Найти в Дзене

Тема №114 «Ангелы — часть 1 (особенности эволюции)»

Предисловие для непостоянных (новых) читателей. Статья, которую Вы собрались прочесть, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия - это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует). Начало темы. Из названия темы понятно, что она посвящена Ангелам, т.е. довольно известному и популярному термину в Западной цивилизации. Кто хоть раз в жизни не слышал этого слова или не употреблял его сам ? Но уверен, что 99% из этих людей имеют крайне расплывчатое и аморфное представление о том, кто же они такие, эти Ангелы? Хочу заранее предупредить непостоянных читателей Азбуки, которые случайно наткнулись на эту тему в Интернете, о том, что их ожидают большие трудности в её понимании, так как она потребует большого объёма знаний, изложенного во множестве предыдущих тем данной Азбуки. Вероятнее всего, эта тема вызовет трудности даже у постоянных ч

Предисловие для непостоянных (новых) читателей.

Статья, которую Вы собрались прочесть, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия - это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует).

Начало темы.

Из названия темы понятно, что она посвящена Ангелам, т.е. довольно известному и популярному термину в Западной цивилизации. Кто хоть раз в жизни не слышал этого слова или не употреблял его сам ? Но уверен, что 99% из этих людей имеют крайне расплывчатое и аморфное представление о том, кто же они такие, эти Ангелы? Хочу заранее предупредить непостоянных читателей Азбуки, которые случайно наткнулись на эту тему в Интернете, о том, что их ожидают большие трудности в её понимании, так как она потребует большого объёма знаний, изложенного во множестве предыдущих тем данной Азбуки. Вероятнее всего, эта тема вызовет трудности даже у постоянных читателей, но обойти вопрос стороной неправильно. Необходимо попытаться внести в загадку человечества об Ангелах хоть небольшую ясность. Если эта тема окажется сильно сложной и непонятной для Вас, оставьте её и прочитайте следующую (№115). Она также будет посвящена Ангелам, но будет более понятной и покажет, как Ангелы выглядят на самом деле.

Если бы Вас попросили за 20 минут рассказать о человечестве планеты Земля, то этот рассказ оказался бы очень кратким и общим, так как человечество со всей его историей развития, расами, национальностями, цветами кожи, языками, культурой, политикой, войнами и религиями - это просто громадный объём информации. В случае с Ангелами дело обстоит почти аналогичным образом. Это настолько громадный предмет знаний, что он требует отдельной книги о себе. Но мы ограничимся лишь несколькими темами.

Для начала давайте взглянем на представления Западной цивилизации по этому вопросу, а затем сравним его со знаниями Востока и Теософии.

Термин «Ангелы» пришёл в Западный мир сначала с Иудаизмом, затем с Христианством, а позднее и с Исламом. Все эти мировые религии по разному понимают и трактуют институт Ангелов. Обычно под Ангелами понимаются некие обыкновенно невидимые существа разумной и сознательной природы, которые являются слугами «Господа или Бога». Они обладают сверхъестественными способностями и в иерархии находятся выше человека. Ангелов часто принято изображать в человеческом облике и с крыльями за спиной. Именно этот образ всем хорошо известен по всемирно известным Американским Голливудским фильмам.

Христианство заявляет, что Институт Ангелов имеет свою внутреннюю структуру или иерархию. Существует даже наука «Ангеология». Самым высшим типом Ангелов являются Серафимы (1), далее следуют Херувимы (2), Престолы (3), Господства (4), Силы (5), Власти (6), Начала (7), Архангелы (8), Ангелы (9). Как Вы видите, термин Ангелы одновременно означает всю иерархию и нижнюю, девятую ступень в этой иерархии. Выше Серафимов только сам «Бог», который находится в иерархии под цифрой 0 и является её основателем.

-2

К сожалению, до конца не понятно, как эту иерархию Ангелов видят западные религии: как систему подчинения в армии (младший, обычный и старший лейтенанты, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант) или как разные ступени эволюционной лестницы (минералы, растения, животные, человечество и т. д.). В статье Википедии про Ангелов Вы можете самостоятельно ознакомиться с описаниями каждой ступени Ангельской иерархии с точки зрения Западной науки.

Теперь давайте обратимся к Восточной цивилизации. Я полагаю, нет необходимости объяснять, что иерархия Ангелов не появилась ни с Иудаизмом, ни с Христианством, ни с Исламом. Иерархия существ, называемая на Западе Ангелами, существовала задолго до появления всех Западных религий, а часть этой иерархии существовала даже до появления планеты Земля. Это значит, что информация об этих существах должна быть известна и в более древних религиях Востока, хоть и под другими названиями. Так оно и есть. Иерархия Ангелов на Востоке известна под именем «Дэвы» (Дэв, Дэви). Западные ученые неправильно интерпретировали этот термин, приписав ему значение, идентичное Христианскому термину «Бог». Восточный постулат о существовании 33 (333) миллионов Дэв Запад ложно интерпретировал и положил в основу каталогизации этих религий как многобожие. Люди Востока никогда не называли Дэвов «Богом» или «Богами» и никогда не поклонялись им как «Богу». Они уважали Дэвов за полезную и благородную работу, которую те постоянно выполняют на планете. Термин «Бог» аналогичный Западному, в Индуизме, например, используют только в отношении Триединого "Бога" целиком «Ишвара» или применительно к одной из трёх его частей - Вишну, Шиве и Брахме (аналог Христианской Троицы).

Восточный санскритский термин «Дэвы» не является полным синонимом Христианскому термину Ангелы, так как термин «Дэвы» более широкий и у него есть два отдельных смысловых значения (широкое и узкое). Термин «Дэвы» в первом или широком смысловом значении включает в себя всех невидимых нечеловеческих существ, обитающих как на планете Земля, так и за её пределами. Сюда относятся все невидимые существа, запланированные Природой для эволюции, а именно: природный народец №1, природный народец №2, а также те существа, которых на Западе называют Ангелами. К Дэвам категорически не относятся любые мыслеформы, т.е. искусственно созданные мышлением или эмоцией временно «живые» существа (в том числе строительный элементал Владык кармы) . Термин «Дэвы» во втором или узком смысловом значении включает в себя только существ, аналогичных западным Ангелам без природного народца № 1 и 2. Нужно быть аккуратным, изучая Восточные книги, в том числе некоторые книги по Теософии, так как там может не указываться, в каком из двух смысловых значений там или тут употребляется термин «Дэва». Точно также, как и в Западной цивилизации, на Востоке у Института Дэвов есть своя иерархия как по вертикали, так и по горизонтали, которую мы рассмотрим в следующей теме.

Теперь давайте взглянем, как Ангелов описывают фундаменталисты Теософии. Они в основном отказались от использования термина Дэвы из-за его двойного значения, который может ввести в заблуждение представителя Западной цивилизации. Теософы используют хорошо узнаваемый на Западе термин Ангелы, но его смысловое значение ( в узком смысле) и систему каталогизации заимствуют полностью из Восточной цивилизации. Вот такой вот симбиоз культур. Под Ангелами Теософия подразумевает отдельную нечеловеческую линию эволюции разумных и сознательных существ, идущую долгое время параллельно с человеческой, но уходящей далеко вперёд.

В Азбуке Теософии в темах №53-62 рассказывается о различных царствах Природы на планете Земля: каузальные элементалы (1), ментальные элементалы (2), астральные элементалы (3), эфирные и плотные минералы (4), растения и природный народец №1 (5), животные и природный народец №2 (6). Следующим, как Вы уже знаете, является человеческое царство природы (7).

-3

Но параллельно с ним, т.е. с человеческим царством природы, существуют и Ангелы. С одной стороны, из-за множества сходств их можно отнести к седьмому царству природы (к человечеству), но с другой - нельзя, так как у человечества и Ангелов много различий. Как же тогда получается? Ангелы бездомные, их некуда приткнуть ? Их нельзя отнести к какому-то царству Природы? Нет. Теософия как наука построена вокруг человечества, как «пупа Земли». Человечество - это её научный центр. Все каталогизации, систематизации и понятия созданы для удобства изучения человеческого царства Природы. Теософия построила лестницу эволюции, основываясь на особенностях человечества, а не Ангелов. Если бы Теософия, наоборот, изучала Ангелов, тогда бы человеческая ступень эволюции не вписывалась бы в её каталогизацию, систематизацию. Человечество бы стояло особняком, как отдельная и параллельная Ангелам ветвь эволюции.

