. Исключили Шнура из петербуржцев – да ради Бога! Все настоящие петербуржцы сосредоточились в Смольном институте, Зимнем и Мариинском дворцах. Остальное население в душе остается ленинградцами. Шнуров тоже из «Ленинграда».
Фото из открытых источников