Больше месяца назад вышел фильм под названием «Дом Gucci», который получил неоднозначные оценки критиков. Кто-то хвалит его, кто-то им недоволен, но факт остается фактом: его смотрят, его обсуждают, а в центре внимания- сам бренд Gucci.
Давайте рассмотрим, какие факторы повлияли на повышение узнаваемости и спроса фирмы. Обещаем без спойлеров!
Права на экранизацию одноименной книги Ридли Скотом были выкуплены более 15 лет назад, но по разным причинам съемки картины оттягивались, и она был выпущена только в 2021 году.
Накануне выхода фильма был проведен модный показ «Love Parade» в честь 100-летия бренда с участием многих голливудских знаменитостей. Например, на подиуме можно было увидеть Джареда Лето, амбассадора бренда, который, также снялся в самом «Доме Gucci» и Макалея Калкина.
Среди гостей: Билли Айлиш, Майли Сайрус, Гвинет Пэлтроу и другие. Участие таких крупных звезд не может остаться незамеченным: в СМИ это событие так же имело большой размах, что было стратегически важным шагом, сделанным накануне выхода фильма (специально или случайно- неизвестно).
Стоит отметить, что и в самой картине снялись звезды мирового масштаба: Леди Гага, Аль Пачино, Сальма Хайек, Адам Драйвер, Джереми Айронс. Звездный состав привлек дополнительное внимание к ленте со стороны публики, многие пошли в кино увидев знакомые лица на афишах. Использование звезд в фильмах и рекламе- метод, проверенный временем.
Главный пример в продакт-плейсменте- спец-агент Джеймс Бонд. Он стал одним из самых успешных примеров внедрений рекламы в кинематограф. Фильмы «Бондианы» отбивают свой бюджет еще задолго до появления на экранах и все благодаря появлению конкретных брендов в сценах.
Но и Gucci уже не раз успешно использовал продакт-плейсемент в своей практике.
В «Римских каникулах» шею Одри Хэпберн украшает тонкий шарф Гуччи. Эта картина принесла, как и аксессуару, так и бренду мировую славу.
Ингрид Бергман в картине «Путешествие в Италию» носит сумку с бамбуковыми ручками, которая после этого расходилась еще десятилетиями. Недавно ее перевыпустили и она попала в сцены «Дома Gucci».
Каждое из 54 экранных появлений Леди Гаги — это нативная реклама роскошной вещи фирмы Gucci. Ни один ее образ не повторяется. Каждый из них собран из разных деталей.
Открывающая и закрывающая сцены фильма- имиджевая реклама бренда: галстук с узнаваемым фирменным принтом, ремень, запонки.
В костюмах «Дома Gucci» фигурирует и одежда от Yves Saint Laurent. Например, розовое платье в горошек персонажа Патриции Реджани, поверх которого накинут пояс Gucci. Но этот бренд также принадлежит группе Gucci.
Спрос на товары роскоши в России, связанные с одноименной маркой, увеличился на 60 % после выхода фильма. Фиксируется ажиотажный спрос на кроссовки, парфюмерию, сумки и толстовки.
В Америке рост спроса составил 31%, согласно данным ShopStyle. Больше всего пользователи ищут пояс Gucci (рост на 73%), cумки (рост на 67%) и мокасины (рост на 50%).
«Семью изобразили бесчувственными и невежественными бандитами»,- так отзывается о ленте родственники модельера. Они недовольны актерской игрой и считают фильм оскорбительным. По их словам, он нанес урон репутации семьи.
Время, показанное в картине, было не самым благоприятным для Gucci с точки зрения эстетической ценности коллекций. А также скандал, связанный с убийством одного из главных людей в компании, действительно оказывает плохое влияние на репутацию семьи.
Тем не менее, картина укрепила ассоциацию бренда с понятиями статуса и роскоши, а это важно для достижения коммерческого успеха любой престижной маркой. Отстраненная позиция по отношению к ленте играет на руку Gucci.
Неизвестно, был ли это качественный и продуманный PR или случайность, но обсуждаемость как и фильма, так и бренда выросла в несколько раз.
А как вы считаете, PR это или случайность?
Официальный сайт рекламного агентства IQ