Давайте начнём изучение Ангелов с самого начала, т.е. с момента их появления как отдельного вида существ. Ангелы, как и люди, не берутся из ниоткуда. Все человеческие и Ангельские Монады ранее проходили эволюцию в шестом царстве Природы, которое называется «животные и природный народец №2» (тема №62 Азбуки). Это царство Природы состоит из двух больших групп существ: а) из животных, у которых есть плотные физические тела и проживающих среди людей в Плотной части Физического мира; б) из природного народца №2, у которых нет плотного физического тела, как у животных, а значит, они обычно невидимы для зрения обыкновенного человека. Человеческое царство природы пополняет свои ряды за счёт Монад, которые эволюционировали ранее как животные (высшие млекопитающие): кошки, собаки, лошади, слоны, обезьяны и.т.д.. Царство Ангелов пополняет свои ряды за счёт Монад, которые ранее эволюционировали как природный народец №2 (сильфы).

-4

Это первое фундаментальное отличие между Ангелом и человеком, а именно разные эволюционные пути. В крайне редких случаях представитель природного народца №2 (гном, ундина, фея, саламандра, или сильф) могут перейти в человеческое царство. Но такие исключения из общего правила в расчёт не берутся. Может ли Монада, развивающаяся как высшее млекопитающее, перейти в эволюцию Ангелов? Вероятнее всего, тоже может, но это также редкие и исключительные случаи из общего правила. Главной отличительной характеристикой как человека так и Ангела является наличие у обоих собственного индивидуального каузального тела. Человеческая Монада получает своё индивидуальное каузальное тело, развиваясь в Плотной части Физического мира, и после этого великого события продолжает реинкарнироваться (эволюционировать) в нём же. Ангельская Монада получает своё индивидуальное каузальное тело, развиваясь в вышестоящем Астральном мире, так как сильфы - обитатели Астрального мира. После этого великого события продолжает реинкарнироваться в нём же. В этом нет ничего удивительного. Странно, если бы было иначе.

-5

Теперь налицо второе различие между человеком и Ангелом. Человек начинает свой эволюционный путь из Плотной части Физического мира, а Ангел начинает свой путь из Астрального мира. Налицо немалая разница в начальной стартовой позиции. Но одновременно с различиями мы обнаружили и общее между Ангелом и человеком. У обоих есть индивидуальное каузальное тело, являющееся хранителем всего жизненного опыта.

Следующее отличие Ангела и человека очень существенно и заключается в длинне эволюционного пути. Как уже было сказано ранее, человек начинает свою эволюцию в Плотной части Физического мира. Далее, по какой-то пока непонятной нам причине, человек развивает своё астральное тело вместо эфирного и «покоряет» Астральный мир. Затем он развивает своё ментальное, каузальное, будхическое тела и «покоряет» миры, в которых эти тела обитают. После необходимого развития своего нижнего атмического тела и положительной сдачи выпускного квалификационного экзамена (пятое посвящение в Белом Братстве) человек заканчивает эволюционную ступень «человек» и начинает именоваться «Сверхчеловек, Асекх, Махатма». Можно смело сказать, что человек должен пройти шесть ступеней вверх через различные миры, один из которых он почему-то проскакивает (Эфирная часть Физического мира). Реально же человек должен «покорить» 5 этажей (миров), не считая Плотную и Эфирную части Физического мира, что соответствует пяти посвящениям человека в Белом Братстве.

-6

После окончания человеческой эволюционной ступени уже бывший человек имеет право на длительный и заслуженный отдых после пройденного пути. В Природе этап деятельности сменяется этапом покоя или отдыха. Ночь сменяет день, зима сменяет лето, сон сменяет состояние бодрствования человека. После завершения назначенного Природой отрезка пути эволюционирующее существо имеет право на заслуженный отдых перед началом новой эволюционной ступени.

