Найти тему
Краснодарец

Краснодар – самый развивающийся город страны, отказавшийся от новых дорог

За прошедший 2021 год стоимость жилья в славном и, по-видимому, в недалеком будущем еще и стольном по отношению к югу России (прости, Ростов-папа, бывает) городе Краснодар увеличилась аккурат в 1,8 раза (в среднем по больнице). Рынок жилья перегрелся, сейчас остывает и готовится к новому рывку в сезоне весна-лето 2022. И он будет. Незначительный, не сравнить с прошлым годом, но будет. К середине-концу лета цена вырастет еще на 10-15%. Ибо спрос ажиотажный и конца ему не видно.

А что потом?

Даже больше – к 2040 году численность населения гуттаперчевого города по оценкам специалистов превысит 3 млн человек, возможность чего косвенно подтверждает и руководство края. Основываясь на том, что за предыдущие 15 лет город вырос более чем в два раза (несмотря на официальные цифры, текущее количество всех сегодняшних жителей города оценивается в 1,7 млн человек), а также на уверенности миграционных потоков, динамике строительства новых квадратных метров и презентации проектов по реализации целых районов, этому прогнозу верить хоть и не хочется, но придется. Даже Президент сказал, что Краснодар – очень даже развивающийся региональный центр – а это по сути одобрение намеченного пути. Хотя развитие – это же хорошо, где его нет неизбежно начинается стагнация, вот только для Краснодара до недавнего времени вся его суть распространялась исключительно на строительство жилых метров, как в виде безликих районов типа Московского, так и точечной застройки, где посреди уютного старого частного сектора теперь возвышается 24-х этажная (с жадности построили бы и больше, но нормы по сейсмике не дают) в данном контексте даже неприличная «свечка». Как вполне законного жилья, так и печально известных нелегальных домов и целых микрорайонов (привет Музыкальному). И все. Другого развития не видно.

Пример со школами показательный

Когда дело дошло до 1 «Я» класса опомнились, что не хватает детских садов и школ, последние 2 года начали что-то делать, но этого недостаточно. Вечно проектируют типовые школы на 1550 мест. Ключевое слово - "типовые". Что там проектировать? На генплан положили, к инженерным сетям продумали подключение - и вперед!

А что дороги?

А дорог нет, хотя с них обычно надо начинать… Да, бизнес что-то делает, но это на 90% касается магазинов и общепита. И я тут даже сознательно обойду стороной парк «Краснодар» - это прекрасное исключение и по сути нынче единственная в городе настоящая достопримечательность. И если для милой моему сердцу «большой деревни» 20-ти летней давности он был бы даже лишним, то для южной столицы населением за 2 млн человек (перспектива ближайших 5 лет) его явно недостаточно. А новых театров, концертных залов, музеев как не было, так и нет.

И вот еще через 15 лет и тысячи часов стояния в пробках (да-да, мы даже в мировые рейтинги наиболее пробочных городов входим, почетные места занимаем, аж гордость распирает) Краснодар станет неофициальной третьей столицей, поставив точку в бесконечном споре за это звание с северным соседом. Ну, тем, что на Дону. Какие нам жителям от этого плюсы? Да никаких, разумеется! Ни-ка-ких!

Что получим, если ничего не поменяем?

Экология уже ни к черту (и не из-за машин, кстати), а если город помножить на 2 так совсем загнется. И дикая транспортная проблема! Новые дороги не строятся даже сейчас – в прошедшем 2021 в городе толком новых дорог не построено, одни сплошные иногда не очень-то нужные (корректнее сказать, не первостепенные) реконструкции, при этом часто и на много срываются сроки. Даже первую за много лет (20, если не ошибаюсь) новую трамвайную ветку уже не сдали в срок - трамвайчик под новый 2022 год должен был звеня трелями нестись по новой ветке. 2,5 км полотна в каждую сторону, всего 5км. Вдумайтесь – 5 км путей!!! Всего то! И делают уже больше года… Это в городе, где все трещит по швам. Где ремонтные работы еще больше усугубляют дорожную обстановку. Да узнали бы в Китае – оборжались бы… А причина? Вроде как проблемы с поставками полотна… ну рельс то есть. Не смогли за деньги организовать поставку рельс. 10 км рельс!!! КЗМК под боком! Какова отмазка, а??

Город контрастов. Несуразный, стоящий в пробках, мой...
Город контрастов. Несуразный, стоящий в пробках, мой...

Этот город еще можно спасти. Но при этом бросить максимально возможное количество ресурсов на строительство дорог, мостов и развязок, а также объектов культуры, просвещения, досуга и общественных пространств. Иначе мы задохнемся на своих квадратных метрах в самом непонятно куда развивающемся городе страны.

Мнение автора - это лишь мнение автора. Оно не претендует на истину в первой инстанции и опубликовано с трепетной любовью к городу его коренного как минимум в четвертом поколении жителя.

-3