Найти тему
Айта Лузгина

Как бизнесу продвигаться в Instagram с помощью Reels

Рассказывает Андрей Ермошкин, коммерческий директор Digital-агентства «Интериум»

Новые инструменты социальных сетей нужно пробовать использовать в любом случае, поэтому я считаю важным быть в контексте происходящих событий и изменений. Многие платформы и функции так и не приживаются, но на короткое время становятся актуальными, важно поймать эту волну. Например, Clubhouse был популярным короткое время, но различные публичные личности и эксперты успели воспользоваться этой социальной сетью в своих интересах.

Reels – удобный инструмент для повышения лояльности аудитории, но еще довольно сырой – видно, что нужно поработать над удобством и эффективным выстраиванием «умной» ленты.

Именно для бизнеса Reels может стать очень полезной функцией. Формат позволяет делать ёмкие видео, которые не нагружают человека информацией. Пользователи постепенно переходят от передачи информации в текстовом формате на более простой визуальный контент: инфографики, иллюстрации, видео.

Так, TikTok стал одной из самых популярных соцсетей – блогеры выкладывают разнообразный контент: как образовательный, так и развлекательный. С приходом TikTok в Россию некоторые Компании стали использовать его для своего продвижения, делая шуточные непринужденные видео, или же те, которые показывали изнанку производства. Например, Компания по выращиванию микрозелени может показать, как устроен рабочий процесс, используя свои сильные стороны для привлечения клиентов и, таким образом, повышая заинтересованность продукцией и самим брендом – пользователей привлекает красивая картинка, интересный процесс.

Пример: https://www.instagram.com/vorobiov_ivan/reels/

Для бизнеса Reels вполне может стать заменой TikTok. Это удобно – продвигать свой бренд на странице Компании, где помимо Reels можно делать публикации другого формата – привычные Stories, публикации с фото и видео.

Надо отметить, что Reels отличается от обычных видео в ленте Instagram в лучшую сторону – появляется отличная возможность привлечь новую аудиторию, так как видео показывается не только подписчикам страницы.

Таким образом, Reels позволяет сохранять интерес подписчиков и создавать заинтересованность для целевой аудитории. Также, как и любой подобный инструмент, Reels повышает лояльность клиентов, узнаваемость бренда и активность в аккаунте.

Reels уже может решать задачи продвижения в Instagram. Рассмотрим подробнее.

● Повышение популярности бренда

Безусловно Reels довольно просто может справиться с этой задачей. Видео не обязательно могут быть информативными, достаточно их эстетической составляющей или любой другой, на которую пользователь мог бы обратить внимание вне бренда. В TikTok большой популярностью пользуются ASMR видео и другие различные видео, за действием происходящего которых приятно наблюдать. К примеру, это может быть косметическая отрасль, Компании которых публикуют Reels не только с работами, но и с фактурами продукции

Примеры:

https://www.instagram.com/nivea/reels/

https://www.instagram.com/studio_love_nails/reels/

● Формирование положительной репутации

В Reels, как и в TikTok, большая часть контента отличается от других социальных сетей своей простотой и легкостью для восприятия тем, что позволяет вовлечь пользователей за счет творческого подхода, а не «приевшимся» текстовым контентом. Таким образом, можно отойти от привычного формата и попробовать показать бренд изнутри: познакомить аудиторию с лицами Компании, показать рабочие процессы, рассказать о нюансах отрасли доступным языком, рассказать о самой Компании и ее продуктах. Все это в совокупности решает задачу по повышению лояльности аудитории, потому что позволяет сблизиться со своими подписчиками, представить Компанию в новом свете – более живой и прозрачной.

Компания, вызывающая негативные ассоциации (как пример – Компании ЖКХ) может показывать своих сотрудников и возникающие ситуации в работе в шуточной, легкой форме, будто объясняя своим потребителям издержки отрасли.

Пример: https://www.instagram.com/rosseti_ural/reels/

● Увеличение охватов

Здесь Reels может лидировать среди других инструментов Instagram. Обычные публикации могут увеличивать охваты за счет раздела «Интересное», но это малоэффективно. IGTV, кажется, совсем не прижился. Stories и прямые эфиры по большей части смотрят подписчики аккаунта. Если сравнить Reels с другими функциями Instagram, это отличный инструмент для увеличения охватов. Можно сказать, что основной целью создания механизма работы Reels и является увеличение охватов.

Пока Reels не работает должным образом и Instagram понадобиться время, чтобы сделать свой инструмент популярнее. Однако, если речь идет именно о бизнесе, Компании вполне могут перейти на продвижение с TikTok на Reels.

TikTok – это не только социальная сеть, но и целая целая культура, которая, по большей части, формируется за счет блогеров, а не Компаний. То есть это не совсем про продвижение крупных брендов, а личных аккаунтов. Возможно, Reels станет каким-то периферийным инструментом продвижения, который будет совмещать познавательный контент, напрямую связанный с бизнесом, и развлекательный, в формате TikTok.

К сути: Компании могут использовать Reels для продвижения своего продукта в непринужденной форме, но все равно привлекая покупателя. Контент должен отражать суть видео в течение нескольких секунд и быть подан в легкой форме. Это тот случай, когда можно отойти от формальностей, но при этом остаться серьезным брендом.

Сейчас органическое продвижение с помощью Reels работает, но как оно работает, пока непонятно. Учитывая, что Instagram не предоставляет статистику по публикациям в Reels, отследить, какую аудиторию привлекает контент аккаунта, нельзя. Получается, что видео для Reels создается интуитивно и с творческим подходом, для этого нужен талант, но это может решить задачу по увеличению охватов и приросту аудитории. Таргетированная реклама с четкими настройками по целевой аудитории уже может соревноваться с Reels, который помогает привлечь ранее незаинтересованных пользователей.

Вообще, Reels – очень позитивное событие для сферы Digital. Пользователям предлагается различная информация, они довольно быстро отсеивают, что им нравится, поэтому есть смысл сконцентрировать свое внимание на том контенте, который может быстро заинтересовать – иногда это просто красивая и приятная картинка. Я думаю, что это хорошее направление. С одной стороны Компания развлекает своих подписчиков, которые уже в ней заинтересованы, с другой – привлекает новых, которые, возможно, не столько заинтересованы самим брендом, как контентом, который этот бренд производит. Все это способствует узнаваемости Компании и ее положительной репутации.

В первую очередь нужно понять, для чего пользователь заходит в раздел Reels. Он не хочет читать новости и получать много познавательной информации. Пользователи Instagram используют Reels для отдыха и развлечения.

Отталкиваясь от потребностей пользователей, я рекомендую публиковать яркие, эстетичные, позитивные и шуточные видео.

Если бизнес связан с каким-то ремеслом, можно показать рабочий процесс, не перегружая пользователя. Это поможет заинтересовать аудиторию и, тем самым, способствует увеличению продаж услуг и товаров.

Пример: https://www.instagram.com/glina.ceramics/reels/

Контент может быть завораживающим и эстетичным. Такой формат подойдет бизнесу, которому сложно конкурировать с другими Компаниями. Как пример, бренды одежды, использующие в своих аккаунтах однотипные публикации, презентующие продукцию, могут уже не так привлекать пользователей, которым хочется уже чего-то необычного, отличающегося от других брендов. Компания может стать популярной и узнаваемой не только из-за качества и вида продукции, но и за счет своей презентации в Reels, подчеркивая уникальность бренда.

Пример: https://www.instagram.com/sintezia/reels/

Бренды одежды могут делать видео в Reels и другого формата. Например, показывать продукцию с сайта, но в очень сжатой форме, или на моделях. Такой формат похож на видео в TikTok.

Пример: https://www.instagram.com/shopcider/

Бизнес в Reels может вообще не рекламировать свои товары, но снимать видео, которые будут направлены на целевую аудиторию. Это могут быть шуточные бытовые видео, в которых пользователи Instagram узнают себя.

Пример: https://www.instagram.com/yota/reels/

Вы можете рекламировать услуги в Reels, сделав хорошо снятое видео, которое не будет напрямую отражать сам продукт.

Пример: https://www.instagram.com/tinkoffbank/reels/

Вариантов для продвижения своего бизнеса в Reels очень много. Из примеров понятно, что Компании, использующие этот инструмент, понимают, какую аудиторию могут заинтересовать их видео, и подстраиваются под нее.

Основная рекомендация – определите свою аудиторию, используйте в продвижении творческий подход и делайте контент, который будет качественным, интересным и простым для пользователей Reels.