-7

Из этого правила есть исключение. Человек или Ангел может добровольно отказаться от заслуженного им отдыха и сразу же начать новый эволюционный этап. Такое положение дел можно также сравнить с лестничными пролётами в многоэтажном здании. Поднимаясь по ступенькам пролёта, человек трудится и устаёт. Потом он немного отдыхает, пока идёт к следующему лестничному пролёту.

У Ангелов дело обстоит следующим образом. Ангел точно так же, как и человек, должен пройти отведённый ему Природой путь. Как Вы уже знаете, путь Ангела начинается в Астральном мире, т.е. на две ступени выше, чем начало пути человека. Эволюционный путь Ангела намного длиннее, чем эволюционный путь человека. Он не заканчивается в Нижней части Атмического мира. Эволюционный путь Ангела завершается в нижней части Высшего мира, после чего уже бывший Ангел, как и человек, может уйти на заслуженный отдых. Таким образом, Ангел должен пройти 8 этажей вверх или «покорить» восемь миров. Это на четыре мира больше, чем Природа возлагает на человека.

-8

Это одна из причин, почему Ангелов считают стоящими выше человека и пишут их название «Ангелы» уважительно, с большой (заглавной) буквы. Потолок человеческой эволюции - это Нижняя часть Атмического мира (уровень Махатмы, Асекха), а потолок Ангельской эволюции - это Нижняя часть Высшего мира. Самые высокоразвитые Ангелы находятся выше Бодхисаттвы и расового Ману. Они даже выше Будд и находятся на одном и том же уровне, как наш Планетарный Царь Санат Кумара. (Тема №51 Азбуки). По сравнению с выпускниками Ангельской эволюции, выпускники человеческой эволюции находятся также низко, как минералы (камни) находятся относительно человека. Не забывайте, что Будда или Планетарный Царь - это и название должностей, и название эволюционного уровня одновременно. В нашей Солнечной системе существует огромное множество как Будд, так и Планетарных Царей, но только некоторая часть из них занимают эти должности на тех или иных планетах Солнечной системы. По этой причине наш Планетарный Царь Санат Кумара всё равно будет иметь главную власть на планете Земля, несмотря на присутствие в Солнечной системе других существ схожего эволюционного уровня.

У Ангелов относительно человечества есть и другая особенность. Они жёстко «не привязаны» к нашей планете Земля или даже к Земной планетной цепи. Например, человечество должно достигнуть уровня Сверхчеловек в течении семи кругов эволюции на нашей Земной цепи. Тем, кто забыл предыдущие темы Азбук, напоминаю. Эволюция уже обошла Земную планетную цепь полных три раза из семи. Сейчас она обходит все планеты цепи в четвёртый раз. Человечество будет развиваться на нашей Земной планетной цепи ещё в течение трёх полных кругов.

-9

Человек никуда не может уйти с Земной планетной цепи. Это его дом или его школа от момента его появления здесь и до момента выпускного квалификационного экзамена. У Ангелов это правило не столь строгое. Сильф может стать Ангелом на нашей планетной цепи, но это вовсе не значит, что всё своё развитие он обязан пройти здесь же. Это также не означает, что Ангел может гулять по Солнечной системе, как ему вздумается. У Ангелов есть свои очень высокопоставленные руководители, которые могут в случае необходимости переселять как конкретных Ангелов, так и целые группы с одной планеты на другую в пределах одной цепи или даже между различными планетными цепями. Это похоже на возможность гибко менять учебное заведение в случае необходимости.

Кроме того, у разных планет есть свой потолок образования, который они могут дать своим обитателям. Например, школа даёт лишь начальное и общее образование, профессиональное училище даёт специальное образование, а университет - высшее образование. Все это разные учреждения, но суть их одна - образовывать человека. Мы примерно знаем потолок того образования, которое способна дать в массовом объёме наша планета Земля её ученикам. Вероятнее всего, этим потолком образования является уровень Махатмы, а возможно, и вышестоящий уровень Чохана. (Тема №51). Постоянные читатели уже знают, что каждый эволюционный круг предназначен или специализирован для развития того или иного тела человека или Ангела. Нынешний четвёртый круг предназначен для развития Астрального тела, пятый - для ментального и каузального, шестой - для будхического, а седьмой - для нижнего и верхнего атмических тел. В конце седьмого круга эволюции громадная часть человечества разовьёт своё нижнее атмическое тело (Махатма) и закончит человеческий эволюционный путь, отправившись на заслуженный отдых.

