Найти тему

Как привлечь внимание к бренду, если вы Gucci. На примере фильма «Дом Gucci»

Больше месяца назад вышел фильм под названием «Дом Gucci», который получил неоднозначные оценки критиков. Кто-то хвалит его, кто-то им недоволен, но факт остается фактом: его смотрят, его обсуждают, а в центре внимания- сам бренд Gucci.

Давайте рассмотрим, какие факторы повлияли на повышение узнаваемости и спроса фирмы. Обещаем без спойлеров!

Права на экранизацию одноименной книги Ридли Скотом были выкуплены более 15 лет назад, но по разным причинам съемки картины оттягивались, и она был выпущена только в 2021 году.

Накануне выхода фильма был проведен модный показ «Love Parade» в честь 100-летия бренда с участием многих голливудских знаменитостей. Например, на подиуме можно было увидеть Джареда Лето, амбассадора бренда, который, также снялся в самом «Доме Gucci» и Макалея Калкина.

Макалей Калкин и Джаред Лето дефилируют на на модном показе Gucci «Love Parade»
Макалей Калкин и Джаред Лето дефилируют на на модном показе Gucci «Love Parade»

Среди гостей: Билли Айлиш, Майли Сайрус, Гвинет Пэлтроу и другие. Участие таких крупных звезд не может остаться незамеченным: в СМИ это событие так же имело большой размах, что было стратегически важным шагом, сделанным накануне выхода фильма (специально или случайно- неизвестно).

Звездные гости Билли Айлиш и Майли Сайрус на показе Gucci «Love Parade»
Звездные гости Билли Айлиш и Майли Сайрус на показе Gucci «Love Parade»

Стоит отметить, что и в самой картине снялись звезды мирового масштаба: Леди Гага, Аль Пачино, Сальма Хайек, Адам Драйвер, Джереми Айронс. Звездный состав привлек дополнительное внимание к ленте со стороны публики, многие пошли в кино увидев знакомые лица на афишах. Использование звезд в фильмах и рекламе- метод, проверенный временем.

Актеры «Дом Gucci»
Актеры «Дом Gucci»

Главный пример в продакт-плейсменте- спец-агент Джеймс Бонд. Он стал одним из самых успешных примеров внедрений рекламы в кинематограф. Фильмы «Бондианы» отбивают свой бюджет еще задолго до появления на экранах и все благодаря появлению конкретных брендов в сценах.

За 45 миллионов долларов любимым напитком Джеймса Бонда вместо мартини стало пиво «Heineken»
За 45 миллионов долларов любимым напитком Джеймса Бонда вместо мартини стало пиво «Heineken»

Но и Gucci уже не раз успешно использовал продакт-плейсемент в своей практике.

В «Римских каникулах» шею Одри Хэпберн украшает тонкий шарф Гуччи. Эта картина принесла, как и аксессуару, так и бренду мировую славу.

Одри Хэпберн в «Римских каникулах» с шарфиком Gucci
Одри Хэпберн в «Римских каникулах» с шарфиком Gucci

Ингрид Бергман в картине «Путешествие в Италию» носит сумку с бамбуковыми ручками, которая после этого расходилась еще десятилетиями. Недавно ее перевыпустили и она попала в сцены «Дома Gucci».

Ингрид Бергман в картине «Путешествие в Италию» носит сумку Gucci с бамбуковыми ручками, которую так полюбила принцесса Диана
Ингрид Бергман в картине «Путешествие в Италию» носит сумку Gucci с бамбуковыми ручками, которую так полюбила принцесса Диана

Каждое из 54 экранных появлений Леди Гаги — это нативная реклама роскошной вещи фирмы Gucci. Ни один ее образ не повторяется. Каждый из них собран из разных деталей.

Модные образы Леди Гаги в фильме "Дом Gucci"
Модные образы Леди Гаги в фильме "Дом Gucci"

Открывающая и закрывающая сцены фильма- имиджевая реклама бренда: галстук с узнаваемым фирменным принтом, ремень, запонки.

Галстук Gucci на Адаме Драйвере
Галстук Gucci на Адаме Драйвере

В костюмах «Дома Gucci» фигурирует и одежда от Yves Saint Laurent. Например, розовое платье в горошек персонажа Патриции Реджани, поверх которого накинут пояс Gucci. Но этот бренд также принадлежит группе Gucci.

Платье от Yves Saint Laurent на персонаже Патриции Реджани
Платье от Yves Saint Laurent на персонаже Патриции Реджани

Спрос на товары роскоши в России, связанные с одноименной маркой, увеличился на 60 % после выхода фильма. Фиксируется ажиотажный спрос на кроссовки, парфюмерию, сумки и толстовки.

В Америке рост спроса составил 31%, согласно данным ShopStyle. Больше всего пользователи ищут пояс Gucci (рост на 73%), cумки (рост на 67%) и мокасины (рост на 50%).

«Семью изобразили бесчувственными и невежественными бандитами»,- так отзывается о ленте родственники модельера. Они недовольны актерской игрой и считают фильм оскорбительным. По их словам, он нанес урон репутации семьи.

Сцена из фильма "Дом Gucci"
Сцена из фильма "Дом Gucci"

Время, показанное в картине, было не самым благоприятным для Gucci с точки зрения эстетической ценности коллекций. А также скандал, связанный с убийством одного из главных людей в компании, действительно оказывает плохое влияние на репутацию семьи.

Тем не менее, картина укрепила ассоциацию бренда с понятиями статуса и роскоши, а это важно для достижения коммерческого успеха любой престижной маркой. Отстраненная позиция по отношению к ленте играет на руку Gucci.

Сцена из фильма "Дом Gucci"
Сцена из фильма "Дом Gucci"

Неизвестно, был ли это качественный и продуманный PR или случайность, но обсуждаемость как и фильма, так и бренда выросла в несколько раз.

А как вы считаете, PR это или случайность?

Официальный сайт рекламного агентства IQ