Какую нишу выбрать?
Какое направление будет самым прибыльным?
Какое направление в рознице самое прибыльное: обувь, одежда, посуда или, может, канцелярские товары?
Перед тем, как рассказать подробнее, скажу свой совет - выбирайте то, с чем приятно и интересно работать. К примеру, я никогда не хотела продуктовый магазин, а кто-то, наоборот, мечтает с ним работать. Это уже правильный ориентир.
Если особой тяги нет, тогда несколько фактов, которые помогут сориентироваться:
1. Самое выгодное направление - это одежда, особенно если это свой пошив. Самая максимальная наценка, в 2-4 раза и выше. Плюс большая частота покупок - людям каждый сезон нужна новая одежда, летом это шорты платья, зимой свитера и джинсы. Но самый большой минус - это огромная конкуренция. Поэтому многие магазины открываются и закрываются
2. Нижнее белье - наценка меньше, примерно в 2 раза, если свой пошив, то в 2-4 раза. Плюс - небольшая конкуренция и большая приверженность клиентов. Минус - редкие покупки, по нашим опросам, большинство (более 70%) покупает себе белье реже 1 раза в год.
3. Канцелярия, бытовая химия - самая маленькая наценка, около 15-25%, поэтому обороты будут большие, а чистая прибыль маленькая. Высокая конкуренция со стороны торговых сетей. Поэтому этот формат торговли потихоньку перестает существовать.
4. Продуктовые магазины - без опыта работы в этой сфере не советую идти в продуктовую розницу, маленькие магазины зарабатывают прибыль на уровне обычной офисной зарплаты, а чтобы стать крупной сетью, нужны большие инвестиции.
5. Косметика, парфюмерия. Прибыльная ниша, которая к тому же очень располагает к себе покупательниц. Что нужно учесть: качество продукции, ограниченный срок годности, четкое позиционирование - должна быть определенная концепция. Минусы: большая конкуренция и тренды, которые быстро устаревают. Сегодня это тайская косметика, завтра уже корейская и нужно быть готовым к серьезной смене ассортимента.
Если у вас есть вопросы по вашим нишам - спрашивайте, с удовольствием отвечу!
Как выбрать свою нишу для магазина?
22 января 202222 янв 2022
3
1 мин