Если это так, тогда Ангельская эволюция просто технически неспособна завершить свой эволюционный путь на нашей планете. К концу седьмого круга эволюции громадная часть Ангелов сможет развить лишь своё верхнее атмическое тело (Чохан). Значит, что по окончании седьмого круга они должны "переехать" на другую планету и завершить свою эволюцию там, достигнув постепенно уровней Махачохана, Будды и Планетарного Царя. Только после этого Ангел, когда-то «родившийся» на нашей планете Земля, сможет уйти на заслуженный отдых.

На первый взгляд кажется, что эволюционный путь Ангела хоть и длиннее по количеству ступеней (восемь против пяти человеческих), но короче по времени, чем человеческий, так как пока человек будет отдыхать, Ангел продолжит эволюцию. Но если внимательно посмотреть на эволюцию Ангелов и человечества, то путь Ангелов не оказывается более быстрым.

Человек получает пятое посвящение и уровень Махатма в конце седьмого круга эволюции на Земной планетной цепи, после чего уходит на заслуженный отдых, длящийся довольно долго. В это же самое время Ангел, достигнув на Земной планетной цепи вышестоящего уровня Чохан, переселяется на другую планету и продолжает свою эволюцию. Пока бывший человек (Махатма) отдыхает, Ангел достигает следующего эволюционного уровня - Махачохан или Будда. Допустим, что бывший человек (Махатма) завершивший период заслуженного отдыха, начинает новый большой отрезок эволюции где-то в нашей Солнечной системе. Когда бывший человек (Махатма) через некоторый период новой эволюции достигнет звания (Чохан), то Ангел, проживавший вместе с ним когда-то на планете Земля, к этому моменту времени достигнет звания Планетарный Царь и также уйдёт на заслуженный отдых. Пока бывший Ангел (Планетарный Царь) будет спать, бывший человек постепенно достигнет стадии Махачохана, Будды и почти сравняется с достижениями Ангела. Но так как стартовая позиция Ангела (Астральный мир) была на одну ступень выше, чем стартовая позиция человека (Физический мир), то Ангел постоянно будет опережать человека на одну ступень.

Последний вопрос, который мы сегодня рассмотрим. Возможно ли человеку стать Ангелом? Или, точнее сказать, перейти из человеческого эволюционного потока в поток, несущий эволюцию Ангелов и наоборот, соответственно. Можно ли Ангелу перейти в человеческую эволюцию? Да, теоретически и практически это возможно. Причём способов два. Сложный и очень простой. Сложный способ заключается в следующем. Человеческая эволюционная река движется параллельно с эволюционной рекой Ангелов. Перейти из одной реки в другую возможно только в исключительных случаях. С помощью сотрудников Планетарного Правительства.

Много людей, возможно, мечтает стать Ангелами, но вот вряд ли кто-то из Ангелов мечтает стать человеком. Ангелы не презирают человечество и не высокомерны. Они считают наши тела крайне неудобными, а проживание в Физическом мире - крайне сложным. Второй способ является крайне простым. Когда человек закончит запланированный Природой отрезок эволюции (Махатма), то он сможет сам выбрать своё будущее из семи возможных путей, одним из которых будет присоединение к Ангельской эволюции. Школу для детей выбирают родители. Но когда ребёнок вырос и повзрослел, то он сам выбирает своё следующее учебное заведение.

Данная статья является неотъемлемой логической частью большого трёхтомного сборника статей о Теософии автора Петра М. Сейчас Вы читаете третий том под названием «Азбука загадок человечества» (темы №100 - 196). Второй том называется «Азбука Теософии» (темы №27-99). Первый том называется «Азбука Астрального мира» (темы №1-26).

Навигационные ссылки: содержание первого тома; содержание второго тома; содержание третьего тома.

При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: Изображение Willgard Krause с сайта Pixabay fantasy-5007307; Изображение 愚木混株 Cdd20 с сайта Pixabay fantasy-4063619; Изображение Gordon Johnson с сайта Pixabay angel-1861486; Изображение Солнечной системы из программы "Solar system scope 3d".