Информационное поле для покупателя, средство эффективной рекламы, маркетинговый инструмент продвижения торговой марки. Достаточная прочность, презентабельность, удобство использования, разумная стоимость. Объединив все категории, получим правильную этикетку. Но, поскольку товаров великое множество, единого образца быть не может. О материалах для этикеток в целом, о популярных категориях в частности – краткий обзор актуальных тенденций.
Бумага или пленка?
Выбор материала для этикетки зависит от типа продукта. Самым востребованным сырьем считается бумага – стандартная, влагостойкая, глянцевая, полуглянцевая, метализированная, винная, термо; по типу обработки – мелованная и немелованная. Это не просто названия, а специальные полиграфические термины для обозначения этикеточного материала.
Хорошо подходит для флексографической и офсетной печати, ламинирования, УФ-лакирования, тиснения, вырубки, других видов постпечатной обработки. Сфера применения бумажных этикеток практически не ограничена. Главное – подобрать тип, соответствующий условиям хранения.
Главный конкурент бумаги – полимерная пленка. Материал характеризуется невысокой стоимостью, наряду с прочностью, устойчивостью к механическим повреждениям, повышенной влажности, агрессивным средам, низким температурам.
Чаще всего используют два вида пленки – полипропиленовую и полиэтиленовую. Полипропилен гладкий, прочный, белый или прозрачный. Из него делают самоклеящиеся и оригинальные невидимые этикетки. Полиэтилен дешевле, но также достаточно устойчивый материал. Подходит для термоусадочных этикеток, многослойных с бумажными компонентами, самоклейки.
Популярное из популярного
Несомненный лидер этикеточного хит-парада – белая полуглянцевая бумага. Это легкий материал со специальным покрытием. Уникальный баланс качества, универсальности, экономичности. Достоинства – непрозрачность, гладкость, умеренный блеск, достаточная яркость. Идеальное сырье для профессиональных этикеток с бережным отношением к бюджету заказчика.
Метализированная бумага с золотым или серебряным покрытием более устойчива к ультрафиолетовому излучению, влаге и маслам, перепадам температур, вплоть до замораживания. Из нее получаются прочные этикетки с благородным полированным блеском.
На дизайнерской бумаге печатают этикетки для сегмента премиум – элитной косметики и парфюмерии, подарочных наборов, дорогих кондитерских изделий. Здесь важна не только внешняя презентабельность, но и тактильные ощущения. Яркий пример – фактурная бумага верже или винная, использующаяся для элитных алкогольных напитков.
Белый полипропилен по популярности соперничает с полуматовой бумагой. Уступает в плане экологической чистоты, но значительно превосходит по долговечности, прочности, обеспечивает высокое качество печати.
Прозрачная полипропиленовая пленка позволяет создать «этикетку без этикетки». Надписи и изображения, как бы парят в воздухе, позволяю видеть содержимое упаковки, придают легкость и воздушность. Материал устойчив к разрыву, водонепроницаемый, эластичный, универсальный.
Нужны этикетки, затрудняетесь с выбором материала – компания «ПЕЧАТНЯ» готова решить ваши проблемы. Приглашаем к сотрудничеству!