Найти в Дзене

Нужно ли бояться конкуренции?

Нужно ли бояться конкуренции? Розница - это традиционный бизнес, в нем нет инноваций, открыть свой магазин сравнительно легко, поэтому, конечно, здесь очень много конкуренции и многих новичков она пугает - они думают, к примеру, что если есть магазин спортивной одежды в городе, то не стоит и пытаться открывать второй. Это неправильный подход, конкуренция будет всегда. Даже если спортивного магазина нет, вы его радостно откроете - никто не дает гарантий, что через месяц другой не откроет второй магазин. Поэтому к конкуренции нужно быть готовым. Конкуренция - это прекрасный инструмент для развития, и к нему нужно относиться спокойно, без эмоций. Есть два измерения конкуренции: 1. Меня все опережают, аккаунт или магазин сильного конкурента с нездоровой частотой просматривают и переживают, что у него все лучше и круче, а у меня все плохо. 2. Меня копируют, надо наказать этих обманщиков, да как они посмели брать мои идеи/фото/тексты. Все это - очень непродуктивно. Как можно использовать кон
Меня часто спрашивают: а как вы относитесь к конкурентам?
Меня часто спрашивают: а как вы относитесь к конкурентам?

Нужно ли бояться конкуренции?

Розница - это традиционный бизнес, в нем нет инноваций, открыть свой магазин сравнительно легко, поэтому, конечно, здесь очень много конкуренции и многих новичков она пугает - они думают, к примеру, что если есть магазин спортивной одежды в городе, то не стоит и пытаться открывать второй. Это неправильный подход, конкуренция будет всегда. Даже если спортивного магазина нет, вы его радостно откроете - никто не дает гарантий, что через месяц другой не откроет второй магазин. Поэтому к конкуренции нужно быть готовым.

Конкуренция - это прекрасный инструмент для развития, и к нему нужно относиться спокойно, без эмоций.

Есть два измерения конкуренции:

1. Меня все опережают, аккаунт или магазин сильного конкурента с нездоровой частотой просматривают и переживают, что у него все лучше и круче, а у меня все плохо.

2. Меня копируют, надо наказать этих обманщиков, да как они посмели брать мои идеи/фото/тексты.

Все это - очень непродуктивно.

Как можно использовать конкуренцию для роста:

1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов. Вот прям так и описывать. Плюсы - большой ассортимент, магазин рядом с метро, в аккаунте хорошие фотографии. Минусы - плохо и редко отвечают клиентам, долго отправляют посылки и т.п. Для анализа всегда нужно брать как минимум 5 конкурентов, оптимально 10-15. Тогда это станет прекрасным источником идей и вдохновения, а также можно наглядно увидеть ошибки.

Смотреть можно не только в интернете, но и в традиционных магазинах.

Однажды мы сильно перестроили систему работу продавцов с покупателями после того, как я покупателем прошла по магазинам белья - когда на своем примере видишь, что нравится, а что нет - это прекрасная инструкция к действию.

2. Если вас копируют - значит, вы молодцы, идете правильным путем. Копируют только сильных и интересных. У нас в свое время что только не копировали - и акции, и даже номиналы сертификатов одно время у всех были как у нас, хотя наши номиналы были привязаны именно к нашим ценам на комплекты. Нас это раздражало, потом мы поняли - наша сила в наших идеях.

Почему не стоит брать бездумно идеи у конкурентов

Однажды мы ждали поступление товара и его задержали на неделю, поэтому мы решили устроить распродажу на старые модели. Время было несезонное, но в нашей ситуации это было лучшее решение. И тут мы видим, что конкуренты в это же неудачное время начали делать распродажи. Вряд ли они имели успех.

Поэтому во всем нужен осмысленный подход