Найти тему
Кирилл Максимов

А он хорош. Як-40 глазами европейцев и американцев.

Оглавление

Помню кто-то называл Як-40 советским бизнес-джетом. А ведь правда, если поменять двигатели на более экономичные, то и полёты на нём станут дешевле. А что думают о нашем "триджете" за рубежом.

А он хорош. Як-40 глазами европейцев и американцев.
А он хорош. Як-40 глазами европейцев и американцев.

Комментарий 1.

Наиболее похожим западным самолётом был de Haviland DHC-6 Twin Otter. Это довольно медленный, невысотный, самолёт, который мог перевозить до 20 человек в труднодоступные места с грунтовыми ВПП. Як-40 был модернизирован просто, потому что ничего похожего на него не было.

Комментарий 2.

Недавно узнал про Л-39. Что-то вроде тренировочного самолета, которым можно было бы владеть в частном порядке. Не знал, что двигатель в Л-39 взят от Як-40. Интересная историческая информация.

Комментарий 3.

Як-40 также был известен в бывшей Чехословакии как «сажа». Пояснение: Максимально допустимая температура второй ступени на турбинах Ивченко АИ-25 составляла 650°С. То есть ниже температуры горения керосина! Кто имел счастье стоять за Як-40 с работающими двигателями, тот знает, что такое керосиновая маска для лица.

Комментарий 4.

Моя третья жена была бортпроводником на чешском Як-40, летавшем по Восточной Европе. Вместимость 28 чел. Экипаж: одна бортпроводница, два пилота и бортинженер. Затем она пересела на Ту-154, а затем на А310, летевший Прага — Нью-Йорк — Монреаль.

Комментарий 5.

Кажется, одно из направлений мысли в России в свое время заключалось в том, чтобы делать газотурбинные двигатели с минимально возможной степенью двухконтурности. Двигатели Як-40, Ивченко АИ-25, были сильными конкурентами в этом отношении с впечатляющим передаточным отношением 2 к 1.

Комментарий 6.

Насколько я понимаю комментарии относительно (отсутствия) экономичности трехмоторного регионального авиалайнера, всегда важно рассматривать с правильной точки зрения.

  • Во-первых, цена топлива в СССР не имела значения.
  • Просто нужно было выполнить требования по полезной нагрузке / дальности полета, что и делал ЯК-40.
  • Проблема в то время заключалась в том, что не было другого подходящего двигателя, кроме АИ-25, который бы обеспечивал достаточную тягу. Так что двух двигателей было бы достаточно при любых условиях эксплуатации.
  • Самолет был разработан для работы на коротких взлетно-посадочных полосах, покрытых грунтом, гравием, снегом и льдом, и должен был быть очень простым в техническом отношении.
  • Крылья были спроектированы прямыми без предкрылков и т. д., чтобы упростить техническое обслуживание и максимально увеличить топливную экономичность.

Несмотря на ужасающую по нынешним меркам неэффективность, на ЯК-40 все еще можно летать. Иногда авиакомпания Мотор Сич (Украина) заменяет свои Ан-24 на свои ЯК-40 на регулярных рейсах.

Заключение.

Вот что думают зарубежные коллеги о нашем прекрасном Як-40. А что думаете вы об этом самолёте? Напишите в комментарии.

#самолеты #транспорт #авиация #полёты #аэропорты

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм и Телеграм. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.