Одним из самых важных решений в жизни является то, какую карьеру выбрать. Научиться получать удовольствие от нашей работы ‒ это сложная задача. (1) Внутренняя мотивация к обучению тесно связана с достижениями. Она, конечно, приводит к достижениям, но достижения также приводят к большей внутренней мотивации. Почему бы уверенному, удовлетворённому, самомотивированному студенту или работнику с достаточным самоконтролем не наслаждаться учёбой и большей работать? Но внутренне мотивированные одарённые студенты могут рассматривать оценки, поступление в колледж, даже похвалу, как неприятный нежелательный контроль и давление. Это внешнее давление может считаться неважным или вызывать негодование и сопротивление. С другой стороны, некоторые учащиеся могут нуждаться в оценках родителей, сверстников и преподавателей, но в то же время видеть мало связи между их усилиями и их оценками; таким образом, средние оценки могут быть менее угрожающими их эго. Другие внешне мотивированные студенты находятся в панике по поводу своих оценок. Мы только начинаем изучать эти важные направления. Радости жизни в значительной степени присущи. Многие материальные вещи не всегда делают нас счастливыми. Удовлетворение разные люди получают по-разному, и вы можете изменить свой путь, если захотите.
(2) Внутренне удовлетворение в нашей работе критически важно. Мы проводим на работе 40 лет ‒ почти 100 000 часов. Михай Чиксентмихайи описывает сварщика в Чикаго, который был «мастером» в своей мастерской. Тем не менее, он отказался от продвижения по службе в руководство; он не хотел быть «боссом». Мужчина проработал в мастерской более 30 лет; он знал каждую единицу своего оборудования и был очарован тем, как оно работает. Когда возникала проблема, он сам мог её исправить. Самое удивительное, что этот сварщик любил свою работу, наслаждался любой порученной ему задачей, которую рассматривал как интересное испытание. После работы он не ходил в бар с приятелями, чтобы «забыть о работе», он шёл домой и работал в прекрасном саду. С таким отношением неудивительно, что мужчина нравился всем и все им восхищались. Чиксентмихайи называет это «потоком» ‒ увлечением, концентрацией и удовлетворённостью поставленной задачей. Какой сюрприз! Более 2000 лет назад китайцы называли это «Юй» ‒ правильный способ жить, не заботясь о внешних наградах, с радостью и полной самоотдачей. Разве не было бы замечательно, если бы мы все могли находиться в «потоке» большую часть времени? Рецепт «потока» ещё не определён наверняка ‒ он слишком сложный. Но несколько счастливчиков разбираются в этом сами. Я нашёл это прямо здесь, пишу вам. Он предполагает позитивный настрой.
P.S. Короче, не в ту степь дальше блок мотивации пошёл, следующий пост с чем-нибудь новым выложу, а то чувствую, что здесь мы с вами далеко не продвинемся.