Обучение через игру является одним из наиболее важных способов обучения и развития детей.
Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, создавший концепцию «детского сада», считал, что «игра является высшим выражением человеческого развития в детстве, ибо только она является свободным выражением того, что есть в душе ребенка».
Педагоги в службе дошкольного образования и ухода за вашим ребенком, возможно, сказали вам, что они используют «игровой» подход к обучению и развитию детей.
Игра — это деятельность, в которой дети демонстрируют свои замечательные способности к исследованию, воображению и принятию решений. Хотя игру часто называют «детской работой», она доставляет им огромное удовольствие. Тип игры, в которую вовлечены дети, и ее цели меняются в течение детства от младенчества до подросткового возраста.
Возможно, вы уже поняли, что как родитель вам обычно не нужно заставлять детей играть или поощрять их. Это связано с тем, что у детей, кажется, есть естественное желание играть, а игра приносит определенный уровень удовольствия и интереса, что означает, что ее можно поддерживать без внешних вознаграждений.
Как игра способствует развитию и обучению вашего ребенка?
Физическое развитие - активные игры с использованием крупных и мелких мышц, такие как лазание, бег, игры с мячом, копание земли, прыжки и танцы. Это поддерживает общее состояние здоровья детей и их чувство благополучия, физический рост, понимание преимуществ активного образа жизни и навыков самостоятельности в самопомощи, таких как одевание или кормление.
Социальное и эмоциональное развитие - драматическая и творческая игра, включающая переодевание и ролевую игру, может развить положительные социальные и эмоциональные навыки и ценности. Это дает детям возможность:
· практиковать, как работать с другими детьми, обсуждать идеи и делать выбор, и принимать решения;
· развивать уверенность в себе, переживая успехи и трудности;
· научиться контролировать свои эмоции, уменьшить импульсивное поведение или уменьшить стресс, когда они разыгрывают чувства и события, которые могут их беспокоить;
· развивать эмпатию и справедливость, когда они учатся играть вместе с другими детьми.
Когнитивное развитие - когда ваш ребенок играет индивидуально и с другими, развиваются его когнитивные навыки, такие как мышление, запоминание, обучение и внимание. В процессе игры дети развивают следующие познавательные навыки:
· решение проблем;
· сила воображения и творчества;
· такие понятия, как формы, цвета, измерения, счет и распознавание букв;
· сильные стороны, такие как концентрация, настойчивость и устойчивость.
Развитие грамотности и счета - игра требует мышления, языка, взаимодействия, любознательности и исследования. Через игру дети развивают навыки и понимание, в том числе:
· повышенное понимание слов и их использование;
· умение слушать и говорить;
· навыки письма через каракули и рисование;
· изучение того, как работают истории (сюжет, персонажи, структура, цель и формат слов на странице);
· изучение того, что объекты могут обозначать что-то другое (блок может быть символом для телефона), что является основой обучения формальному чтению, правописанию и счету, поскольку буквы, слова или цифры являются частью системы символов;
· изучение того, что буквы, слова, символы, цифры и знаки имеют цель и имеют значение для других.
Как выглядит игровой подход к обучению?
Педагоги в детских садах используют широкий спектр игрового опыта для обучения и развития детей, а не используют структурированные «уроки» или формальные учебные занятия. Они организуют игры в помещении и на открытом воздухе, соответствующие возрасту, в которые каждый ребенок может играть безопасно и с удовольствием.
Педагоги поощряют обучение детей через игру:
· предоставление ресурсов, которые отражают возраст, интересы, знания, сильные стороны, способности и культуру детей, чтобы стимулировать и поддерживать игру. Ресурсы, которые позволяют неограниченное использование таких предметов, как блоки или картонные коробки, способствуют творчеству и способности мысленно манипулировать понятиями в детстве. Например, превратить коробку в машину.
· планирование игрового опыта на основе оценки индивидуальных различий детей, интересов, потребностей в развитии и способностей. Например, когда ребенок учится держать карандаш, чтобы рисовать и писать, воспитатели будут давать детям предметы разного размера, чтобы они могли их брать и укреплять пальцы ребенка.
· наблюдение за детьми во время их игры, чтобы они могли понять, как они играют с другими детьми, какие навыки и понимание они демонстрируют в игре и какие действия могут укрепить их игровые навыки.
· участие в детских играх, чтобы расширить возможности обучения ребенка и смоделировать такие навыки, как рассуждение, соответствующий язык и позитивное поведение.
· предоставление больших блоков неспешного и непрерывного игрового времени для развития детских идей и игр.
Как вы можете способствовать обучению вашего ребенка через игру?
Успех детей в учебе зависит от прочного фундамента, заложенного с младенчества. Обучение, основанное на игре, развивает важные навыки, понимание и расположение, которые необходимы для обучения и благополучия вашего ребенка на протяжении всей жизни. Вы можете поощрять обучение вашего ребенка с помощью:
· обмена информацией об интересах и способностях вашего ребенка с его педагогами, чтобы они могли планировать игровой опыт для вашего ребенка на основе его интересов и способностей;
· игры с вашим ребенком;
· обсуждения программы вашего ребенка с воспитателями, которые обслуживают вашего ребенка, и мероприятия, в которых вашему ребенку нравится играть и принимать участие;
· отстаивания безопасных и интересных игровых площадок в вашем местном сообществе.