Найти тему
ПроРок

Иэн Андерсон вам руку не пожмет

Ровно неделя осталась до выхода нового альбома JETHRO TULL. Релиз "The Zealot Gene" намечен на 28 января, и он станет первым студийником группы за 18 лет. Напомню, что предыдущий альбом “The Jethro Tull Christmas Album” был выпущен в конце сентября 2003 года. Немалый перерыв, ничего не скажешь!

Мы сегодня послушаем пару вещей, но обсуждать еще не вышедшую пластинку не будем. Я уже не раз говорил о своем нежелании отнимать кусок хлеба у профессиональных музыкальных критиков. Они умеют составлять рецензии, вот пусть и занимаются. А я не стану. Я люблю слушать музыку, а не рассуждать о ее достоинствах и недостатках.

Лучше я расскажу про Иэна Андерсона. Но не историю его жизни и деятельности, а несколько любопытных особенностей его характера. Например, почему Иэн избегает физического контакта с другими людьми. Известно, что он никогда не пожимает руки и никому не дает свои вещи. На первый взгляд, это странно, тем не менее, у Андерсона есть объяснение.

Оказывается, Иэн с самого раннего возраста страдает от инфекций горла и верхних дыхательных путей. Безусловно, за годы жизни он уже привык к этой проблеме, но ему приходится постоянно следить за собой, так как любой риновирус, коронавирус и тем более грипп для него чрезвычайно опасны.

Иэн говорит: “Для меня это не просто вопрос трех-четырех дней неважного самочувствия. Если я заболею, мне предстоит провести от четырех до шести недель с серьезным бронхитом и мне будет очень тяжело. А теперь представьте, что это случилось во время тура. Что мне делать?”

Поэтому, когда нынешняя пандемия заставила миллиарды людей нацепить маски, Иэн особо не возмущался, так как был к ним уже привычен. Впервые он купил маску в аэропорту Токио около двадцати лет назад, и с той поры не расстается с ними на людях.

То же касается и чистоты рук Иэна – он постоянно их моет. “Играя на флейте или на гитаре, – говорит он, – меньше всего мне нужны жирные руки. Поэтому никаких рукопожатий, открывания дверей и тому подобное. Для игры на музыкальных инструментах руки должны быть сухими и чистыми”.

Поэтому Андерсон никому никогда не доверяет свои вещи. Он не позволяет другим людям даже прикасаться к его флейте и микрофону. Иэн считает их потенциальными источниками заражения и оберегает как зеницу ока. Музыкант, по словам Иэна, должен гордиться своим инструментом и держать его в чистоте.

Однажды он поцапался с Джо Бонамассой по этому поводу. Джо выстроил позади сцены стойки с 17 гитарами. “Джо, зачем тебе столько? – недоумевал Иэн. – Ты тратишь десятки тысяч долларов, таская гитары за собой по всему свету. И еще держишь специальных людей, чтобы присматривать за ними. Они же трогают их своими грязными пальцами!” На что Бонамасса ответил: “А вдруг я захочу на какой-нибудь из них поиграть?”

Андерсон этого не понимает: “Я даже представить не могу, что кто-то другой меняет струны на моей гитаре. Как можно позволить гитарному технику распаковывать ваш инструмент, настраивать его? – возмущается он. – Может, он и зад будет вам подтирать?! И мыло в душе подавать? Как это вообще возможно?”

Ладно, у каждого свой бзик. Нравится Иэну Андерсону мыть руки, да и пожалуйста, хуже от этого не будет. У меня есть еще интересное мнение этого незаурядного человека и музыканта, но уже на другую тему.

-2

Кто не пускает JETHRO TULL в Зал славы рок-н-ролла?

Иэн Андерсон испытывает большое чувство облегчения от того, что JETHRO TULL до сих пор не присутствуют в этом заведении.

Напомню, что он шотландец, а Зал славы, по его мнению – это чисто американское учреждение, которое должно заниматься американской музыкой. В то же время он считает, что группе THE ROLLING STONES, например, несмотря на их английское происхождение, присущ американский стиль музыки, поэтому они подходят для Зала.

В отличие от Роллингов, “в нашем стиле, – говорит Иэн, – за исключением первого альбома, не так много американского влияния. Поэтому я не думаю, что мы годимся для включения в Зал славы рок-н-ролла”.

Есть и другая причина, по мнению Андерсона. Ему хорошо известна большая неприязнь к JETHRO TULL со стороны одного из учредителей и издателей журнала Rolling Stone. Именно этот человек, как один из членов Совета Зала славы, определяет кандидатов на введение. “Мы стопроцентно не входим в список его любимчиков, так что нам не светит”, – заключает Иэн.

На мой взгляд, с этим Залом все как-то очень мутно. Я ради любопытства заглянул на сайт и пробежался по списку участников. Кого там только нет! Конечно, я очень уважаю Луи Армстронга, но он посвятил всю свою жизнь джазу, а не рок-н-роллу. А ведь там четко сказано, что в первую очередь учитывается – цитирую: “влияние и значимость вклада музыкантов в развитие и сохранение рок-н-ролла”.

По правилам, исполнитель может попасть в Зал через 25 лет после выпуска первого альбома или сингла. Тем не менее, такие культовые группы, как IRON MAIDEN и JUDAS PRIEST, до сих пор в нем не присутствуют. Наверное, потому что англичане.

BLACK SABBATH введены в 2006 году, METALLICA три года спустя, то есть в 2009, а GUNS N' ROSES в 2012. KISS в 2014 году. DEEP PURPLE в 2016. DIRE STRAITS в 2018. DEF LEPPARD в 2019. Но если с этими группами и их вкладом в развитие рок-н-ролла я могу согласиться, то кто мне объяснит, с какого перепугу там оказалась Мадонна? И тем более Тупак Шакур? Те еще рок-н-рольщики!

Короче, полный бардак в этом Зале. Поэтому можно понять нежелание Иэна Андерсона входить в эту компанию. Немудрено – с его-то чистоплотностью и опасением подцепить заразу!

И напоследок: 12 ноября 2021 вышла книга “Silent Singing: The Complete Collected Lyrics of Ian Anderson and Jethro Tull”. В ней представлены все его тексты, от "This Was" 1968 года до еще не вышедшего "The Zealot Gene".

-3

А сейчас давайте послушаем еще одну песню с нового альбома JETHRO TULL и… оставайтесь с ПроРоком!

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаем в наш рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте.